Опубликовано: Май 19, 2018
Хиросигэ Утагава Суй Ивакуни,, 1859 Короткая биография Хиросиги Утагавы Хиросигэ Утагава (1797 - 12 октября 1858) был художником укиё-э. Он родился в семье Андо, которые были пожарными в Эдо и после унаследования главенства в семье, стал художником укиё-э.
Хиросигэ, Мемориальный портрет работы Утагава Кунисада (1786—1864) Хиросигэ родился сыном Гэнэмона Андо, самурай низшего уровня в Эдо и офицера пожарной станции на берегу реки Яйосу. В детстве его имя было Токутаро, а позже Юэмон или Токубэ. С детства он интересовался живописью, а приблизительно в 1811 году, в возрасте 15 лет, сначала попытался поступить в школу Тоёкуни Утагавы, но ему отказали, поскольку не было мест. Затем он стал учеником Тоёхиро Утагавы (1773-1828), который в следующем 1812 году дал ему имя Хиросиге Утагава. Одиннадцать лет спустя, в 1823 году, он ушел из семейного бизнеса пожарных и стал художником. В 1830 году он сменил своё имя на Хиросиге Итиюсаи и начал рисовать цветы и птицы, но после смерти Тоёхиро в 1828 году он изображал в основном только пейзажи. В 1832 году он изменил свой псевдоним на Итирюсаи. Хиросигэ умер в 1858 году в возрасте 62 лет. Его друг Кунисада Утагава написал его сини-э (что-то вроде портрета для воспоминания) с посмертной поэмой, написанной на нём. «Я отправляются в путешествие, оставляя мои кисти на востоке, ради живописных мест в западной стране. Он имел в виду: «Я хочу увидеть живописные места в западной Чистой земле (Раю)». Считается, что причиной его смерти была холера. Знаменитый «Синий Хиросиге» Работы Хиросигэ Утагавы высоко ценятся в Европе и Соединенных Штатах Америки за их динамику композиции и красоту синего цвета, особенно сине-фиолетового. Этот яркий синий цвет является производным от растения индиго и в Европе и Америке называется «японский синий» или «синий Хиросигэ», сравнивая его с вермееровским синим (лазурит). Синий Хиросигэ, как полагают, оказал большое влияние на импрессионистов и модернистов, появившихся в конце 19-го века во Франции, и был одним из факторов, которые привели к преобладанию японизма. Обратный путь по дороге Токайдо В 1832 году Хиросигэ, как говорят, получил шанс отправиться туда и обратно в Киото, присоединившись к процессии сёгуната, который был послом для представления лошадей императору. В 1833 году он написал «Tokaido Gojusan-tsugi» («Пятьдесят три станции Токайдо»), которая считается его шедевром. В дополнение к совершенству самой работы с перспективой и ощущением глубины, реально представляющей дождь или ветер, она стало очень популярной в качестве средства оценки, чтобы получить некоторое представление о внешнем мире, который люди того времени очень хотели увидеть. Между тем, существует теория, что, возможно, он фактически не путешествовал, хотя история говорит, что он сумел присоединиться к процессии сёгуната, используя влиятельные связи. Есть также теория, что Хиросигэ написал эту работу, изменяя масляные картины Кокана Сиба. «Koshu Nikki» («Дневник Косю») В середине периода Эдо улучшенная производительность в городах оживила культуру горожан, в частности обучение, искусство для развлечения, обряды, фестивали и сезонные события. Замок Кофу в провинции Кай (город Кофу, префектура Яманаси), тогда под прямым контролем сёгуната, также провел грандиозный праздник Досо-дзина (божество-хранитель путешественника) в эпоху позднего Эдо, где его украсили великолепными баннерными картинами. Экономическая самостоятельность торговцев в Кофу позволила им пригласить известных художников, таких как Хиросиге из Эдо, для создания баннерных картин. В 1841 году по просьбе горожан в 1-тёмэ, Мидори-тё, Кофу (теперь Вакамацу-тё) нарисовать баннер, Хиросигэ в мае того же года оставил Эдо ради Кофу, куда отправился через дорогу Косю-Кайдо, и оставался там, работая над ним. «Koshu Nikki» (Записи о днях в мае 1841 года, Года быка) - это запись того времени, с эскизами и дневниками, написанными во время его поездки из Эдо и пребывания в Кофу. Она включает эскизы живописных мест в Косю, такие как: вид на гору Такао из нынешнего города Хатиодзи, вид на гору Фудзи из города Кофу, храм Кай Дзенко-дзи и река Фудзи в Минобу-тё, нарисованные черными чернилами и кистями различной толщины. Её используют для изучения работ Хиросигэ, а также считают важной записью реального положения города-замка Кофу в период Эдо, для описания представлений в Кофу, ресторана, где его развлекали, и т. д. Согласно дневнику, Хиросигэ прибыл в Кофу 25 мая того же года и наслаждался собранием поэтов хайку, представлением и т. д., его приветствовали горожане Кофу. Затем дневник был прерван и возобновлён в декабре, во время которого были завершены баннерные картины. Предполагается, что аванс составляют 5 рё (рё - валютная единица). Эти баннерные картины 39 живописных мест вдоль дороги Токайдо были показаны в Янаги-мати, Кофу. Во время перерыва в ведение дневника считается, что он посвятил себя живописи баннера, или временно вернулся в Эдо для работы над ним. Среди баннерных картин, завершённых Хиросигэ, лишь несколько сохранились до наших дней; две из них принадлежат Музею префектуры Яманаси, а предварительный эскиз был сохранён у старой семьи в городе Кофу. В дополнение к баннерным картинам он также завершил картины на складных ширмах и раздвижных дверях по просьбе жителей Кофу, и часть из них была сохранена торговой палатой Кофу, коллекция Оки (принадлежит Музей префектуры Яманаси). В дневнике также содержатся зарисовки живописных мест в провинции Кай, в дополнение к записям о его пребывании в Кофу, а часть эскизов была использована в картине «Fuji Sanjurokkei» («Тридцать шесть видов Фудзи»). Она, как известно, содержится в «Kai Shiryo Shusei» (Сборнике материалов истории провинции Кай), но оригинальная книга была потеряна во время Великого землетрясения Канто. Обнаруженных альбом состоит из 19 японских документов, 19.6 см в длину и 13.1 см в ширину. Говорят, что его увезли за рубеж сразу же после смерти Хиросигэ третьего в 1894 году. В 1925 году английский исследователь Эдвард Ф. Стрэндж включил его в свою книгу, но затем он пропал. В 2005 году гражданин Соединенных Штатов Америки выиграл его на аукционе, который проводился в Лондоне, и куратор Музея изобразительных искусств Андо Хиросигэ в префектуре Тотиги пришёл к выводу, что он подлинный. Его обнаружили почти 80 лет спустя (газета Asahi Shinbun от 5 сентября 2006 года). Превосходные картины Позже, приблизительно в 1848 году, Хиросигэ начал называть себя просто Рёсаи. Поскольку ксилография приобрела популярность, художники укиё-э стали гравёрами, и немногие могли тонко рисовать на бумаге или шелке кистями, но Хиросигэ оставил превосходные картины, которые имели различную привлекательность за счёт печати. Перспектива, как известно, повлияла на импрессионистов, особенно на Винсента Ван Гога (1853 - 1890), но это изначально это была техника, которую художники укиё-э переняли из западно-европейской живописи. Её можно наблюдать в уки-э (изображения с перспективой), которые создавали более ранние художники, такие как Хокусай Кацусика и Тоёхару Утагава (1735 - 1814), основатель школы Утагавы. Ссылки
Японская живопись
От: Nika,  
Скрыть комментарии (10)
Похожие темы:
|
Пейзаж Озеро Хокан
1
Сливовый сад в Kameido
2
Мост Суид и Суругадайский квартал
3
Сукиягаси в Восточной столице
4
Залив Футами в провинции Исе
5
Вид на водовороты в триптихе Awa, 1857, часть серии «Снег, Луна и цветы»
6
Теппузу Акаши-баши, Хиросиге III, в. 1870
7
Собака похищает еду работника из снега Дарума, Хирокаге, c. 1855-56
8
Вид на мост Кагуразака и Ушигоме в замок Эдо (牛 込 神 楽 坂 の 図), Утагава Хиросиге, 1840 г.
9
Довольно мрачная печать вида иногда называлась «Человек на лошади, пересекающей мост». Из серии «Шестьдесят девять станций Kiso Kaidō» это вид 28 и станция 27 в Нагакубо-шуку, изображающая мост Вада через реку Йода.
10