Опубликовано: Январь 13, 2009
Галерея Куртольда
Уникальная галерея Куртольда интересна не только своей коллекцией, но и личностью человека, который её основал. Сэмюэль Куртольд - основатель галереи родился в 1876 году. Его предок ювелир Августин Куртольд переселился из Франции в Лондон приблизительно в 1690 году. Во Франции, будучи гугенотом, он подвергался преследованиям со стороны католиков. В начале XIX века семья Куртольдов открыла бизнес шелкоткачество. Спустя столетие фирма Куртольдов приобрела лицензию на производство искусственного шёлка, и ее дела резко пошли в гору. Сэмюэль Куртольд после школы изучал новейшие технологии по ткачеству в Германии и Франции. Вернувшись домой, в 1901 году он стал управляющим одной из фабрик, а с 1908 года он работал уже главным управляющим всех семейных фабрик. С 1915 года Сэмюэль Куртольд - член совета директоров, а с 1921 года на протяжении четверти века занимает пост президента компании "Куртольдз Лимитед". За эти года удачливый промышленник сколотил огромное состояние. Искусством Куртольд увлекся только в 1901 году во время своего свадебного путешествия в Италию. Позже в своих воспоминаниях он писал, что работы старых мастеров запали ему в душу. Интерес к художественным произведениям Ренессанса Куртольд сохранил до конца жизни, что не мешало ему восхищаться и работами современных живописцев. Сезанна он открыл для себя в мае 1922 года во время посещения выставки современного французского искусства в Берлингтоне. Полотно художника "Окрестности Эстака", увиденное Куртольдом на выставке буквально очаровало его.  Шедевры Кранарха в галерее Куртольда Работы Сезанна находятся в разных музеях мира. Полнее всего живописец представлен в музее Дорсе в Париже, где собраны картины ведущих мастеров XX века, и в двух крупнейших российских галереях - санкт-петербургском Эрмитаже и в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. В Америке картины Сезанна экспонируются в Художественном институте (Чикаго), музее Метрополитен (Нью-Йорк), Фонде Барнса (Мерион) и Национальной художественной галерее (Вашингтон). В Британии наиболее полно работы Сезанна представлены в Национальной галерее и в Галерее Куртольда, которая владеет девятью работами художника.Примерно с 1922 года Куртольд всерьёз увлекается коллекционированием картин. В течение нескольких лет он приобрел ряд полотен практически всех знаменитых импрессионистов и постимпрессионистов. Куртольд не прислушивался к чужим оценкам и мнениям, а полагался лишь на свою собственную художественную интуицию и на свой вкус. Единственным человеком, с чьим мнением он считался и к чьим советам прислушивался, была его жена.  Интерьеры галереи Куртольда После 1930 года Куртольд приобретал сравнительно немного полотен. Теперь у коллекционера появилось желание делиться своими знаниями и своей радостью ценителя художественных произведений с другими людьми. В то время это было актуально. Живописцы, чьё творчество так восхищало Куртольда, были очень скудно представлены в художественных галереях Англии. Чтобы сделать работы импрессионистов и постимпрессионистов более доступными для публики, коллекционер пожертвовал Галерее Тейта 50 тысяч фунтов стерлингов. Благодаря этим деньгам Галерея смогла приобрести 23 картины. Куртольд был внимателен и щедр и по отношению к художникам-современникам. В 1925 году с его помощью экономист Джон Мейнард Кейнс (друг Кутольда) основал Лондонскую Ассоциацию художников. Ассоциация стала выплачивать хотя и небольшое, но регулярное пособие скульпторам и художникам. В 1920-е годы у Куртольда появилась идея создать центр по изучению истории художественного искусства. В 1928 году начались переговоры с Лондонским университетом по этому поводу, а в 1931 году новый институт уже был открыт. На первых порах у института не было постоянного помещения, но после смерти жены Куртольд передал институту свой дом в Лондоне, в аренду на 50 лет. Прекрасный особняк XVIII века, созданный по проекту Роберта Адама. Кроме того, Куртольд передал институту большую часть своей коллекции и 70 тысяч фунтов стерлингов для строительства галереи, в которой бы эта коллекция хранилась. К сожалению, Куртольд скончался в 1947 году, а открытие его детища состоялось только в 1958 году. Ему не суждено было увидеть свою мечту в реальности. Новая галерея стала одним из самых уютных и самых посещаемых выставочных залов Лондона, но то, что собрание Куртольда оказалось отделённым от его института, было большим неудобством. Ближе к 1980 году ситуация обострилась, так как истекал срок аренды здания, в котором размещался институт. Проблема удачно разрешилась, благодаря освобождению северного крыла Сомерсет-хауса. Это великолепное здание построено сэром Уильямом Чемберсом в XVIII веке. Северное крыло этого здания превышало по площади все помещения, где размещался раньше Институт Куртольда и основанная им галерея. В 1989-90 годах они переехали в Сомерсет-хаус и впервые встретились вместе под одной крышей. Со временем за ними закрепилось общее название - Галерея Куртольда. по материалам [1] см. Список литературы вернуться в музеи Великобритании Картины (часть):
Автопортрет с перевязанным ухом | Бар в Фоли-Бержер | Мечта (Te rerioa) | Никогда больше | Цветущие персиковые деревья | Букет мальв | Утро после кораблекрушения | Женщина, вытирающая себя полотенцем | «Театральная ложа» | «В театре» |
От: Бирюкова Ирина
Похожие темы
----------------------------
|