Опубликовано: Декабрь 15, 2010
Картина "Парусные суда в спокойном море"ЯН ВАН ДЕ КАПЕЛЛЕ ( JAN VAN DE CAPPELLE) Амстердам, 1624/25/26 - Амстердам, 1679 Насколько известно, у Я. ван де Капелле не было учителей. Работал в Амстердаме. Был преуспевающим купцом и красильщиком тканей, собрал грандиозную коллекцию картин и рисунков своих современников, в частности, произведений Рембрандта. Писал морские и зимние пейзажи.
В правом нижнем углу подпись: I. VCapelle Холст, масло. 111x144 см. Музей Бойманс - ван Бенинген
Происхождение: Н. Гревилл Смит Бт; Тос. Эгнью, Лондон; приобретена фондом Музея Бойманс, 1939. Выставки: «Tentoonstelling van schilderijen, beeldhouwwerken en teekeningen», Роттердам, Музей Бойманс, 1939-1940, № 8, репр. 27; «Het Nederlandsche zeeen riviergezicht in de XVII e eeuw», Роттердам, Музей Бойманс, 1945, 1946, № 15, репр.; (Rotterdam och Havet», Гетеборгский художественный музей, 1954, № 7, репр. 2; Сан Франциско, Толидо, Бостон, 1966-1967, № 66, репр.; София, 1985. Литература: Cat. 1962, р. 36; Stechow W. Uber das Verhaltnis zwischen Signatur und Chronologie bei einigen hollandischen Kunstlern des 17. Jahrhunderts. - Festschrift Dr. h. c. Traut-scholdt, Hamburg, 1965, p. 115-116; Stechow, 1966, p. 117-118, fig. 234; Cat. 1972, p. 207, afb. p. 77; Russel M. Jan van Cappelle, 1624/26-1679. Leight-on-Sea, 1975, p. 22, 23, 89, nr. 2, fig. 7. Изображены парусные и гребные суда на море в спокойную безветренную погоду вблизи какого-то города (между парусами видны очертания колокольни). В центре композиции - яхта с богато разукрашенной высокой кормой. Предполагают, что это роскошное судно - яхта принца-статхаудера (штатгальтера) Фредерика ХендрикаСправа на переднем плане - гребная лодка с избранным обществом; слева - рыбацкая лодка. Вдали располагаются еще несколько парусников, почти неподвижных из-за безветрия. На полотнах Яна ван де Капелле часто помещены рядом самые различные суда, так что подобные картины не являются изображениями каких-либо конкретных исторических событий. Своими морскими пейзажами художник внес очень значительный вклад в жанр марины XVII века. Находящаяся в центре вертикаль, идущая вдоль паруса яхты и вдоль ее отражения в воде, - стержень всей композиции (М. Рассел), организующий линии и планы в единое целое. В картине поражает мастерская передача влажной легкой и неподвижной атмосферы. Это впечатление достигается с помощью мягких контуров и форм, использования серо-голубых и золотисто-коричневых тонов и изображения отражений в водной глади. М. Рассел датирует это монументальное полотно 1650, В. Стехов - 1655-1660. Список литературы: Шедевры западноевропейской живописи XVI-XIX веков из собрания музея Бойманс - ван Бенинген ( Каталог выставки в музее Эрмитаж)
От: Bira,   -
-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|