Картина Ла Сиота ЙОХАН БАРТОЛД ЙОНКИНД [JONGKIND, JOHAN BARTOLD ( Латроп, 1819 - Ла Кот-Сент-Андре, 1891) ] Провел юность во Флардипгене, Маслюйсе и Гааге, где в 1837 посещал Академию художеств и брал уроки у пейзажиста Андреаса Схелфхаута. В 1846-1855 работал в Париже, учился у Этьена Изабе, вместе с которым, начиная с 1850, совершал поездки на побережье Нормандии. Личные затруднения вынудили его вернуться в Голландию, и с 1855 по 1860 он жил в Роттердаме. Несколько французских художников (среди них - Коро, Милле, Добиньи и Доре) собрали средства для его возвращения в Париж. Побывал в Нормандии (между 1862 и 1868 работал там вместе с Эженом Буденом и молодым Клодом Моне), а позднее в Ниверне и на юге Франции. Писал пейзажи, виды гаваней и городов, в которых большое внимание уделял проблемам пленэра.
Справа внизу подпись и дата: Jongkind 1880. Холст, масло. 32,4X55,7 см. Музей Бойманс - ван Бенинген
Происхождение: антиквариат Й. Й. Бизинг, Гаага; собр. мадам Меттэй, Париж; дар д-ра Г. X. Хинтцена, 1930. Выставки: «Jongkind», Гаага - Амстердам, Рейксмузеум, Роттердам, Музей Бойманс, 1930, № 70; «Vincent van Gogh en zijn tijdgenooten», Амстердам, Городской музей, 1930, № 207; «Jongkind», Гаага, Муниципальный музей - Амстердам, Городской музей, № 34; «Jong-kind», Брюссель, Дворец искусств, 1948-1949, № 37; «Jongkind», Париж, Оранжери, 1949, № 42, «Jongkind», Эпсхеде, музей Твенте, 1971, № 46; «Jongkind». Токио, Галерея Одакиу, Цу, Музей префектуры, Фукуока, Муниципальный музей, 1982-1983.
Литература: Jaarverslag Museum Bovmans, 1939, p. 4-5; Cat. 1963, p. 64; Hefting V. Jong-kind. Paris, 1975, N 725; Buchler-Schild M. Johan Bartold Jongkind. Bern, 1979, p. 37, afb. 75. Местечко Ла Сиота лежит на берегу Средиземного моря между Марселем и Тулоном. Йонкинд побывал здесь во время путешествия по побережью с мадам Фесснер. Акварель, на основе которой была создана картина, имеет надпись: «La Ciotat 8 oct. 1880»; два других акварельных этюда, сделанных с иной точки, датированы 9 октября. Йонкинд тщательно следовал подготовительной акварели, и его произведение, написанное, вероятно, в мастерской, сохраняет характер натурного этюда. Формат картины лишь незначительно превосходит размеры акварели Панорама, которую видел Йонкинд, должна была поражать своей безграничностью. Несмотря на это, художник акцентировал мотивы, придающие виду некоторую замкнутость: здания и стены справа, полоса побережья, почти скрытая поверхностью воды, высокие скалы на горизонте. Белые облака и лучи света образуют нечто вроде слабо намеченной дуги над морем и землей: кажется, что небо венчает всю панораму огромным куполом. Примечательно, что Йонкинд воссоздал момент, когда резкая солнечная средиземноморская освещенность смягчена почти так же, как в пейзажах Голландии. Список литературы:Шедевры западноевропейской живописи XVI-XIX веков из собрания музея Бойманс - ван Бенинген ( Каталог выставки в музее Эрмитаж)
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|