Опубликовано: Июнь 21, 2012
Макарт Ганс (Ханс)
Ганс Макарт (28 мая 1840 - 3 октября 1884) – это австрийский художник академической истории 19 века, дизайнер и декоратор, известный за его влияние на Густава Климта и других австрийских художников, он считается одним из лучших художников своей эпохи и являлся одним из самых знаменитых людей в Вене в свое время. Жизнь художника
Макарт был сыном камергера дворца Мирабель, родился в бывшей резиденции князя-архиепископа Зальцбурга. Первоначально он обучался живописи в Венской академии между 1850 и 1851 годами, где его учителем был Иоганн Фишбах. В то время немецкое искусство находилось под властью классицизма, который был полностью интеллектуальным и научным, с ясными и четкими рисунками, ведь в классицизме почитались превыше всего именно пластичное моделирование, а также живописная эрудиция. Макарт, который рисовал не очень хорошо, но испытывал страстную и чувственную любовь к цвету, мечтал вырваться из рутины рисовальной школы. Волею судьбы, он был признан плохим художником и в итоге покинул венскую академию. Ханс Макарт – Смерть Клеопатры Он отправился в Мюнхен, и после двух лет самостоятельного обучения привлек внимание Карла Теодора фон Пилоти, под руководством которого, между 1861 и 1865 годами, разработал свой стиль живописи. За эти годы Макарт также побывал в Лондоне, Париже и Риме, где продолжал учиться. Первую свою картину он написал под руководством Пилоти, она называлась «Лавуазье в тюрьме», хотя считалась робкой и привлекла внимание своим чувством цвета. В своей следующей работе, "Рыцарь и русалки", он впервые проявил декораторские способности, которым он впоследствии пожертвовал всю остальную его работу. После того, как его картина «Ромео и Джульетта» была куплена в венском музее, Макарт был приглашен в Вену. Ромео и Джульета на лестнице Князь фон Гогенлоэ предоставил Макарту помещение, которое тот использовал в качестве своей студии. Он постепенно превратил его в место, полное впечатляющих скульптур, цветов, музыкальных инструментов, реквизитов и драгоценностей, которые необходимы были для рисования портретов, в основном женских. В конце концов, его студия стала похожа на салон и стала известным местом в Вене. Козима Вагнер описал салон как "чудо декоративной красоты, возвышенное в чулане". Роскошная студия художника послужила образцом гостиной для представителей среднего и высшего класса. Роскошное убранство студии Макарта привлекало людей, в конце концов, художник постоянно встречался со своими поклонниками именно там. Макарт стал посредником между различными слоями общества: он создал социально неоднозначную сферу, в которой дворянство и буржуазия может встретить друг друга во взаимном почитании учителя. Ханс Макарт – Преклонение венецианцев перед Катериной Корнаро Макарт стал признанным лидером в художественной жизни Вены, которая в 1870 году прошла через период лихорадочной деятельности, основным результатом чего стало пышно украшенное общественное здание Рингштрассе. Художник практиковался не только в живописи, но также был дизайнером, художником по костюмам, дизайнером мебели и декоратором, и его работы украшали большинство общественных мест эпохи. Его работа породила термин "Makartstil", или "Стиль Макарта", который полностью характеризует эпоху. В 1879 Макарт создал спектакль в честь Серебряной свадьбы императорской четы, императора Франца-Иосифа и его жены Елизаветы Баварской. Художник сам придумал костюмы, сценические установки и триумфальные автомобили. День торжества был известен как «Парад Макарта». Во главе парада шли художники, которых возглавлял Макарт, сидя на белом коне. Этот праздник стал в Вене традиционным и продолжался вплоть до 1960х годов. Кстати, в тот же год, когда был проведен первый парад, Макарт стал профессором венской академии. Работа Макарта под названием «Приезд Карла V в Антверпен» вызвала некоторые разногласия, поскольку Карл V был изображен на картине в окружении обнаженных девиц. В США эту картину запретил Энтони Комсток, что очень быстро сделало Макарта известным и за океаном: американцы буквально преследовали Комстока, чтобы разузнать, что он запретил, чтобы понять, правильно ли он поступил. Стоит отметить, что площадь Макарта в Зальцбурге была названа именно в честь художника. Творческая деятельность Макарта
Стиль Макарта, который определил культуру целой эпохи в Вене, можно определить как эстетизм, подобного которому не было и нет и по сей день. Прозванный "магом цветов", он рисовал все в ярких тонах, что позволило создать дизайн и эстектику, которой Мир не видел прежде. Часто, чтобы повысить силу своего цвета он добавлял битум в свои краски, что привело к некоторому ухудшению качества картин через много лет. Такие работы, как «Выборы папы» отражают талант Макарта в смелом использовании цвета для передачи драматичности, а также его виртуозное умение чертить. Макарт был глубоко заинтересован во взаимодействии всех видов изобразительного искусства и, следовательно, в реализации идеи «тотального произведения искусства", которая доминировала в искусстве 19 века. Это был идеал, к которому он стремился, организуя великолепные праздники вокруг себя. Парад Макарта 1879 года стал кульминацией этих усилий. Современные Амуры, правая панель из трех главных панелей, Ганс Макарт Работа Макарта, как и других академических художников того времени, состояла из аллегорической живописи и живописи исторической, что можно увидеть в таких работах, как как «Въезд Карла V в Антверпен», «Весна», «Лето», «Смерть Клеопатры», «Пять чувств» и «Вакх и Ариадна». Он считался австрийским конкурентом француза Вильяма-Адольфа Бугро. В Австрии его ближайшим конкурентом считается Ханс Кэнон. Влияние Наряду с его ясным влиянием на академическое искусство и высокую культуру Вены в то время, Макарт также оказал влияние на целый ряд художников и декораторов, которые последовали за ним, включая тех, кто был против его стиля. Наиболее заметным последователем Макарта был Густав Климт, который, как говорят, боготворил его. Ранний стиль Климта основывается на историзме и имеет четкое сходство с картинами Макарта. Картины
1887, Сон после бала, Холст, масло 1873-1874, Триумф Ариадны Аллегорический цикл "Пять чувств"
Библиотека шедевров - картины художника с отдельным описанием
| Портрет леди в шляпе с красными перьями | Триумф Ариадны :: Ганс Макарт | Картина Пять чувств: Чувство :: Ганс Макарт | картина Адель графиня Вальдштейн-Вартенберг (женский портрет) :: Ганс Макарт | картина Амалия Макарт за фортепиано :: Ганс Макарт | картина Пять чувств: Cлух :: Ганс Макарт | картина Спящая Белоснежка :: Ганс Макарт | портрет Анна фон Вальберг :: Ганс Макарт | картина Дама в меховой шляпе с перьями (женский портрет) :: Ганс Макарт |
| Увядшие розы и фрукты | Натюрморт из разных цветов | Соколиная охота | Возвращение с охоты | Труиумф Ариадны | Победа света над тьмой | Роспись потолка на вилле Гермес | Символ семейной жизни | Аллегория семейного крова | Вступление Карла V в Антверпен | Ханс Макарт, автопортрет |
теги: австрийская живопись середины 19 века все фото: Общественное достояние (прим. администратора)
От: НовА,   -
-
Скрыть комментарии (6)
Похожие темы:
|
Дары Земли.
1
Потрясающе! Великолепные образцы чудесного искусства и на удивление успешная при жизни судьба художника.
2
Талант Ганса Макарта выражен в смелом использовании им ярких тонов для передачи драматизма не только в исторической, аллегорической, но и в портретной живописи. Очень понравился портрет "Анна фон Вальберг", "Леди в шляпе с красными перьями" и автопортрет "Ханс Макарт". Я в восторге от картины "Сон после бала" и "Пять чувств" (аллегорический цикл), натюрморты этого мастера - тоже хороши.
3
В творчестве Макарта одинаково замечательны и пафосные произведения на исторические, аллегорические темы, и простые светские портреты и натюрморты. Полотна, изображающие Клеопатру, Ромео и Джульетту живописно показывают персонажей и окружающую обстановку, хотя для этого использованы оттенки всего нескольких цветов. Но умелый подбор тонов позволяет передать глубину и рельеф. А такие работы, как "Триумф Ариадны", "Победа света над тьмой" более красочны, выполнены в духе классических росписей соборов, с превозношением красоты человеческого тела и важной ролью неба типичного лазурного цвета. Но мне лично больше понравились натюрморты автора. "Натюрморт из разных цветов" показывает букет на фоне не то расписной стены, не то части резной стены и неба. Цветы и зелень написаны в приглушенных тонах, кажутся немного увядающими и могли бы придавать образу легкой грусти, осеннего настроения, но небесная лазурь, проглядывающая из-за букета полностью его нейтрализует. От нее веет свежестью, она привносит [Развернуть]
4
Урожай
5
Очень здорово! Обожаю такие картины. Они развивают фантазию и заставляют окунаться в то время
6