Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 фантастических фильмов!

Опубликовано: Июнь 28, 2010

Майолика

В 40-х годах XVIII века в подмосковной Гжели местные мастера освоили производство майоликовой посуды. Это были изделия из хорошей гончарной глины, покрытые росписью по сырой, то есть еще необожженной эмали. Краски — синяя (кобальт), зеленая (медь), жел­тая (сурьма), фиолетовая (марганец) и черная — впитывались сырой белой эмалью тут же, до обжига, что требовало от художника вер­ного глаза и твердой руки, поскольку исправить рисунок было не­возможно. Гжельская майолика — блюда, кувшины и квасники XVIII — начала XIX века — привлекает своей декоративностью и служит хо­рошим наглядным примером для наших мастеров керамики.

С конца XIX века майолика обогащается рядом новых приемов обжига, например, вводится так называемая восстановительная гла­зурь, когда потечные керамические глазури начинают отливать метал­лическим блеском, что создает немалые декоративно-живописные эф­фекты. Майоликой увлекались М. А. Врубель, Н. А. Андреев и другие видные деятели русского искусства. Большинство их произведений в майолике относится к мелкой пластике, например, «Берендей» и «Египтянка» М. А. Врубеля. Здесь следует обратить внима­ние на масштаб скульптуры, превышающей обычную мелкую пласти­ку. Такая скульптура рассчитывалась не на поставку в застекленном шкафу, где она рассматривается, как правило, с одной точки зрения, а на свободное обозрение в комнате, когда с различных сторон она смотрится по-разному из-за смены сочетаний цветов восстановитель­ной глазури. Обобщенность форм и здесь имеет место, что совместно с тонкой пластикой фигуры и ярким цветом полив наделяет произве­дение большой художественной привлекательностью.

 

Врубель Михаил, Египтянка (1899-1900)

 Врубель Михаил, Египтянка (1899-1900)

Одно из свойств майолики заключается в том, что только очень опытный художник-керамист может сравнительно верно представить себе в общих чертах будущий вид своего произведения (после окон­чательного обжига в горне). Помимо этого, почти нет возможности добиться полного сходства двух, казалось, совершенно одинаково по­крытых цветными глазурями произведений. Именно эти свойства майолики притягивают к себе тех художников-керамистов, которые не способны воспроизводить свои собственные произведения со скру­пулезно удручающей точностью. Следует также иметь в виду, что гли­няная масса — черепок майолики — после обжига весьма хрупок, что естественно, ограничивает ее распространение. По этой же причине майоликовая посуда в настоящее время не изготовляется.

Хрупкость майолики предопределила поиски такой керамической массы, которая могла бы после обжига противостоять сотрясениям, легким ударам, обладать высокой водонепроницаемостью, а также давала бы возможность покрывать ее хорошей декоративной росписью, столь украшающей бытовую посуду. Эти-то требования, предъявляе­мые в керамике, и привели к изобретению фаянса и фарфора, поя­вившихся в России в XVIII веке.

 

Другие виды декоративно-прикладного искусства

МЕТАЛЛ
СКАНЬ
ЧЕРНЬ
ФИНИФТЬ (ЭМАЛЬ)
КАМЕНЬ И ЯНТАРЬ
КОСТЬ И РОГ
СТЕКЛО
КЕРАМИКА
ГОНЧАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ФАЯНС. ФАРФОР
ПЛАСТМАССА
ДЕРЕВО
РОСПИСЬ
РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ
РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ
КРУЖЕВО

 



От: Bira,   -


-

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:


    Топ 100 лучших фильмов