ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Январь 21, 2009

Дом-музей, Чарльстон

Ванесса Белл впервые приехала в Чарльстон в 1916 году и прожила в этом городе четыре года. В последствии она часто бывала здесь, но окончательно поселилась в Чарльстоне лишь в 1939 году.

Стены дома в Чарльстоне, в котором жила Ванесса, окруженные тенистым садом и увитые плющом, помнят многих друзей и родных Ванессы Белл и Дункана Гранта. Здесь провела детские годы ее младшая дочь, Анжелика. Здесь навещали художницу ее повзрослевшие внуки. В этом доме Ванесса Белл нашла то, что давно искала, - тихую спокойную жизнь в кругу родных и друзей.

И Ванесса Белл, и Дункан Грант, не покладая рук, работали над созданием неповторимой атмосферы в доме. В результате каждая комната здесь превращена ими в произведение искусства.

Деревушка Чарльстон расположилась неподалеку от городка Льюис, у подножия холмов Суссекса.  От дома идет длинная, обрамленная деревьями аллея. Здание построено в XIX веке, но некоторые прилегающие к дому хозяйственные постройки находятся здесь с XVI века. Перед домом расположен большой пруд, а с противоположной стороны находятся цветочные клумбы и огород.

На этот дом внимание Белл обратила Вирджиния Вульф, у нее художница арендовала жилье, расположенное в четырех милях отсюда. Совет Вульф оказался как нельзя кстати. В 1916 году сыновьям Ванессы Дэвиду Гарнету и Дункану Гранту грозила мобилизация. Чтобы ее избежать, необходимо было заняться делом, имевшим государственное значение. Ванесса Белл одобрила выбор Вирджинии и нашла дом на редкость красивым и уютным. Долго не раздумывая, арендовала дом на длительный срок и на местной ферме подыскала работу для Гарнета и Гранта.

И уже в октябре 1916 года Ванесса со своими сыновьями перебрались в Чарльстон. Жизнь в этом доме была спокойной, но далеко не такой комфортабельной, как в Лондоне. В Чарльстоне не было ни электричества, ни водопровода, ни центрального отопления. Зимой в комнатах иногда было так холодно, что замерзала вода для умывания. Но в сельской жизни были свои прелести и преимущества. В то время как горожане жили впроголодь, жители Чарльстона недостатка в провизии не ощущали, ведь у них были огороды  и собственные птичьи дворы с гусями и курами, а также кролики и пасека.

Когда же Ванесса и Грант сменили мебель и расписали стены, в доме установилась атмосфера, которая раньше привлекала их друзей в лондонский дом. Теперь друзья зачастили в Чарльстон на лоно природы.
После 1919 года дом в Чарльстоне стал дачей Белл. Летом здесь постоянно собиралось шумное и веселое общество. Устраивали походы, пикники, праздники по всякому поводу и без него. Чаще других сюда приезжали Эдуард Морган Форстер, Литтон Стрэчи, Клайв Белл, Вирджиния и Леонард Вулфы, Роджер Фрай. В 1925 году, к дому пристроили новую просторную мастерскую, спроектированную Роджером Фрайем. До этого Белл работала в мансарде в маленькой мастерской.

С 1939 года Белл и Грант постоянно жили в Чарльстоне. В 1961 году здесь же Ванесса и умерла. Дункан Грант пережил художницу на семнадцать лет. К этому времени дом в Чарльстоне изрядно обветшал. Ремонт  в доме сделал сын художницы, Квентин Белл. В 1986 году дом-музей открыл свои двери для публики. В настоящее время посетители музея могут увидеть его таким, каким дом был в 1950-х годах. Двери, стены, камин, занавеси и даже оконные рамы - все в этом доме украшено росписями Ванессы Белл и Дункана Гранта. Вся мебель, находящаяся здесь, была приобретена в комиссионном магазине в Льюисе, а затем расписана художницей и Грантом в духе "Омеги". Кроме этого в доме имеются и настоящие антикварные вещи, которые принадлежали нескольким поколениям Стивенов. Здесь же можно увидеть и картины мастеров близких к группе "Блумсбери". Каждый уголок этого дома  сохранил следы  индивидуальности бывших своих хозяев. Всех посетителей, приезжающих в Чарльстон, восхищает огород Ванессы Белл, проект которого принадлежит Роджеру Фраю. Здесь рядом с овощными грядками причудливо соседствуют нарядные клумбы, с копиями античных статуй из гипса - скульптора Квентина Белла.

 

Настенные росписи в церкви в бервике

В 1940 году епископ Белл (однофамилец), желая сблизить религию с современным искусством, обратился к Ванессе Белл, Дункану Гранту и Квентину Беллу с просьбой сделать росписи в церкви. Находилась церквушка в деревне Бервик, в двух милях от Чарльстона.

Художники приняли заказ епископа и сразу же приступили к работе. Ванесса Белл написала две фрески, "Благовещение" и "Рождество" и разместила их по стенам нефа. Грант написал "Распятие" и  "Христос во славе". Росписи закончили в 1943 году, и они сразу вызвали споры в церковных кругах. Некоторые священнослужители одобряли начинание епископа Белла, считая, что для установления связи между современностью и религией все средства хороши. Другие же считали бервикские фрески далекими от религиозного искусства и бездуховными. Но больше других были озадачены местные прихожане. Они с опаской относились к вольной трактовке Священного Писания. Справедливости ради стоит отметить, что стиль "Блумсбери" в самом  деле, не очень-то подходит для церковных росписей.

 

по материалам  [1] см. Список литературы

вернуться в музеи Великобритании

 

Городская художественная галерея, Лидс
Музей Фитцуильяма, Кембридж
Художественная галерея леди Левер, Порт Санлайт
Музей Джона Соуна, Лондон
Музей Эшмолин, Оксфорд
Национальная портретная галерея Лондона
Музеи мира живописи по странам
Дом-музей Лейтона, Лондон
Аббатство Уобурн, Бедфордшир
Британский музей, Лондон
Лондонская Национальная галерея [ Национальная галерея (Лондон) ] (National Gallery, London))
Галерея Клоур, Лондон
Галерея Куртольда
Королевская академия художеств (Лондон, Великобритания)
Музей и галерея искусств Бирмингема
Собрание Уоллес, Лондон
Собрание Эсторика, Лондон
Уилтон-хаус, графство Уилтшир
Хоулкхэм Холл, Норфолк
Музей Виктории и Альберта, Лондон
Лондонский музей Веллингтона
Дом-музей Гейнсборо, Седбери

 

 


« Дом-музей Гейнсборо, СедбериЛондонский музей Веллингтона »