Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!

Альфон Муха - гений европейского модерна

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Альфонс Муха

Альфонс Муха - выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн.

Биография Альфонса Мухи

Альфонс Муха (1860-1939) знаменитый Моравский художник, жил и работал в конце 19-го- начало 20-го веков. Он является ключевой фигурой в стиле ар-нуво. Муха оказал большое влияние на целое поколение художников, графиков, дизайнеров; для многих его работы ассоциируются именно с ар-нуво. Он считал то, что настоящее искусство должно быть возвышенным, эпическим.

Хронология жизни Альфонса Мухи


Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации.

  • 1882 – приехал в южно-моравский город Микулов, где выполнял заказные портреты, делал эскизы инкрустаций, работал маляром
  • 1883 – поступил на службу к графу Карлу Куэну Белази в качестве художника-декоратора для реконструкции замка Грушовани и особняка Эммахов в Судетах
  • 1885-1886 – проходил обучение в мюнхенской Академии художеств благодаря материальной поддержке графа Куэна Белази, затем в парижской Академии Жулиана (1888) и Академии Коларосси (1889)
  • 1892- проиллюстрировал со знаменитым Жоржем Рошгроссе сочинение Шарля Зейгнобоса «История Германии», выпущенного издательством Армана Коллина
  • 1894 – исполнил плакат «Жисмонда» для спектакля Сары Бернар, и в следующем году заключил пятилетний контракт с актрисой на исполнение художественных работ для её театров – Ренессанс и Театр Сары Бернар
  • 1895-1904 – создавал плакаты, декоративные панно, работал над ювелирными украшениями, занимался иллюстрированием книг, дизайном интерьеров.
  • 1897 – персональные выставки рисунков, эстампов и афиш Альфонса Мухи в парижских галереях «La Bordiniere» и «Salon des Cent» в Вене, Праге, Лондоне
  • 1898 – вместе с Джеймсом Уистлером организовал живописную школу «Кармен»
  • 1899 – издал сборник «Le Pater» с поэтическими и мистическими комментариями и с собственными иллюстрациями
  • 1900 – оформил павильоны Боснии и Герцеговины, к Всемирной выставке в Париже, создал проект павильона Человека, за который получил французский орден Почётного легиона
  • 1902 – издал книгу «Documents Decoratifs», ставшую пособием стиля Ар нуво
  • 1904-1910 – преподавал в художественных институтах Чикаго, Бостона и Филадельфии. Работал как театральный художник, иллюстратор, портретист.
  • 1910 – А. Муха вернулся на родину, жил и работал в Праге
  • 1939, 14 июля – скончался в Праге.

хронология жизни по брошюре "Альфонс Муха" Плакаты из собрания ГМИИ Им. А. С. Пушкина

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого» - начала «серебряного» веков.

Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) - «стилем Мухи». Или - «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.

Творчество

Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия). Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. С 1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П. Куэна (1881-1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия).

В 1885 г. Альфонс Муха поступил в Мюнхенскую Академию Художеств сразу на третий курс и после двух лет занятий отправился завершать свое образование в Париж, в Художественное Училище Жюльена. Во французской столице он вынужден был ради заработка иллюстрировать модные журналы и другие периодические издания. Но он не прекращал обучение и совершенствование своего таланта.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

В 1887-1922 жил в основном в Париже. Там Альфонс Муха впервые занялся оформительством, установил связи с издательствами, начал создавать обложки и иллюстрации. Писал он маслом, а его живопись переводили на язык ксилографии. Первый его опыт в этой области - рисунок для обложки журнала «Маленькая французская иллюстрация» («Petit Francais illustre»).

Он сотрудничал в журнале «Народная жизнь» («La Vie populaire»), в воскресных изданиях газет «Фигаро» («Le Figaro illustre») и «Парижская жизнь» («La Vie Parisienne»). Посылал рисунки и на родину, где они публиковались в журнале «Злата Прага» («Zlata Praha»). Работал он и совместно с Войцехом Прейсигом.

За эти годы художник успел сформировать свое представление об искусстве и был готов представить парижанам свой новый, неповторимый стиль. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Тогда же Муха подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848-1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».

Слава

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. «Мой дорогой Муха, - сказал он, - только что мне позвонила Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вы когда-­нибудь делали что-­либо подобное?» «Нет, - ответил Муха, - но я могу попробовать».

К 27 декабря 1894 года плакат был готов. Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. На плакате во весь рост была изображена актриса. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы - «GISMONDA». Большими длинными листами (2266×795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.

Вот так работа над плакатом моментально сделала Муху едва ли не самым популярным художником в Париже.

Саре Бернар настолько понравился творческий метод Мухи, что она подписала с художником контракт на шесть лет, в течение которых Муха рисовал не только театральные афиши к спектаклям с участием актрисы, но и работал над костюмами и декорациями к ним. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Всеобщее признание

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

В 1898-1899 годах Альфонс Муха работал над обложками, фронтисписами и иллюстрациями для парижского журнала «Кокорико» («Cocorico»). На его страницах был напечатан и выполненный карандашом и гуашью цикл «12 месяцев» - изображения женских фигур, иногда обнажённых, а также изящных дамских головок.

Альфонс Муха был певцом женской красоты. Женщины на его литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха
Парижский период - время создания циклов декоративных панно.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

В очертаниях готических стрельчатых арок подобно святым со средневековых витражей появляются героини Мухи - Утро, День, Вечер, Ночь:

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Рядом улыбаются, наслаждаясь своей красотой, Весна, Лето, Осень, Зима:

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Зима

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Весна

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Лето

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Осень

Из сумрака небес, в тёмных вуалях драпировок сияют тела звёздных красавиц: Утренняя звезда, Полярная, Вечерняя и, наконец, Луна, царица ночи.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Начиная с 1897 он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер:

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Обложка календаря для журнала La Plume (обложка также известна под названием «Зодиак»)

В 1900 Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1902 году Муха опубликовал каталог своих орнаментов с предложениями как их использовать на практике.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Панель павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке, 1900 г.

На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поэтому закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Техника оригиналов - литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.

В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.

Несмотря на громкий успех в США, американская жизнь тяготила Муху своим коммерционализмом, и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.

В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на "Славянской эпопее". Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.

Некоторые картины из цикла «Славянская эпопея»:

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов - иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров - Климта, Врубеля, Бакста - произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Стиль модерна в изображении Мухи - это стиль женщин и цветов.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит. Они окутаны водопадом прихотливо изогнутых кудрей, драпировок и цветов и стали «фирменным знаком» художника.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Открытая чувственность работ Мухи до сих пор завораживает зрителей, несмотря на то, что каждая эпоха создаёт свои, новые формы эротического идеала. Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело.

Семья

Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника - Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Хитилова была соотечественницей Мухи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи, и на многих картинах легко угадываются её черты. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.

Картины Ар-нуво, югендстиль, сецессион - Альфонс Муха

Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Иржи стал известным в Чехии журналистом, писателем и сценаристом. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца.

Интересна история внучки Мухи. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. В настоящее время она живет в Чехии. У неё две дочери. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда - как к изобразительному искусству, так и к музыке.

Альфонс Муха был очень талантливым мастером «искусства для всех» и изобразительные элементы его творчества легко можно найти в работах современных дизайнеров и мастеров рекламы. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Он был не только живописцем и графиком. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров.

см. ещё: www.izuminki.com/2012/08/11/xudozhnik-alfons-muxa-master-iskusstva-dlya-vsex-2/


Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах):



Реклама папиросной бумаги "JOB"
Реклама папиросной бумаги
Весна
Весна :: :: Альфонс Муха ( Чехия) [ Alphonse Maria Mucha]
Лето
Лето :: :: Альфонс Муха ( Чехия) [ summer, Alphonse Maria Mucha, the czech]
Осень
Осень :: Альфонс Муха ( Чехия) [ summer, Alphonse Maria Mucha, the czech]
Зима
Зима :: Альфонс Муха ( Чехия) [ Alphonse Maria Mucha, the czech artist ]
Зима
картина Зима :: Альфонс Муха ( Чехия) [ Alphonse Maria Mucha, the czech artist ]
Утренняя звезда
Утренняя звезда :: Альфонс Муха ( Чехия) [ Alphonse Maria Mucha, the czech artist, Morning Star ]
Цветок
картина Цветок :: Альфонс Муха, плюс пара слов о подарках
Фрукты
Фрукты :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Дух весны
Дух весны :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Юная девушка в моравском костюме
Юная девушка в моравском костюме :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Задумчивость
картина Задумчивость :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Танец
Танец :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Мария - мадонна лилий
Мария - мадонна лилий :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Художница
Художница :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Монако-Монте-Карло
рекламный плакат- Монако-Монте-Карло :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Реклама "Пива с Мааса"
картина Реклама
Питание Нестле
Питание Нестле для малышей :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Реклама шампанского
Рекламный плакат - реклама шампанского :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Реклама шампанского
Реклама шампанского Мёейт и Шандон :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Афиша XX выставки "Салона ста"
Афиша XX выставки
Реклама выставки работ А. Мухи в "Салоне ста"
Реклама выставки работ А. Мухи в
Дама с камелиями
Афиша постановки пьесы А. Дюма «Дама с камелиями» в театре Ренессанс :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Гамлет, принц Датский
Афиша постановки драмы «Гамлет, принц Датский» в театре Сары Бернар :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Лорензаччо
Афиша постановки драмы А. Мюссе «Лорензаччо» в театре Ренессанс :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Гамлет, принц Датский
Афиша постановки драмы «Гамлет, принц Датский» в театре Сары Бернар :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Медея
Афиша к драме
Сара Бернар
Сара Бернар :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)<
"Самаритянка"
Афиша
Отче наш. А. Пиацца и Ко, Париж.
Отче наш. А. Пиацца и Ко, Париж. :: Альфонс Муха ( Чехия, Чехословакия)
Ирис
Из цикла
Роза
Из цикла
Лилия
Из цикла
Гвоздика
Из цикла

Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.

В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах, и его уволили. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.

В 1884 году после тура по северной Италии и Австрии, Муха поступил в Академию изобразительных искусств в Милане. В Академии Муха стала председателем Ассоциации славянских художников, где он мог продемонстрировать свои патриотические взгляды.

В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Париж – признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета, и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам.

В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Это было довольно прибыльным делом. Он стал получать постоянные заказы, и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Абсолютно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899), и Тоска (1899).

Он также занимается сценографией, проектирует декорации и костюмы в театре Возрождения, где Бернар работала.

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера, их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Он согласился. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем - на Балканы. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.

Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, поэтому он особо не расстраивался, что они выходят из моды. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом, историю славянского народа в нео-классическом стиле. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе.

В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Новый Свет принял её с бόльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.

В 1928 году Муха подарил Славянскую Эпопею Праге и чешскому народу. В 1936 году он опубликовал свои мемуары. 2 года спустя в 1938 году Чехословакию захватили немцы, в результате Мюнхенского соглашения между Германией, Англией и Францией (Чехословакию никогда не приглашали на переговоры). Муха был арестован гестапо и посажен в карцер. Будучи уже старым человеком, художник подхватил пневмонию и умер в тюрьме 14 июля 1939 года. Последней его работой была «Клятва об объединении славян» (1939).


все фото: Общественное достояние (прим. администратора)

От: VaLeNt,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Жан Франсуа Милле - картины сельской жизни, пейзажи и мистицизм