Опубликовано: Июнь 3, 2014
Картины Джорджоне - эпоха возрождения Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco, Giorgione; 1476/1477—1510) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Итальянский живописец (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне [великий Джордже]' (по Vasari). Он оценивался Вазари на одной уровне с Леонардо да Винчи как один из основателей современной живописи. Он был первым создателем в Венеции маленьких картин в масле, предназначенных для частных коллекций, а не для церквей, и часто таинственный. Успех Джорджоне в преобразовании характера венецианской живописи всегда казался более замечательным в жизни, законченной чумой 1510, которая была еще короче, чем жизнь Рафаэля. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов, и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Из произведений, несомненно принадлежащих Джорджоне, наиболее замечательны (картины с названиями кликабельны) : - «Поклонение пастухов», до 1505, Национальная галерея искусства, Вашингтон.
- «Поклонение волхвов», до 1505, Национальная галерея, Лондон.
- «Мадонна Кастельфранко». ок. 1504, Собор св. Либерале, Кастельфранко.
- «Три философа», ок. 1507—1508, Музей истории искусств, Вена.
- так называемый «Концерт» в палаццо Питти во Флоренции.
- «Гроза», ок. 1508, Галерея Академии, Венеция.
«Спящая Венера», ок. 1508, Галерея старых мастеров, Дрезден.
«Юдифь», ок. 1505, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. ПодробноБиография Джорджоне(родился в 1477 г. в Кастельфранко, умер в 1510 г. в Венеции) Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи. Джорджоне первый кто в Венеции приставил малую картину маслом предназначенную скорее для частной коллекции чем для церкви и которая имела таинственный и экспрессивный сюжет. Его достижения в преобразовании характера венецианской живописи всегда казались наиболее знаменательными в его жизни, оборвавшаяся из-за чумы 1510 года, которая была еще короче, чем жизнь Рафаэль. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год, и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). Возможно обучаюющийся в мастерской Джованни Беллини, в то же время, что и Лоренцо Лотто и Пальма Веккьо, Джорджоне начал свою карьеру, по словам Вазари, как специалист малых молитвенных мадонн. В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена. Джорджоне работал для частных коллекционеров, которые в то время начинают появляться в качестве нового класса покровителей, а также для Церкви. В 1507-1508 гг. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. В 1508 году он писал фрески на внешней стороне Фондако деи Тедески, возле Риальто (окончены в ноябре 1508 г.), в административном здании немецких купцов в Венеции. На этим полотном также работал Тициан в качестве помощника. В Академии в Венеции сохранились только поврежденные фрагменты оформления, которые вырезали в XVIII веке, но связь с Тицианом имеет важное значение, для предоставления доказательств, что именно Джорджоне, а не Тициана, был великим новатором. Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. В таких более поздних работах, как Буря сам пейзаж - главный объект картины, а технические возможности масляной краски используются в качестве средства для уникального объединения света и тени, которые мягко падают на фигуры и их окружение. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. Чрезвычайная путаница, которая всегда отягощает установление авторства основных работ связанных с поздней манерой Джорджоне, сама по себе является признаком его центрального положения в венецианском искусстве и его значении в становлении Тициана и Себастьяно дель Пьомбо. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) - предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. Библиотека шедевров ( картины с описанием и названиями)(при клике открытие в отдельном окне в высоком разрешении и с подробным описанием)
| Воин со своим оруженосцем | Три философа | Портрет Антонио Броккардо | Юноша с флейтой | Мальчик со стрелой | Портрет Франческо Марии делла Ровере | Двойной портрет | Портрет юноши (Портрет Джустиниани) | Три возраста жизни | Старуха | Буря | Сельский концерт | Соломоново решение | Испытание Моисея огнем | Закат |
( нажмите на картину - для увеличения и подробного описания )
От: Кошкина Виктория,   -
-
Скрыть комментарии (4)
Похожие темы:
|
Хороший фильм.
1
Такая короткая жизнь и феноменальный вклад в развитие живописи. Каждое полотно — шедевр зрелого художника! Джордоне - великий и прекрасный!
2
Очень живые, одухотворенные портреты. Взгляды их героев выражают разнообразные, тончайшие оттенки настроения, каких-то переживаний. Несмотря на то, что в те времена техника портретов еще не достигала современного уровня, и многие из них кажутся аналогичными, похожими, в данном случае каждый герой - это индивидуальность, он привлекает внимание, заинтересовывает, заставляет поразмышлять о том, что с ним происходило в тот момент. Особенно интересна работа "Три возраста". Здесь представлены три героя, три возраста и три разных профиля. Самый пожилой смотрит на зрителя, будто вступая в диалог о философской тематике картины, в то время, как двое более молодых героев заняты общением между собой и им не до праздных бесед.
3
Яркая и эмоциональная подборка. Мне нравятся цвета, мне нравится идея.
4