ТИНТОРЕТТО (Якопо Робусти (Jacopo Comin)) ( TINTORETTO (JACOPO ROBUSTI))
Родился в 1518 г. в Венеции; недолго был учеником Тициана, затем сблизился с Бордоне и Скьявоне; с 1539 г. начал работать самостоятельно. С 1551 г. выполнял заказы Венецианской республики, в 1564 г. приступил к работам, частично бесплатным, в Скуола ди Сан Рокко (Венеция), продолжавшимся свыше двадцати лет. Будучи признанным художником, избран в 1566 г. в Флорентийскую Академию (подобно Тициану и Палладио). В начале 1570-х гг. основал мастерскую, в которой работал с дочерью Мариэттой и сыном Доменико. В 1579-1580 гг. Тинторетто предпринял свою единственную засвидетельствованную документально поездку в Мантую по поручению герцогов Гонзага. В 1594 г. Тинторетто умирает последним из великого венецианского созвездия художников, к которому, кроме него, принадлежали Тициан и Веронезе. Тинторетто (Якопо Робусти) / Tintoretto (Jacopo Robusti) Итальянский живописец; наряду с Джорджоне, Тицианом и Веронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи Возрождения. Родился в Венеции осенью 1518. Его настоящее имя – Якопо Робусти (Jacopo Robusti). Считается, что он учился у Тициана. Успех пришел к Тинторетто в 1548, и с этого времени до самой смерти в 1594 он вел спокойную, но деятельную жизнь в Венеции, работая над украшением церквей и государственных зданий. В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. Первые из них еще напоминают по манере исполнения произведения Тициана; работы зрелого периода выполнены в более оригинальном стиле. Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко. На полотне Обретение тела св. Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Цвет приглушен и подчинен мистическому свету, который едва касается краев предметов фосфоресцирующими отблесками. В 1564 проходил конкурс на украшение здания Скуола ди Сан Рокко, на который художники должны были представить предварительные наброски. Тинторетто выиграл конкурс, показав на нем законченную живописную композицию. Тинторетто был не только автором интерпретаций христианской истории, но и декоратором. В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Национальная галерея), созданной после 1570, он использовал космогоническую легенду как повод для изображения контраста нежной мягкой плоти и тяжелых одежд. В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Картина Медный змий – сложная композиция, в которой изображены сильные мускулистые тела, написанные в стилистике Микеланджело. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. В 1570 Тинторетто начал самое монументальное из своих произведений – Рай (Венеция, Дворец дожей). Работа над этой огромной композицией, где изображено около пятисот персонажей, заняла у Тинторетто и его учеников десять лет. Предварительный эскиз картины находится в Лувре; большинство исследователей считают, что он лучше законченного произведения, слишком правильного и сухого. Религиозная живопись, библейские сюжеты
Картина "Тайная вечеря" (Венеция, церковь Сан Джорджио Маджиоре) была создана между 1592 и 1594. На первый взгляд кажется, что ощущение чуда затмевается видом пиршества; жанровые детали переданы весьма подробно. Комнату наполняет сверхъестественный свет, головы Христа и апостолов окружают сияющие ореолы. Это полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве Тинторетто. "Святой Георгий" 1543-44, Эрмитаж "Благовещение" 1576-1581 "Дож Николо да Понте просит защиты у Пресвятой Богородицы", 1584 Палаццо Дукале Венеция
"Дож Николо да Понте принимает лавровый венок из Венеции" 1584, Палаццо Дукале, Венеция
"Создание животных" 1551-52, Венеция "Битвa архангела Михаила с сатаной" "Введение Марии во храм" 1553-56, Церковь Мадонна делл'Орто. Венеция
"Видение святого Петра" ок. 1556 "Искушение Адама" 1551-1552, Венеция "Крещение Христа" Прадо, Мадрид "Мадонна Камерленги (Мадонна казначеев)" ок. 1567, Венеция "Похищение умершего Святым Марком" 1562-1566, Венеция, Галерея Академии "Искушение святого Антония" ок. 1577, Церковь св. Тровасо, Венеция "Рождение Иоанна Крестителя" 1554, Эрмитаж "Чудо святого Марка - освобождение рабов" 1548, Галерея академии художеств, Венеция "Христос и грешница" ок. 1550 "Святой Марк творящий чудеса" 1562-1566, Пинакотека Брера, Милан "Введение Христа в храм" 1550-1555, Галерея академии художеств, Венеция "Ecce Homo" 1546-47, Музей Сан Пауло
"Искушение святого Антония" ок. 1577, Церковь св. Тровасо, Венеция
"Битвa архангела Михаила с сатаной" "Обращение Савла" ок. 1545, Национальная галерея, Вашингтон "Св. Луис, Св. Георгий и принцесса" ок. 1553, Венеция
"Христос, омывающий ноги ученикам", ок. 1547 "Брак в Кане" 1561, Церковь Санта-Мария дель Салюте, Венеция "Евреи в пустыне" ок.1593, Церковь св. Джорджио Марджиоре, Венеция
"Поклонение пастухов" 1581 "Воскрешение" 1565Мифологическая живопись
"Освобождение Арсинои" ок. 1556, Картинная галерея, Дрезден
"Минерва прогоняет Марса" 1576-1577, Палаццо Дукале, Венеция
"Аполлон и музы"
"Юдифь и Олоферн" ок. 1579, Прадо, Мадрид
"Бахус, Венера и Ариадна" 1576-1577, Палаццо Дукале, Венеция
"Рождение Млечного пути" ок. 1575, Лондон Национальная галерея
"Венера, Марс и Вулкан" ок. 1551, Старая Пинакотека Мюнхен "Венера, Марс и Вулкан фрагмент ок. 1551, Старая Пинакотека, Мюнхен Портреты
"Дож Себастьяно Веньер"
"Портрет женщины с обнаженной грудью" Прадо, Мадрид Муж в доспехах, между 1555 и 1556
"Портрет венецианского адмирала" 1560-1570, Музей изобразительных искусств, Лос-Анджелес Батальный жанр
"Завоевание Зары" 1584
"Захват Пармы Федериком II" ок. 1580
Характерные черты живописи ТинтореттоТинторетто (настоящее имя - Якопо Робусти), итальянский художник эпохи Возрождения, обладал яркими характерными чертами своей живописи. Вот некоторые из них: - 1. Драматичность и эмоциональность: Тинторетто в своих картинах часто передает сильные эмоции и создает драматическую атмосферу. Это отражается в выразительных жестах, фактуре и композиции его произведений.
- 2. Использование ярких цветов: Он часто применял насыщенные и контрастные цвета, чтобы создать впечатляющие визуальные эффекты. Тинторетто был мастером светотени и использовал освещение для подчеркивания глубины и объемности своих полотен.
- 3. Необычные ракурсы: Художник часто использовал необычные ракурсы и перспективу, чтобы создать необычные и интересные композиции. Это помогало ему передать динамику и движение в своих произведениях.
- 4. Детальность и реализм: Тинторетто проявлял внимание к мельчайшим деталям и стремился к реализму в своих работах. Это придавало его картиным особую глубину и ощущение присутствия.
- 5. Художественная свобода: Тинторетто был известен своей экспериментальностью и неортодоксальным подходом к живописи. Он не боялся нарушать традиции и создавать собственный стиль, что делало его работы уникальными и неповторимыми.
В целом, Тинторетто оставил значительное наследие в истории искусства своими инновационными подходами и выдающимися произведениями. Его характерные черты живописи до сих пор вызывают восхищение и вдохновляют многих художников.
Ссылки: https://www.liveinternet.ru/community/2332998/post349272269/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Отдельные статьи:
теги: религиозная живопись, библейские сюжеты, мифологические сюжеты, портреты
Все произведения этого периода и их цифровые копии - Общественное достояние
От: Петрова Анна,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Многие полотна Тинторетто обладают неким необычным сиянием, свечением. Возможно, этот эффект вызван умело созданным контрастом между темными фигурами, большей частью элементов и лучами света, ореолами и ярким освещением отдельных зон. В некоторых картинах очевидна тщательность изображения любых деталей, как, например, лестница во "Введении Марии в храм" - она играет почти фоновую роль, но написана в мельчайших подробностях. Есть работы, очень интересные по технике исполнения - "Похищение умершего Св.Марком" как бы состоит из двух частей: фигуры людей на переднем плане справа изображены в обычной манере автора, более отдаленные персонажи и особенно архитектура кажутся эскизными, будто не дорисованными, что, однако, делает ее более выразительной.
1
В большинстве своем темные, негативные, но поражающие работы. Они великолепны своей детализацией и идеей.
2