Ренуар Пьер Огюст (Renoir Pierre Auguste) - биография и живопись с названием и описанием 1841, Лимож - 1919, Кань В юности был подмастерьем у живописца по фарфору (1854-1858). Учился в студии Глейра (1861), где сблизился с Моне, Сислеем и Базилем, и в Школе изящных искусств (1862-1863). Выставлялся в Салоне с 1864. В картинах 1866-1868 заметно влияние Курбе. Работал вместе с Сислеем (в лесу Фонтенбло и в Берке, 1866) и с Базилем и Моне (в Париже. 1867). Принял участие в четырех выставках импрессионистов (1874, 1876,1877, 1882). В 1870-х работал в основном в Париже. Поездки в Алжир (1881) и в Италию (1881, 1882) привели к использованию более светлых и ярких красок. В 1884-1887 приходит к „терпкому" [aigre] стилю, знаменующему неудовлетворенность импрессионизмом. Следующий период (1888-1898) отмечен необарочными тенденциями. В 1898 переехал в Кань близ Ниццы и с той поры редко покидал юг. Писал портреты, пейзажи, натюрморты, фигурные композиции. Наряду с живописью занимался скульптурой. Разочаровавшись в некоторых визуальных аспектах импрессионизма, обратился к изучению классического искусства Рафаэля и Ж. О. Д. Энгра. Десять наиболее известных картин Пьера Огюста Ренуара Активный во второй половине XIX века и в начале XX века Пьер Огюст Ренуар был плодовитым французским художником и одним из ведущих импрессионистов. Несмотря на то, что его более ранние работы демонстрировали такие характерные черты импрессионизма как яркие цвета и свободные мазки, позже он дистанцировался от этого направления и черпал вдохновение из классического искусства. Он наиболее известен изображениями женщин, эволюции парижского общества и домашних сцен; а также картин в стиле ню и сценами танцев. Узнайте об искусстве Пьера Огюста Ренуара, ознакомившись с десятью его самыми известными картинами, включая шедевры импрессионизма «Завтрак гребцов» и «Бал в Мулен де ла Галетт». 10. «Две сестры (На террасе)» Французское название: Les Deux Soeurs (Sur la terrasse) Год: 1881 Maison Fournaise (Дом Фурнез) - это ресторан, расположенный на острове на реке Сена в Шату, к западу от Парижа. Он служит местом не только для этой картины, но и другого шедевра Ренуара под названием «Завтрак гребцов». Старшая сестра на картине - Жанна Дарло, которая стала актрисой. Личность младшей сестры остается неизвестной, принято считать, что она не связана с Жанной. Название «Две сестры» дал картине Ренуар, а название «На террасе» - её первый владелец Поль Дюранд-Руэль. фото (и далее): Общественное достояние
9. «Зонтики» Французское название: Les Parapluies Год: 1881 - 1886 Эта картина изображает оживленную уличную сцену в Париже, где большинство людей используют зонтики для защиты от дождя. «Зонтики» известны, так как показывают два периода творчества Ренуара. Она была написана в два этапа. Ренуар начал работать над ней в 1881 году, используя быстрые мазки и яркие оттенки импрессионизма. Вернулся он к картине в 1885 году, когда потерял интерес к импрессионизму и черпал вдохновение в классическом искусстве. Левая сторона картины, особенно главная женская фигура, была написана в более классическом линейном стиле с использованием более приглушенных цветов. 8. «Парижанка» Французское название: La Parisienne Английское название: The Blue Lady Год: 1874 Модель для этого известного произведения - Генриетта Анрио, актриса театра Одеон. Когда картина впервые выставлялась на первой выставке импрессионистов в 1874 году, критики назвали её провалом из обуви, которая сравнили с маленькой чёрной мышью. Но Сегодня она является одной из самых известных картин Пьера Огюста Ренуара. Став частью коллекции Национального музея Уэльса в 1952 году, «Парижанка» - один из наиболее знаковых и популярных экспонатов музея; и один из самых ценных произведений Уэльса. 7. «Девушки за фортепьяно» Французское название: Jeunes filles au piano Год: 1892 Домашние сцены регулярно изображались в поздних работах Ренуара, а молодые женщины, играющие на фортепиано, были для него повторяющимся и любимым сюжетом. Французское правительство пригласило Ренуара создать картину для Люксембургского музея, и этот шедевр был результатом этого заказа. Ренуар уделял особое внимание проекту, который развивал и совершенствовал композицию в серии из пяти полотен. «Девушки за фортепьяно», в которой Ренуар мастерски изображает близкую и привлекательную сцену в семье среднего класса, считается самой успешной в его серии художественных работ на семейную жизнь. 6. «Портрет мадам Шарпантье с детьми» Французское название: Madame Georges Charpentier et ses enfants Год: 1878 Богатый издатель Жорж Шарпантье и его жена Маргарит проявили большой интерес к искусству Ренуара. Жорж заказал эту картину, она была показана на Салоне в 1879 году. Для Ренуара это была революционная работа, которая привлекла к нему много внимания и восхищения критиков. На картине Маргарит Шарпантье сидит рядом с трёхлетним сыном Полем. Поль одинаково одет со своей сестрой Жоржет, сидящей на собаке семьи. 5. «Танец в Буживале» Французское название: Bal à Bougival Год: 1883 Наряду с «Танцем в городе» и «Танцем в деревне» эта картина является частью серии из трёх картин, заказанных Полем Дюраном-Руэлем, одним из крупнейших покровителей Ренуара. Картина, первичная достопримечательность Бостонского музея изобразительных искусств, изображает двух друзей Ренуара, Сюзанну Валадон и Поля Огюст Лота. Картина показывает двоих вальсирующих, заключённых в страстных объятиях. Она считается одним из первых обращений Ренуара к более классическому стилю живописи. «Танец в Буживале» является наиболее известным из знаменитого трио «танцевальных» картин Ренуара 1883 года. 4. «Ложа» Французское название: La loge Английское название: The Theatre Box Год: 1874 Эта картина была главным экспонатом Пьера Огюста Ренуара на первой выставке импрессионистов в апреле 1874 года. На ней изображена модная пара, сидящая на лучших местах в театре. Как и многие импрессионисты, Ренуар использует ложу, чтобы уловить меняющийся характер модного парижского общества, но добавляет в свой сюжет тайну. Элегантно одетая женщина опустила оперные очки, чтобы показать себя поклонникам в театре, в то время как её спутник поднимает свой бинокль, по-видимому, чтобы ближе посмотреть на красивую женщину. «Ложа» считается одним из шедевров импрессионизма и является основной изюминкой коллекции Галереи Курто. 3. «Большие купальщицы» Французское название: Les Grandes Baigneuses Английское название: The Large Bathers Год: 1884 - 1887 Во второй половине своего творчества Ренуар сосредоточился на монументальных ню и домашних сценах. На этой картине, изображающей сцену купания обнаженных женщин, он придаёт им скульптурности, а пейзаж за ними мерцает импрессионистическим светом. Модели для картины включают его будущую жену Алину Шариго, блондинка, сидящая сзади, и художницу Сюзанну Валадон на переднем плане. Ренуар провёл три года в совершенствовании «Больших купальщиц». Этот шедевр является самым известным из поздних ню Ренуара с полными фигурами. Подробнее о картине по ссылке. 2. «Завтрак гребцов» Французское название: Le dejeuner des canotiers Год: 1880 - 1881 Среди самых известных картин не только Ренуара, но и всего импрессионистического движения, «Завтрак гребцов» знаменит богатой формой и умелым использованием света. В картине Ренуар использует элементы дизайна, такие как баланс и гармония; и богатые цвета, характерные для импрессионистического стиля. Картина представляет собой романтизированный портрет друзей Ренуара, веселящихся днём на балконе вдоль Сены. Среди них находятся: будущая жена Ренуара Алина Шариго и ещё один известный художник-импрессионист Гюстав Кайботт. Актёр Эдвард Г. Робинсон сказал, что тридцать лет он периодически посещал этот шедевр и смотрел на него, думая о том, как его украсть. Подробнее о картине - по ссылке. 1. «Бал в Мулен де ла Галетт» Французское название: Bal du moulin de la Galette Год: 1876 Эта картина изображает типичный воскресный день в «Мулен-де-ла-Галетт» в районе Монмартра в Париже XIX века. «Мулен де ла Галетт» был танцзалом под открытым небом и кафе, рядом с домом Ренуара одним из тех, которые он часто посещал. Пьер-Огюст Ренуар раскрывает свой настоящий талант в этой картине, связывающей искусство коллективного портрета, натюрморта и пейзажной живописи. Его использование света, а также текучесть мазков типично для импрессионизма. Холст картины уникален, поскольку ни один художник до Ренуара не создавал образ, запечатлевающий аспект повседневной жизни такой величины. «Бал в Мулен де ла Галетт» является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма и был описан как «самая красивая картина XIX века». По состоянию на февраль 2016 года меньшая версия этой картины Ренуара стоит на 13-м месте, с учётом инфляции, в списке самых дорогих когда-либо проданных картин. ещё: Картины Ренуара с описанием (кликабельны)
В саду | Обнажённая Анна | Танцы в "Мулен де ла Галетт" | Завтрак после прогулки на лодках | Розарий | Натюрморт с большой цветочной вазой | Натюрморт с анемонами | Натюрморт с хризантемами | Смесь цветов | Весенние цветы | Натюрморт с букетом | Букет хризантем | Натюрморт. Розы на фоне синего занавеса | Обнажённая | Купальщица в голубом | Большие купальщицы | Купальщица с длинными волосами | После купания | Купальщица, сидящая на камне | Купальщица | Купальщицы с крабом | Спящая купальщица | Спящая у моря | Лежащая обнаженная | Спящая купальщица (Булочница) | Купальщицы | Женщина у источника | Лиза | Мадемуазель Ромэн Лако | Натюрморт | Кабаре Энтони Макрэ | Мост Искусств, Париж | Фредерик Базиль за мольбертом | Диана-охотница | Катающиеся в Булонском лесу | Помолвленная пара | Лето (Девушка-цыганка) | «Лягушатник» | Лягушатник | Прогулка | «Одалиска» (Алжирская женщина) | Молодая женщина в шляпой с вуалью | Портрет жены Клода Моне на диване | Новый Мост в Париже | Прогулка в Булонском лесу | Женщина с зонтиком в саду | Сад в Фонтеней | Портрет Шарля ле Кера | Сена в Аржентье | Картина Гитаристка (Девушка, играющая на мандолине) Внизу справа подпись и дата: Renoir 1896 Холст, масло. 55X46 Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1977 г. через Художественный фонд Виктории при финансовой поддержке австралийских правительственной и частной компаний Алькоа, Шелл и Благотворительного общества. Ранее, с ноября 1896 г. была приобретена П. Дюран-Рюэлем в Париже. Картина свидетельствует о зрелом мастерстве живописца, искусно сочетающего в своей композиции элементы раннего импрессионистического стиля - мягкую, деликатную передачу света и текстуры - с полнотой пластической формы и четкими контурами, характерными для его живописи 1880-х гг. При жизни художника картина неоднократно экспонировалась на многих известных парижских и лондонских выставках.
От: VaLeNt,  
Скрыть комментарии (3)
Похожие темы:
|
Умелое сочетание реализма и импрессионизма всегда меня трогает за живое. Именно поэтому Ренуара обожаю за его великолепные работы. Кажется, он не просто показывает бытовую сценку, а передаёт характер моделей. Его букеты впечатляют мазками красок, которые сливаются в чудную картину.
1
Интересные, разноплановые картины. Безумно красивые натюрморты с цветами, наполняющие все вокруг своим ароматом, теплом лета и пением птиц. И портреты женщин, девочек - разнообразные, как их героини. Также мне нравятся жанровые картины, изображающие людей за завтраком, на прогулке, в кабаре - их пестрота, игра красок настраивает на радостно-праздный лад, по большому счету, можно и не всматриваться в фигуры героев, если картина знакома, достаточно бегло на нее взглянуть, чтобы получить ту "импрессию", то впечатление, которое владело автором в момент ее создания.
2
Интересно наблюдать за разносторонностью картин. Пейзажи - спокойные и теплые. Картины с изображением людей - взрывные и эмоциональные. Здорово!
3