Лейтон Фредерик (Leighton Frederic) - биография и картины
1830, Скарборо - 1896, Лондон Фредерик Лейтон, автопортрет (1880), фото: Общественное достояние (здесь и далее в статье)
Фредерик Лейтон получил художественное образование в Италии, Франкфурте, Брюсселе и Париже, а в 1852 году поехал в Рим, где создал свое первое значительное произведение "Мадонна Чимабуэ". Он стал крупнейшим художником викторианского Олимпа, придерживавшимся романтическо-классицистического направления. В 1860 году он переехал в Англию, а в 1878 году был избран президентом Королевской академии. Кроме того, Фредерик Лейтон был блестящим рисовальщиком. картина Молодые супруги Холст, переведенный на дерево, масло. 145,4x81,3, Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Пост, в 1882 г. Картина «Молодые супруги» считается одной из наиболее популярных композиций Лейтона. Она стала широко известна благодаря тому, что была гравирована. Поэт Р. Браунинг, увидев ее, сказал: «В произведении этого человека я нахожу поэзию, которой не вижу ни в одной другой картине». Молодая пара стоит на фоне полуразрушенного греческого театра в Таормине, в Сицилии. Считается, что моделью для женского образа послужила гречанка, запечатленная Лейтоном в наброске 1872 г., сделанном в Дамаске. Для мужчины позировал, вероятно, некий итальянец Вальвонна. Архитектурный фон позволяет объединить фигуры в единое целое, а низкая точка зрения придает им величие скульптурной группы, стоящей на пьедестале. Сюжет и его интерпретация в приподнято-романтическом духе характерны для представлений почитателей Лейтона об идеале супружеской любви.
Навсикаа (Nausicaa) Воспоминания Миссис Джеймс Гатри (Mrs James Guthrie), «Масло на холсте» лорда Фредерика Лейтона Портрет девушки Obraschenie Графиня Броунслоу 1879 г. Павония 1859 Идилия, 1881 г. Пылающий июнь 1895 Сивилла Звезда гарема Дух вершины, 1894
Библиотека шедевров - картины с описанием и увеличением, открываются в новом окне | Еврейский квартал старого Дамаска | Девушка, кормящая павлинов | Одалиска | Сады Гесперид | Римлянка | Пленённая Андромаха | Мадонна Чимабуэ | Давид | Дедал и Икар | Внутренний двор | Дафнефории | Сиракузская свадьба | Илия ( Пророк Илья) в пустыне | Возле фонтана | Греческие девушки, играющие в мяч | Акатея, нимфа побережья | Сматывание пряжи | Урок музыки | Автопортрет ( Лейтон в юности ) | Автопортрет |
БиографияФредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.
Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.
Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.
В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.
Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.
Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомился со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле.
В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.
В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции. Фредерик Лейтон. В саду Гесперид (1892)
В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника.
Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось — он стал членом Королевской Академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869-м году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».
1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона. 25 января 1896-го года Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской Академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла. 
"Притворная смерть Джульетты" 1856-1858 "Золотое время" 1864 "Медовый месяц художника" 1864 "Смерть Брунеллески" 1852 "Сад Гесперид" 1892 Арт галерея Леди Левер, Мерсисайд "Mrs. James Guthrie" ок. 1864 -1865 "Орфей и Эвридика" 1864, Частная коллекция "Nausicaa" 1879 Чарльз Эдвард Перуджини ученик Фредерика Лейтона, 1855 "Электра у могилы Агамемнона" 1868-1869 "За чтением", 1877 г., Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера Купальщица «Греческие девушки собирают гальку» 1879 " Идиллия" ок. 1880-81 "Память (Memories)" ок. 1883 Частное собрание "Симон и Ифигения" 1884 "И отдало море мертвых, бывших в нем; и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим". (Откровение, Глава 20, стих 13) "Блондинка" 1879 Гамбург, Галерея искусств "Леандра (Leandra)" Частное собрание "Феба" 1860 "Плач (Lachrymae)" 1894-1895 "Купание Психеи" 1890
От: Noskov,  
Скрыть комментарии (3)
Похожие темы:
|
Картины Лейтона под классическую музыку.
1
Персонажи картин Лейтона очень статуарны, скульптурны, в них легко узнаваемы классические позы, повороты головы древнегреческих статуй. Герои полотна "Молодые супруги" почти кажутся частью архитектурной композиции, они очень статичны, рельефны и монументальны. Романтизм же художника проявляется в позе пары, они нежно прижимаются друг к другу, держатся за руки, кажется, вот-вот поцелуются. В работе "Навсикаа" также девушка могла бы послужить образом для статуи, при этом она тревожно задумчива, очень нежна и женственна. Поза девушки с полотна "Обращение" очень продуманна, как у балерины, в танце которой все тело, до кончиков пальцев, должно служить созданию образа. Но здесь также стоит отметить внимание, уделенное ее наряду - художник тщательно изобразил все многочисленные складочки тонкой, воздушной ткани. Мастерство, с которым он рисовал различные платья, ткани - их фактуру, цвет, драпировку, заметно во многих работах. Картина "Миссис Джеймс Гатри" насыщено текстилем (платье девушки, скатерть, [Развернуть]
Портреты реальных женщин также написаны таким образом, чтобы подчеркнуть женственность модели, ее грацию, изящность, приблизить ее к некоему классическому идеалу.
2
Очень приятные, теплые цвета и оттенки. Нежные, хорошие картины
3