От: VO
КАРТОН — вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию или ее деталь. КИСТЬ — основной инструмент для живописи, изготовляется из волоса или шерсти. КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ — живопись, в которой связующим веществом служит животный или растительный клей. КЛЕЙМО иконное — небольшая законченная композиция с самостоятельным сюжетом, являющаяся частью общего замысла иконы. КОЛЕР — окраска, цвет. КОЛЛАЖ — техника создания картины, при которой используются детали из плоских и объемных материалов. КОЛОРИТ — система колоритных тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства, образующая эстетическое единство. КОМПОЗИЦИЯ — построение художественного произведения, взаимное расположение его частей. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА — изображения, выполняемые из одинаковых мелких элементов, составляются набором на пульте компьютера.
КОНТРАПОСТ — контрастное расположение симметричных или противостоящих друг Другу частей человеческого тела. КОНТРАСТ — противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся качеств, важное выразительное средство пластических искусств. КОНТУР — линия, очерчивающая предмет или его детали, средство художественной выразительности. КОПИЯ — точное воспроизведение художественного произведения, КОРПУСНАЯ ЖИВОПИСЬ — письмо плотным, непрозрачным, сравнительно толстым слоем краски. КРАКЕЛЮР — растрескивание грунта, красочного слоя или лака картины. КРАСКИ — жидкие, тестообразные или твердые вещества и составы, обладающие хорошей окрашивающей способностью. Известны бистр, охра, сепия и др. КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА — один из двух основных видов скульптуры. ЛАК — раствор бесцветных природных смол в высыхающих растительных маслах, скипидаре и др., на разных этапах создания произведения используемый художником. ЛЕВКАС — грунт иконы и фрески. ЛЕПКА — процесс создания скульптурного произведения из пластически податливого материала — глины, пластилина, воска. ЛЕССИРОВКА — нанесение тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх просохшего плотного слоя. ЛИНИЯ — одно из важнейших выразительных и изобразительных средств в пластических искусствах. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА - прямая, научная перспектива, изображение объемного предмета на плоскости геометрическим методом центральной проекции. ЛИЧНОЕ ПИСЬМО — в иконописи совокупность приемов изображения и самоизображения ликов и других открытых частей тела. ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ — основной и неизменный, характеризующий окраску самого предмета. МАЗОК — след кисти на поверхности красочного слоя. МАНЕРА — совокупность индивидуальных стилистических и технических особенностей в творчестве художника. МАРИНА — картина, на которой изображен морской пейзаж. МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ — живописная техника, основанная на применении растительного масла в качестве связующего вещества. МАСТЕРСКАЯ— 1) помещение для работы художника; 2) состав учеников, занимающихся у одного художника. МАСТЕРСТВО — высокая степень художественного совершенства в создании произведений искусства. МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА — самый распространенный вид скульптуры, отличается малыми размерами. МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — исторически сложившаяся совокупность принципов художественно-образного мышления в искусстве. МИНЕРАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ — техника монументально-декоративной живописи, в которой связующим веществом служит растворимое стекло. МИНИАТЮРА — художественное произведение малых размеров, отличающееся богатством и декоративностью форм, фактуры, орнаментальностью, тонкостью технических приемов. МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ — техническая разновидность масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевок, прописки, лессировка), разделенными перерывами для полного просыхания краски. МОДЕЛИРОВКА — выявление объемно-пластических и пространственных свойств предметного мира в произведении искусства посредством светотеневых градаций (в живописи, графике) или пластической обработки трехмерных форм (в скульптуре). МОДЕЛЬ — 1) человек, позирующий художнику; 2) скульптурный оригинал (из гипса или воска), с которого снимается форма (слепок) для перевода оригинала в твердый материал, для отливки или увеличения. МОЗАИКА — разновидность монументальной живописи; изображения и орнамент составляются из простейших цветовых элементов - кусочков разноцветных натуральных камней и стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов. МОЛЬБЕРТ — деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляется подрамник с холстом, картон, доска и др. на различной высоте и часто с различным наклоном. МОНОХРОМИЯ — использование одного цвета. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ — ряд живописи, непосредственно связанный с архитектурными сооружениями или специальными конструкциями. К ней относят фрески, мозаики, панно, витражи, сграффито и т. п. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА — род скульптуры, первоначально имевший культовое, затем мемориальное назначение, памятники, мемориальные ансамбли, монументы, статуи, бюсты, рельефы, рассчитанные на восприятие с больших расстояний. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА — оформляет фасады и интерьеры зданий, композицию мостов, триумфальных арок, фонтанов, беседок и др. МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ — качество произведений искусства, достигаемое высокой мерой художественного обобщения, придающей им величие, общественную значимость. МОТИВ — элемент художественного произведения как носитель определенного характера, образа, содержания. МУШТАБЕЛЬ — легкая длинная деревянная палочка с шариком на конце, служащая опорой для руки, держащей кисть. НАБРОСОК — рисунок, живопись или скульптура небольших размеров, быстро исполненные, чтобы зафиксировать наблюдение или замысел художника. НАПРАВЛЕНИЕ в искусстве — эстетическая категория, обозначающая принципиальную общность художественных явлений на протяжении длительного времени. НАСКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — знаки или изображения, выполненные древними людьми на скалах, в пещерах, на отдельных камнях. Их разновидности — петроглифы, писаницы. НАСЛЕДИЕ — произведения искусства прошлых эпох, изучение и критическое освоение которых служат исходным пунктом для дальнейшего развития искусства. НАТУРА — предметы и явления окружающего мира, живые существа, которые изображает или может изобразить художник, наблюдая их как модель. НАТУРЩИК, натурщица — модель, позирующая художнику; профессиональное занятие. НИМБ — в христианском и буддийском искусстве условное изображение в виде круга сияния вокруг человеческой головы, символ святости. НОВАТОРСТВО — коренное изменение образной системы, ведущих идей, содержания и формы искусства. НОРМАТИВНОСТЬ — ориентация на непреложное правило, норму; присуща любой художественной культуре, устанавливающей канон религиозного, социального, идеологического характера. НЮАНС, ОТТЕНОК — тонкое различие, градация цветового или светотеневого тона. ОБРАЗ художественный — способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством субъективных и объективных начал художественного творчества, его чувственных и смысловых аспектов; результат художественного обобщения. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — вид линейной перспективы; условная система построения пространства, в которой изображение распластывается на плоскости, предметы представлены видимыми с нескольких точек зрения и увеличиваются по мере их отдаления от зрителя, а пространство разделяется на самостоятельную зону. ОЛЕОГРАФИЯ — многоцветная литография, рассчитанная на воспроизведение масляной живописи. ОПИСЬ — в иконе и фреске очерчивающие формы тонкие коричневые или красные линии, завершающие работу. ОРИГИНАЛ — 1) подлинное художественное произведение; 2) образец для копии. ОРНАМЕНТ — узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении геометрических или изобразительных элементов. Видами орнамента являются гротески, меандр, арабеска и др. Широко распространены орнаментальные ленты, розетты, сетчатые орнаменты. ОСНОВА — материал, на который наносятся грунт и красочный слой живописи: дерево, холст, металл, картон, бумага, стекло, линолеум и др.
От: Bira
Опубликовано: Май 31, 2010
Читать дальше...
От: Bira
Камень и янтарь Техника обработки камня — его распиловка, шлифовка и огранка — связана со специальным, часто сложным, заводским оборудованием, что, естественно, не позволяет осветить эти процессы в пределах настоящей книги. Читатель может ознакомиться с технической стороной дела по специальной литературе.
Читать дальше...
От: Bira
Монументальность в искусстве скульптуры Восприятие скульптуры и язык скульптуры очень своеобразны даже среди других видов изобразительного искусства. Еще издали начинает действовать выразительность силуэта, темной или светлой массой вырисовывающегося на контрастном фоне или как бы тающего в нем.
Читать дальше...
От: Bira
Читать дальше...
От: Bira
Опубликовано: Июнь 28, 2010
Майолика В 40-х годах XVIII века в подмосковной Гжели местные мастера освоили производство майоликовой посуды. Это были изделия из хорошей гончарной глины, покрытые росписью по сырой, то есть еще необожженной эмали. Краски — синяя (кобальт), зеленая (медь), желтая (сурьма), фиолетовая (марганец) и черная — впитывались сырой белой эмалью тут же, до обжига, что требовало от художника верного глаза и твердой руки, поскольку исправить рисунок было невозможно. Гжельская майолика — блюда, кувшины и квасники XVIII — начала XIX века — привлекает своей декоративностью и служит хорошим наглядным примером для наших мастеров керамики.
Читать дальше...
От: Bira
Читать дальше...
От: Bira
Керамика Керамика — слово греческое по своему происхождению. По-древнегречески «керамос» — глина. В настоящее врем этот термин стал собирательным, охватившим все виды произведений, изготовленных как из простой гончарной глины, так и фарфора.
Читать дальше...
От: Bira
Опубликовано: Август 2, 2010
ЛАКИ Помимо росписи по дереву и железу, существует роспись масляными и темперными красками, чаще всего небольших коробочек, изготовляемых особым способом из картона. Такая роспись за последнее время обычно стала называться лаковой росписью, поскольку лак играет большую роль как в изготовлении изделий, так и в украшающей их живописи.
Читать дальше...
От: Bira
Опубликовано: Июнь 28, 2010
ГОНЧАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 1 2 Простая гончарная посуда известна со времени глубочайшей древности. Эту посуду первоначально лепили от руки без помощи гончарного круга. И сейчас на сельских и небольших городских базарах в воскресный день мы часто видим в продаже изделия простых гончаров — горшки, крынки, миски.
Читать дальше...
От: Nika
Опубликовано: Май 12, 2015
Мельницы на картинах знаменитых художников
Читать дальше...
От: Nika
Неоклассицизм
Читать дальше...
От: Nika
Обнаженная натура в искусстве Обнаженная натура в искусстве - в живописи, скульптуре, а позднее в фотографии - отражает, за несколькими исключениями, социальные уровни эстетики и морали эпохи. Данный жанр носит название ню.
Читать дальше...
От: Bira
Опубликовано: Июнь 21, 2010
Читать дальше...
От: Bira
Опубликовано: Август 2, 2010
Читать дальше...
От: Bira
МЕМОРИАЛЫ Особое место в скульптуре занимают художественные надгробия — как памятники отдельным лицам, так и мемориальные ансамбли.
Читать дальше...
|