Опубликовано: Октябрь 14, 2011
Ренуар, Пьер Огюст (Renoir, Pierre Auguste) 1841, Лимож - 1919, Кань В юности был подмастерьем у живописца по фарфору (1854-1858). Учился в студии Глейра (1861), где сблизился с Моне, Сислеем и Базилем, и в Школе изящных искусств (1862-1863). Выставлялся в Салоне с 1864. В картинах 1866-1868 заметно влияние Курбе. Работал вместе с Сислеем (в лесу Фонтенбло и в Берке, 1866) и с Базилем и Моне (в Париже. 1867). Принял участие в четырех выставках импрессионистов (1874, 1876,1877, 1882). В 1870-х работал в основном в Париже. Поездки в Алжир (1881) и в Италию (1881, 1882) привели к использованию более светлых и ярких красок. В 1884-1887 приходит к „терпкому" [aigre] стилю, знаменующему неудовлетворенность импрессионизмом. Следующий период (1888-1898) отмечен необарочными тенденциями. В 1898 переехал в Кань близ Ниццы и с той поры редко покидал юг. Писал портреты, пейзажи, натюрморты, фигурные композиции. Наряду с живописью занимался скульптурой. Разочаровавшись в некоторых визуальных аспектах импрессионизма, обратился к изучению классического искусства Рафаэля и Ж. О. Д. Энгра. ещё: Картины Ренуара с описанием (кликабельны)
В саду | Обнажённая Анна | Танцы в "Мулен де ла Галетт" | Завтрак после прогулки на лодках | Розарий | Натюрморт с большой цветочной вазой | Натюрморт с анемонами | Натюрморт с хризантемами | Смесь цветов | Весенние цветы | Натюрморт с букетом | Букет хризантем | Натюрморт. Розы на фоне синего занавеса | Обнажённая | Купальщица в голубом | Большие купальщицы | Большие купальщицы | Купальщица с длинными волосами | После купания | Купальщица, сидящая на камне | Купальщица | Купальщицы с крабом | Спящая купальщица | Спящая у моря | Лежащая обнаженная | Спящая купальщица (Булочница) | Купальщицы | Женщина у источника | Лиза | Мадемуазель Ромэн Лако | Натюрморт | Кабаре Энтони Макрэ | Мост Искусств, Париж | Фредерик Базиль за мольбертом | Диана-охотница | Катающиеся в Булонском лесу | Помолвленная пара | Лето (Девушка-цыганка) | «Лягушатник» | Лягушатник | Прогулка | «Одалиска» (Алжирская женщина) | Молодая женщина в шляпой с вуалью | Портрет жены Клода Моне на диване | Новый Мост в Париже | Прогулка в Булонском лесу | Женщина с зонтиком в саду | Сад в Фонтеней | Портрет Шарля ле Кера | Сена в Аржентье |
Картина <Гитаристка (Девушка, играющая на мандолине)> Внизу справа подпись и дата: Renoir 1896 Холст, масло. 55X46 Мельбурн, Национальная галерея Виктории . Пост, в 1977 г. через Художественный фонд Виктории при финансовой поддержке австралийских правительственной и частной компаний Алькоа, Шелл и Благотворительного общества. Ранее, с ноября 1896 г. была приобретена П. Дюран-Рюэ-лем в Париже. Картина свидетельствует о зрелом мастерстве живописца, искусно сочетающего в своей композиции элементы раннего импрессионистического стиля - мягкую, деликатную передачу света и текстуры - с полнотой пластической формы и четкими контурами, характерными для его живописи 1880-х гг. При жизни художника картина неоднократно экспонировалась на многих известных парижских и лондонских выставках.
От: Bira2,  
Скрыть комментарии (3)
Похожие темы:
|
Умелое сочетание реализма и импрессионизма всегда меня трогает за живое. Именно поэтому Ренуара обожаю за его великолепные работы. Кажется, он не просто показывает бытовую сценку, а передаёт характер моделей. Его букеты впечатляют мазками красок, которые сливаются в чудную картину.
1
Интересные, разноплановые картины. Безумно красивые натюрморты с цветами, наполняющие все вокруг своим ароматом, теплом лета и пением птиц. И портреты женщин, девочек - разнообразные, как их героини. Также мне нравятся жанровые картины, изображающие людей за завтраком, на прогулке, в кабаре - их пестрота, игра красок настраивает на радостно-праздный лад, по большому счету, можно и не всматриваться в фигуры героев, если картина знакома, достаточно бегло на нее взглянуть, чтобы получить ту "импрессию", то впечатление, которое владело автором в момент ее создания.
2
Интересно наблюдать за разносторонностью картин. Пейзажи - спокойные и теплые. Картины с изображением людей - взрывные и эмоциональные. Здорово!
3