ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Проклова О.


Опубликовано: Февраль 4, 2010

Национальная галерея (Лондон) (National Gallery, London))

Национальная галерея Лондона была основана в 1824 году и содержит богатую коллекцию более 2300 картин, которые охватывают период с середины 13 столетия и до 1900 года. Галерея является неправительственной общественной организацией, его коллекция принадлежит обществу Великобритании, а вход в музей бесплатный.

Начало музею было положено в 1824 году, когда парламент Британии приобрел 36 картин у банкира Джона Джулиус Ангерстейна. С того времени коллекция музея в основном пополнялась за счет подарков частных коллекционеров. По сравнению с другими национальными галереями Европы, коллекция музея в Лондоне очень мала, однако она невероятно многостороння и представляет различные этапы в развитии западной живописи - от Джотто до Сезанна.

Национальная галерея Лондона 

Национальная галерея

Дата основания: 1824
Расположение: Трафалгарская площадь, Лондон, Англия
Посетители: 4-5 миллионов каждый год
Директор: Николас Пенни
Транспорт: станции метро «Чаринг-Кросс», «Парк Лейстершир» или «Набережная (Embankment)»

Галерея Лондона была открыта для публики 10 мая 1824 года и в то время располагалась на улице Пэлл-Мэлл в доме №100, который принадлежал Ангерстейну. В 1826 году к этой небольшой коллекции добавились картины из коллекции музея в Бомонте, а в 1828 она пополнилась произведениями, которые были завещаны музею Вильямом Холвеллом Карром.
Здание музея было небольшим, а помещения были постоянно заполнены людьми. К тому же крохотное помещение Национальной галереи Лондона в сравнении с Лувром было поводом для национального стыда. Поэтому галерея переехала в дом №105, по той же улице. Однако это здание было очень скучным, мрачным и плохо подходило для выставки произведений искусства. Поэтому в 1832 году началось строительство нового здания неподалеку от Букингемского дворца, на Чаринг-Кросс. Место было выбрано  невероятно удачно, так как располагалось между богатым Вест-эндом и бедными районами востока. Самым главным аргументом в пользу этого места было то, что галерею будут посещать представители разных слоев общества.

Здание №100 по улице Пэлл-Мэлл, в котором с 1824 по 1834 год располагалась Национальная галерея

 Здание №100 по улице Пэлл-Мэлл, в котором с 1824 по 1834 год располагалась Национальная галерея

Первые 30 лет после открытия в Национальной галерее были представлены лишь произведения итальянских художников 15-16 столетия. В этот период в галерею практически не поступали новые произведения искусства. Поэтому было принято решение назначить нового хранителя Национальной галереи Лондона, и выбор пал на Чарльза Локка Истлейка.
Истлейку особенно импонировали произведения искусства эпохи Возрождения. Поэтому он совершил поездки по континенту, где присматривал картины, которые мог бы приобрести музей. В результате он купил 148 картин за границей и 46 в Британии, среди которых была, например, выдающаяся картина Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо». В это же время Истлейк собрал частную коллекцию, в которую входили те произведения искусства, которые, он был уверен, не заинтересуют попечителей. Однако он очень хотел, чтобы эти картины были выставлены в Национальной галерее, поэтому его друг, который после смерти Истлейка заменил его на посту хранителя, Вильям Боксалл и его жена, леди Истлейк, позаботились о том, чтобы его воля была исполнена.

Паоло Уччелло картина <Битва при Сан-Романо>    Диего Веласкес картина <Венера с зеркалом>   Тициан <Диана и Актеон>, приобретена в 2008 году совместно с Национальной галереей Шотландии

 

В 1845 году галерея получила обширную коллекцию картин, которая была завещана Робертом Верноном. Однако в здании музея для нее не было места, поэтому данная коллекция какое-то время выставлялась в другом помещении. Не хватило места и для 1000 картин Уильяма Тёрнера, которые музей получил после смерти художника. Тот факт, что многие произведения приходилось выставлять в других помещениях по всему Лондону, привел к появлению в 1897 году галереи Тейт, в которую были перенесены все произведения художников, которые родились после 1790 года.
Третий хранитель, Фредерик Вильям Бартон, начал приобретать для галереи произведения искусства 18 столетия. Среди его приобретений картина Ганса Гольбейна Младшего «Послы».

План Национальной галереи Лондона , 2009 год 

Кризис начала 20-го столетия привел к тому, что многие семьи аристократов начали продавать произведения искусства из частных коллекций. По причине того, что американцы начали активно скупать картины, в Британии возникает Национальный фонд коллекций произведений искусства, главной целью которого является предотвращение оттока национального достояния в другие страны. Первым приобретением фонда для Национальной галереи Лондона была картина Веласкеса «Венера с зеркалом». 10 мая 1914 года эта картина была повреждена Мери Ричардсон, женщиной, которая выступала за предоставление женщинам избирательных прав.
После начала Второй мировой войны Национальная галерея была эвакуирована в Уэльс. Картины вернулись на свое привычное место в 1945 году. После войны стоимость картин периода 1500-1800 годов и даже произведений импрессионистов и постимпрессионистов сильно повышается. Если бы не пожертвования и гранты от государства, то некоторые приобретения музея, например, картина Тициана «Смерть Актеона», были бы невозможными. Финансирование от государства прекратилось в 1985 году, однако в том же году музей получает пожертвование в 50 миллионов евро от Пола Гетти.

Комнаты Барри, дизайн Э.М. Барри (1872-76)    9)	Холл Стеаркейс, дизайн Джона Тейлора (1884-87)    Крыло Сейнсбери, вид с Трафалгарской площади

В конце 20 столетия здание было реставрировано, а в 1999 году музей получил 26 произведений эпохи итальянского барокко по завещанию Дэниса Махона. В начале 21 столетия также было несколько важных приобретений - в 2004 картина Рафаэля «Мадонна в розовых тонах», а в 2008 году произведение Тициана «Диана и Актеон» (приобретено совместно с Национальной галереей Шотландии). До 2012 года галереи Лондона и Шотландии планируют совместное приобретение картины Тициана «Диана и Каллисто».

Здание Национальной галереи Лондона

Первый проект здания галереи, которое было расположено на Чаринг-кросс, был создан Джоном Нешем. Он планировал построить сооружение в виде Парфенона, однако его планам не суждено было сбыться по причине недостатка средств. Тогда право стать архитектором музея получил Вильям Вилкинз. В результате было построено здание, которое вызвало только насмешки и обсуждения, так как было невероятно тесным, нелепым и мрачным. С тех пор множество архитекторов постоянно пытались реконструировать и усовершенствовать здание музея. Изменялись материалы, появлялись мозаики, было множество попыток расширить галерею.

Первый и второй этаж здания, спроектированного Вилкинзом, до расширения

 Первый и второй этаж здания, спроектированного Вилкинзом, до расширения

В 1975 году открылось северное крыло, которое было построено и отделано в стиле модерн, а остальным помещением вернули тот облик, который был у них в конце 19- начале 20 столетия. В 1991 году появилось крыло Сейнсбери, разработанное архитекторами-постмодернистами Робертом Вентури и Денизом Скоттом Брауном. В этом крыле выставлены произведения эпохи Ренессанса. В 2004 году состоялось открытие восточного крыла и нового входа со стороны Трафалгарской площади, который был назван в честь Пола Гетти.

Критика галереи

Еще больше чем здание Национальной галереи Лондона, обсуждается та политика, которая ведется в музее и способы сохранения картин. Еще в 1844 году руководством галереи было принято решение о реставрации нескольких картин Рубенса и Веласкеса . Следующий скандал разгорелся после Второй мировой войны, когда главный реставратор галереи Гельмут Ругеманн заявил, что будет проводить серьезную реставрацию многих произведений. Критики боялись, что если снять слой лака, которым в 19 столетии покрывали картины для их сохранности, картина очень сильно поменяет цвета, которые будет невозможно восстановить. Однако реставрация была выполнена настолько качественно, что выставленные картины произвели фурор среди публики.

 картина Себастьяно Лучиани <Воскрешение Лазаря>

 Себастьяно Лучиани «Воскрешение Лазаря» из коллекции Джона Джулиуса Ангерстейна, которая положила начало Национальной галерее Лондона в 1824 году. Картина имеет инвентарный номер NG1, что значит, что она была первым произведением, которое попало в музей.

 

 Реставрация картины Тициана

 Реставрация картины Тициана «Бахус и Ариадна», с 1967 по 1968 год очень активно обсуждалась. Несмотря на опасения, цвета на картине выдержаны в правильном балансе.

источники:

en.wikipedia.org/wiki/National_Gallery,_London

Адрес:

The National Gallery
Trafalgar Square (Трафальгадская площадь)
WC2N 5DN Лондон


Время работы

Вскр
10:00 - 18:00
Пон
10:00 - 18:00
Вт
10:00 - 18:00
Ср
10:00 - 18:00
Чт
10:00 - 18:00
Птн
10:00 - 21:00
Суб
10:00 - 18:00
Закрыто 1 Января и 24-26 Декабря

 

см. ещё:

www.fineartlib.info 

Аббатство Уобурн, Бедфордшир
Британский музей, Лондон
Галерея Клоур, Лондон
Галерея Куртольда
Галерея Тейт, Лондон
Городская художественная галерея, Лидс
Дом-музей Гейнсборо, Седбери
Дом-музей Лейтона, Лондон
Дом-музей, Чарльстон
Королевская академия художеств (Лондон, Великобритания)
Лондонский музей Веллингтона
Музей Виктории и Альберта, Лондон
Музей Джона Соуна, Лондон
Музей и галерея искусств Бирмингема
Музей Фитцуильяма, Кембридж
Музей Эшмолин, Оксфорд
Национальная портретная галерея Лондона
Собрание Уоллес, Лондон
Собрание Эсторика, Лондон
Уилтон-хаус, графство Уилтшир
Хоулкхэм Холл, Норфолк
Художественная галерея леди Левер, Порт Санлайт

 


« Собрание Уоллес, ЛондонНациональная портретная галерея Лондона »