ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

Наша группа в социальных сетях

Присоединяйтесь!

Опубликовано: Декабрь 15, 2010

Натюрморт с китайской чашей

КАЛФ, БИЛЛЕМ ( WILLEM KALF) Роттердам, 1619 - Амстердам, 1693

Возможно, учился у Хендрика Пота и Франсуа Рейкхалса. С 1639-1640 по 1646 жил в Париже. Документально зафиксировано, что художник находился в Горне, а вскоре после этого переехал в Амстердам. Работал главным образом в жанре натюрморта. Писал также картины с изображением крестьянских домов, кухонь.

Картина Натюрморт с китайской чашей КАЛФ, БИЛЛЕМ ( WILLEM KALF)

 

 

Картина <Натюрморт с китайской чашей> КАЛФ, БИЛЛЕМ ( WILLEM KALF)

 

Холст, масло. 62X56 см.

Музей Бойманс - ван Бенинген

Происхождение: собр. Опплер, Ганновер; г-н Н. Бете, Амстердам, 1929; Д. X. ван Бенинген, Вирхаутен; приобретен с собр. Д. X. ван Бенингена в 1958.

Выставки: «Oude Kunst», Амстердам, Рейкс-музеум, 1929, № 79, репр.; «Kersttentoonstelling», Роттердам, Музей Бойманс, 1929-1930, № 6, репр. VI; «Het stilleven», Амстердам, антиквариат Й. Гаудстиккер, 1933, № 174; «Теп-toonstelling van 115 stillevens, 1480-1933», Роттердам, Музей Бойманс, 1933, № 48; Роттердам, 1935, № 63, репр. 103; Роттердам, 1949, № 52; Париж, 1952, № 103, репр. 39; Роттердам, 1955, № 82, репр. 123; София, 1985.

Литература: Gelder Н. Е., van. W. С. Heda, A. van Beyeren, W. Kalf. Amsterdam, 1941, p. 52, 55, afb. p. 44; Hannema, 1949, nr. 52, afb. 91; Cat. 1962, p. 72; Cat. 1972, p. 213, afb. p. 93; Grisebach L. Willem Kalf (1619-1693). Berlin, 1974, S. 156-157, S. 247, nr. 82, Abb. 90.

В XVII веке искусство голландского натюрморта достигло своей вершины в творчестве Калфа. Необычайно тонко написанные композиции этого художника часто изображают дорогую утварь на столе. Благодаря тщательности в передаче фактуры различных материалов живописец добивался эффекта полной иллюзорности. Луч света, падающий на предметы, обычно помещенные в приглушенную полутьму, создает сложную игру бликов. Иногда натюрморты Калфа являются вариациями композиций, в которые включены одни и те же мотивы.

На роттердамской картине изображены тщательно расставленные на каменном столике изделия из серебра и фарфора. Справа, па персидском ковре, ниспадающем складками, стоит китайская чаша с двумя апельсинами и наполовину очищенным лимоном. Эта чаша, так называемого «экспортного фарфора» позднего времени династии Мин (период императора Ваньли, 1573-1619) встречается также и в других работах Калфа. Слева - серебряное блюдо с персиком, рядом с ним лежит нож. Богато украшенный бокал, стоящий на блюде, - по-видимому, уникальное произведение прикладного искусства (он неоднократно изображался художником в натюрмортах). За ним луч света выхватывает из полутьмы высокий стеклянный бокал («fluitglas»).
 
Л. Гризебах датирует роттердамскую картину временем около 1653-1656 - началом амстердамского периода, в который искусство Калфа достигло полного расцвета.

источник: 7 ( см. список литературы)



От: Бирюкова Ирина,  3506 просмотров


-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Прибрежный пейзаж Ла Сиота, художник ЙОХАН БАРТОЛД ЙОНКИНД[ JOHAN BARTOLD JONGKIND ]Картина Парусные суда в спокойном море, художник ЯН ВАН ДЕ КАПЕЛЛЕ ( JAN VAN DE CAPPELLE ) »

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: