ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Проводится с 22 декабря 2016 года по 20 марта 2017 года

Русский музей / Корпус Бенуа

Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX века.


Подробнее...

Опубликовано: Октябрь 7, 2010

Роттердамский музей Бойманса ван Бенингена (Нидерланды)

 

Роттердамский музей Бойманса ван Бенингена

Музей Бойманса ван Бенингена в Роттердаме (Нидерланды) популярен благодаря своей обширной и редкой коллекции непревзойденных произведений искусства. В музее представлены работы многих мастеров, включая Брейгеля, Рубенса, Рембрандта, Дега, Моне, Дали, Пикассо, Ван Гога, Аппеля и Виллема де Кунинга. В музее выставлены произведения искусства как 14 столетия, так и современные. Программа музея очень разнообразна. Помимо постоянных выставок, в нем проходят также временные выставки, на которых чаще всего представлено современное искусство. Музей Бойманса ван Бенингена – это центр культуры и искусства Роттердама.

 

 

Музей Бойманса ван Бенингена в Роттердаме

Музей предлагает вам совершить путешествие по миру истории искусства от раннего Средневековья до 21 столетия, от картин Брегеля «Вавилонская башня» и Рембрандта «Тит» до произведения Ван Дали «Липпенбанк». В Музее Бойманса ван Бенингена находится около 126 тысяч произведений искусства. Этот музей – уникальный и многосторонний. Блуждая его галереями, вы сможете окунуться в мир истории искусства. Его коллекции очень обширны и разнообразны. Это и классическое искусство известных мастеров, и современные работы молодых художников.

В музее особенное влияние уделяется истории искусства. В центре выставки – творчество Рембрандта, Рубенса и художников-сюрреалистов. Также на ней можно увидеть картины Дюрера, Микеланджело, Фра Бартоломео, Рубенса, Пиранези, Буше и Сезанна. Залы музея оформлены в стиле Ренессанса, что позволяет еще глубже окунуться в атмосферу эпохи.

Что касается искусства эпохи модерна, то следует отметить, что началось оно голландским романтизмом, а завершилось произведениями периода интербеллум (с 1918 по 1939 год). В центре этой выставки картины художников-импрессионистов Франции, которые относятся приблизительно к 1900 году. Это работы Магритта, Дали и Кокошки, а также недавно приобретенные произведения Танги, Корнелла и Бекменна.

Музей Бойманса ван Бенингена был открыт в 1849 году. Здание, которое было построено в 1934 году архитектором Ван дер Стором, является классическим образцом здания музея того времени. Величественный вид, красивая башня и изысканная лестница – все это готовит посетителей к тому, что они входят в мир великолепия и красоты. Это мир, где искусство защищается и тщательно оберегается.

В 1972 году произошло первое расширение музея. Было достроено одно крыло, проект здания которого разработал архитектор Бодон. В 1991 здание вновь было расширено, на этот раз архитектором Губертом-Жаном Хенкетом. Последнее расширение состоялось в 2000-2001 году под руководством архитекторов Роббрехта и Даема.

Когда в 1847 году музей открылся, в нем были только картины из частной коллекции Франца Якоба Отто Бойманса (1767-1847). В 1958 году музей пополнился коллекцией Даниэля Джорджа ван Бенингена (1877-1955). Именно с этого момента музей получил то название, которое сейчас известно публике. В основе коллекции музея – именно те произведения, которые он получил из собраний двух частных коллекционеров.

Однако, несмотря на это, музей постоянно пополняется новыми творениями как классического, так и современного искусства. В данный момент в музее находится около 126 тысяч произведений. В дополнение к постоянным выставкам каждый год проходит около 25 временных. Ежегодно музей привлекает около 200 тысяч посетителей со всего мира. Годовая прибыль музея составляет около 12 миллионов евро.

Вероятно эти работы находятся в этом музее:

 
Лицо войны
Лицо войны :: Сальвадор Дали ( Испания), описание картины
Большой параноик
Большой параноик :: Сальвадор Дали, описание картины
Геологическая справедливость
Геологическая справедливость :: Сальвадор Дали ( Salvador Dali)
Порт де Жавель
Морской пейзаж Порт де Жавель :: Поль Гоген [ живопись постимпрессионизм ]
Ваза с гладиолусами и гвоздиками
Ваза с гладиолусами и гвоздиками [ картина - цветы ] :: Ван Гог, описание картины
Портрет Армана Рулена
Портрет Армана Рулена :: Винсент Ван Гог, описание картины

 

Музей Бойманс - ван Бенинген, РОТТЕРДАМ ( Голландия)

Из истории собрания старой живописи в музее Бойманс - ван Бенинген

Собрание живописи, которым располагает сегодня музей Бойманс - ван Бенинген, включает многочисленные произведения, начиная от ранних итальянских и нидерландских мастеров до художников современности. Не давая полного обзора развития искусства этого огромного периода, коллекция содержит достаточное количество характерных образцов, важных для понимания разных эпох. Особенно следует выделить живопись Северных й Южных Нидерландов XV-XVI веков, Голландии XVII века, эскизы маслом Рубенса, а также картины мастеров Италии XVI-XVII веков и Франции XVIII века.

 

Музей Бойманс - ван Бенинген, Роттердам ( Голландия)


Музей Бойманса ван Бёнингена (нидерл. Museum Boijmans Van Beuningen) занимает особое положение среди больших нидерландских музеев благодаря разносторонности своего собрания. Хранящиеся здесь коллекции дают представление о развитии западноевропейского искусства от Средних веков до настоящего времени. Разделы старой и новой живописи и скульптуры, рисунков, гравюр, прикладного искусства и дизайна включают множество характерных и весьма ценных произведений. Процесс создания данной музейной коллекции был долгим и носил порой довольно причудливый характер. Коллекция складывалась в результате деятельности сменявших друг друга дирекций, а также благодаря большой заинтересованности частных лиц и муниципалитета. Ниже будут изложены основные факты истории музея, причем особое внимание мы уделим тем из них, с которыми непосредственно связаны представленные на выставке картины.

В 1847 г. утрехтский судья Ф. Й. О. Бойманс завещал свое художественное собрание городу Роттердаму. Он решил поступить так после переговоров с бургомистром. Решающую роль при этом сыграло то, что муниципалитет купил для размещения его коллекции здание Управления за плотинами района Схиланда, построенное в 1662 -1665 гг. В этом здании, которое является сегодня одним из немногих старых домов, сохранившихся в центре города, и был основан музей Бойманс. Датой его открытия стало 3 июня 1849 г.
Коллекция Бойманса состояла из картин и рисунков, многие из которых и теперь являются гордостью музея. На нашей выставке представлена завещанная Боймансом картина Мейндерта Хоббемы.

В 1864 г. в музее произошел сильный пожар. В огне погибла значительная часть экспонатов, в частности, купленный незадолго до этого «Семейный портрет» Карела Фабрициуса. Однако на средства, выплаченные страховой компанией, на различных аукционах в Нидерландах и за границей, в 1865 и 1866 гг. были куплены картины Франса Халса, Бартоломеуса ван дер Хелста, Паулюса Морелсе, Хиоба Беркхейде и Яна ван Кессела.

В конце XIX - начале XX веков значительно возрос интерес к современному искусству. Возглавлявший в те годы музей г-н П. Хаверкорн ван Рейсвейк был страстным любителем живописи гаагской школы, признававшейся тогда далеко не всеми. Уже в 1903 г. собрание музея пополнилось картиной Винсента Ван Гога «Аллея тополей близ Нюэнена», полученной в дар от двадцати шести роттердамских любителей искусства. Это было первое произведение Ван Гога, попавшее в музей на родине художника.

В дальнейшем подобные дары от частных лиц стали поступать все чаще. Именно такой способ пополнения коллекции оказался характерным для нашего музея. Толчком к его новому расширению послужила деятельность доктора Ф. Шмидта Дехенера (директор с 1908 по 1921 гг.). В этот период, в частности, поступила картина Виллема Бейтевега.

Еще более тесной связь музея с коллекционерами и любителями искусства стала при преемнике Шмидта Дехенера, докторе Ханнема. По завещанию Й. П. ван дер Схилдена в 1925 г. были получены не только картины (такие значительные как, например, полотно Якоба Мариса, но и денежная сумма, на которую уже в 1931 г. был куплен «Блудный сын» Иеронима Босха. В этот же период музею были подарены полотна Йохана Бартолда Йонкинда (в 1930 г.) и Изака Израэлса (в 1935 г.). Постепенно становилось все более очевидным, что старые помещения не могли более удовлетворять потребности быстро растущего музея. В 1928 г. муниципальный совет решил начать на приобретенном земельном участке Дейзихт, недалеко от центра города, строительство нового здания. В тесном сотрудничестве с директором музея архитектор А. ван дер Стёр создал проект нового корпуса, открытие которого состоялось в 1935 г. Оно было выстроено специально с расчетом на имевшуюся тогда коллекцию и включало залы для экспозиции живописи и скульптуры, прикладного искусства, а также помещения для временных выставок. Здание музея с характерной башенкой было возведено из кирпича и декорировано известняком. В убранстве его интерьеров, разработанном до мелочей, использованы различные сорта мрамора, стены и переходы облицованы дубовыми панелями. Эта постройка, отличающаяся разнообразием внутренних помещений и продуманностью освещения (здесь сочетаются верхний и боковой свет) создает прекрасные условия для экспонирования многочисленных произведений.

Расширение коллекции продолжалось и в дальнейшем. Так, в 1937 г. в дар от Общества Рембрандта и ста друзей музея были получены картина Рембрандта «Мужчина в красном берете» и композиция Абрахама Блумарта «Оплакивание Христа». Интенсивные контакты с горожанами привели к созданию в 1939 г. фонда музея Бойманс, целью которого стало содействие пополнению нашего собрания. Уже через год была приобретена работа Рембрандта «Портрет Титуса» ; эта покупка осуществлялась на деньги, предоставленные Обществом Рембрандта и на средства, собранные из взносов ста двадцати горожан. В последующие годы коллекция обогатилась полотнами Яна ван де Капелле (в 1939 г.), Абрахама ван Бейерена (в 1950 г.), Иозефа Хендрика Брейтнера (в 1952 г.) и Яна Фейта (в 1954 г.).

После второй мировой войны музей получил в пользование от государства ряд картин из числа произведений, возвращенных из Германии и находящихся в ведении Государственной службы по делам изобразительного искусства. Среди них - композиции Эмануела де Витте и Яна Стена. Новый директор музея, доктор Й. И. Эббинге Вуббен также производил систематическую покупку экспонатов. В 1952 г., в частности, им была приобретена работа Михаела Свертса, в 1958 г. - Хендрика тер Брюггена, а в 1963 г. - Джузеппе Рекко. Собрание продолжало пополняться и за счет произведений, завещанных отдельными лицами. Именно таким путем в 1961 г. сюда попали картины Якоба ван Рейсдала и Бернардо Строцци. Совсем недавно, в 1976 г. музей получил в наследство прекрасную коллекцию Виталя Блоха.

В числе собирателей, внесших наибольший вклад, следует выделить Д. X. ван Бенингена. Начиная с 1916 г., он регулярно дарил музею картины и оказывал материальную помощь при покупке произведений. В 1933 г. он передал музею шесть живописных эскизов Рубенса, - пожалуй, самый значительный из всех его даров. На настоящей выставке также есть полотна, полученные музеем от этого коллекционера: работы Корнелиса Троста и Яна Фейта. В его собрании, которое с течением времени приобрело мировую известность, находились произведения многих великих мастеров прошлого, и особенно хорошо была представлена живопись Северных и Южных Нидерландов XV и XVI веков, а также искусство ряда других стран. В 1958 г., через три года после смерти владельца, муниципалитет Роттердама принял решение о покупке его собрания для музея Бойманс и об изменении названия музея (с этого времени он называется музеем Бойманс - ван Бенинген). Благодаря этому, отдел живописи музея пополнился не менее чем 136 картинами, в че«то которых входили уникальные для Нидерландов произведения ван Эйка, Брейгеля, Тициана и Ватто. Из этого замечательного собрания на выставке можно увидеть полотна Питера де Хоха, Виллема Калфа, Геркулеса Сегерса, Яна Стена, Франсуа Буше, Жана Симеона Шардена, Жана-Антуана Ватто, Джованни Баттиста Морони, Тициана, Тинторетто, Веронезе и Винсента Ван Гога.

Таким образом, музей Бойманс - ван Бенинген составил коллекцию старого искусства, которую в дальнейшем едва ли возможно было пополнить образцами столь же высокого уровня. Поскольку было очевидным, что современное искусство представлено здесь весьма неполно (хотя к этому времени имелись отдельные работы импрессионистов и мастеров более позднего времени), то руководство музея решило сосредоточить внимание на искусстве послевоенного периода. За десять лет было приобретено и экспонировано такое большое число произведений современного искусства, что возникла необходимость расширить здание музея, и в 1972 г. к нему было пристроено новое крыло (архитектор А. Бодон). В эти годы в собрание влилась также коллекция Виллема ван дер Ворма. Ему, как и Д. X. ван Бенингену, музей обязан очень многим. Этот коллекционер, передавший в дар ряд очень значительных полотен, был также одним из инициаторов создания фонда музея Бойманс - ван Бенинген. Прислушиваясь к советам доктора Д. Ханнема, В. ван дер Ворм собрал коллекцию живописи, во многом дополнявшую музейную. К числу самых знаменитых картин его собрания принадлежат композиции Антониса ван Дейка и Габриела Метсю.

Одновременно с приобретением отдельных полотен и проведением выставок старой живописи шла систематическая закупка и организация выставок современного искусства, на которых в первую очередь и было сосредоточено внимание руководства. За время с 1978 по 1985 гг., когда во главе музея стоял доктор В. А. Л. Беерен, наша коллекция современного искусства приобрела международную известность.

Музей Бойманс - ван Бенинген сравнительно молод, при его создании материальную поддержку оказывали частные лица, многие произведения попали сюда из частных собраний. Поэтому в составе коллекции нет монументальных полотен, тесно связанных с историей города, таких, например, как алтари или групповые портреты стрелковых гильдий, а преобладают картины скромных размеров. Коллекция отражает художественные пристрастия собирателей нашего столетия, а также вкусы директоров музея.

Большинство представленных в ней работ обладают высокими живописными достоинствами. Например, всемирно известными шедеврами собрания являются картины Иеронима Босха и серия эскизов маслом Рубенса. Следует упомянуть также произведения художников, которые были заново соткрыты» лишь в конце прошлого века или в нашем столетии, таких, как Геркулес Сегерс (в музее хранятся два замечательных пейзажа из столь редких работ этого мастера). Благодаря личным вкусам Д. X. ван Бенинген, интересовавшегося живописью XV и XVI веков, а также искусством зарубежных стран, в коллекцию попали произведения ван Эйка, Питера Брейгеля, Тициана и Ватто. Эти шедевры вместе с многочисленными полотнами менее известных мастеров образуют то единое и гармоничное целое, каковым является собрание живописи музея Бойманс - ван Бенинген.

официальный сайт: www.boijmans.rotterdam.nl

 
при подготовке статьи были использованы тексты И. Гилтай, хранителя старой живописи музея Бойманс - ван Бенинген, подготовленные для каталога "Шедевры западноевропейской живописи XVI-XIX веков из собрания музея Бойманс - ван Бенинген", Эрмитаж
 
Произведения из музея с отдельным описанием:
 
Пейзаж Долина реки, художник Геркулес Cегерс ( Hercules Eghers)
Морские пейзажи Гогена с описанием и названиями
Пейзажи Гогена ( в том числе Таити) с описанием и названиями
Портреты кисти Ван Гога
Натюрморты ( в том числе Подсолнухи) Ван Гога - картины с описанием высокого разрешения
Пейзажи Ван Гога (в том числе городские) в хорошем разрешении с описанием
Цветы на картинах Клода Моне, импрессионизм конец 19 века
картина Соблазненная Свантье, художник ТРОСТ, КОРНЕЛИС ( TROOST, CORNELIS) Амстердам
Пейзаж, художник ЯН ВАН КЕССЕЛ (J AN VAN KESSEL)
Картина Парусные суда в спокойном море, художник ЯН ВАН ДЕ КАПЕЛЛЕ ( JAN VAN DE CAPPELLE)
Картина Натюрморт с китайской чашей КАЛФ, художник БИЛЛЕМ ( WILLEM KALF)
Прибрежный пейзаж Ла Сиота, художник ЙОХАН БАРТОЛД ЙОНКИНД[ JOHAN BARTOLD JONGKIND ]
Картина Сортировщицы кофе, художник ИЗРАЭЛС, ИЗАК ЛАЗАР ( ISAAK LASARUS ISRAELS) ( Амстердам, 1865 - Гаага, 1934)
АБРАХАМ ВАН БЕЙЕРЕН ( ABRAHAM VAN BEYEREN) картина Натюрморт
БЕЙТЕВЕГ, ВИЛЛЕМ ( BUYTEWECH, WILLEM) Картина Веселое общество
БЕРКХЕЙДЕ, ХИОБ (ИОБ) BERCKHEYDE, HIOB картина Старая биржа в Амстердаме
БРЕЙТНЕР, ГЕОРГ ХЕНДРИК ( BREITNER, GEORG HENDRIK) картина Сережка (Перед зеркалом)
ХЕНДРИК ТЕР БРЮГГЕН ( BRUGGHEN, HENDRICK TER) - картина Кающийся святой Иероним
Морские и речные пейзажи Гогена
Синьяк Поль - фото картин с названиями, пейзажи, жанровая живопись
Картина Дама, сидящая за верджинелом, художник ГАБРИЭЛ МЕТСЮ ( GABRIEL METSU)
Картина Вертумн и Помона, художник ПАУЛЮС МОРЕЛСЕ ( PAULUS MOREELSE)
Портрет монаха ордена камальдулов, художник ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ (MORONI, GIOVANNI BATTISTA)
Натюрморт с масками, книгами и музыкальными инструментами :: ДЖУЗЕППЕ РЕККО ( GIUSEPPE RECCO)
Картина Святой Франциск, БЕРНАРДО СТРОЦЦИ ( BERNARDO STROZZI)
картина Мужчина в красном берете, РЕМБРАНДТ XAPMEHС ВАН РЕЙН ( REMBRANDT HARMENSZ VAN RUN)
Натюрморт с мертвым павлином ФЕЙТ, ЯН (FIJT, JAN)
Картина "Святой Иероним " АНТОНИС ВАН ДЕЙК, описание
Картина "Аллея тополей близ Нюэнена осенью", Винсент Ван Гог, описание
Картина "Портрет Армана Рулена", описание
Портрет Титуса РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН ( REMBRANDT HARMENSZ VAN RUN)
картина Уличная сценка в Риме МИХАЕЛ СВЕРТС ( MICHAEL SWEERTS)
Картина Мальчик с собаками, ТИЦИАН ( TITIAN), описание картины
Национальная галерея современного искуства, Рим, Италия
Пейзаж с крестьянским домом ХОББЕМА, МЕЙНДЕРТ (НОВВЕМА, MEINDERT)
 
 


От: Петрова Оксана,   -




Похожие темы:

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


« Музей Смидт Ван Гельдер ( Антверпен )