Картина Сортировщицы кофе ИЗРАЭЛС, ИЗАК ЛАЗАР ISRAELS, ISAAK LASARUS ( Амстердам, 1865 - Гаага, 1934) Сын известного художника Йозефа Израэлса. С 1878 по 1880 учился в Академии художеств в Гааге, в 1886-1887 занимался в Государственной академии в Амстердаме. С 1887 по 1903 жил в Амстердаме. Был знаком с представителями голландского литературного авангарда. Много путешествовал: в период 1903-1923 работал в частности, в Париже, Лондоне, Копенгагене и Стокгольме, а в 1921-1922 - в Индонезии. С 1923 вновь обосновался в Гааге. Писал преимущественно картины на темы городской жизни.
Справа подпись: ISAAC ISRAELS. Холст, масло. 76 x 100 см. Происхождение: дар Г. Л. М. ван Эса, 1935. Выставки: "Isaac Israels", Гаага, 1934-1935, № 4; "Isaac Israels", Роттердам, 1935, № 22; "Isaac Israels", Музей Гронингена, 1956, № 4. Литература: Jaarverslag Museum Boymans, 1935, p. 19; Wagner A. - Bulletin Museum Boymans - van Beuningen, 1961, XII, p. 59; Cat. 1963, p. 61. «Сортировщицы кофе» («Сортировщицы кофейных зерен») - сюжет, к которому Израэлс неоднократно обращался в своих произведениях, написанных в амстердамский период. Картины с этим мотивом исследователи относят ко времени около 1893, хотя иногда в литературе приводится и более ранняя датировка. Близкий вариант композиции из музея Бойманс - ван Бенинген хранится в Муниципальном музее в Гааге. Другие версии находятся в частных собраниях. Израэлс запечатлел жанровую сцену в той характерной манере, в какой он обычно изображал прохожих, покупателей и продавщиц в модных магазинах, посетителей кафе, цирковых артистов, танцовщиц и актеров. Это быстрые наброски фигур, выхваченных из динамичного потока жизни большого города. В таких композициях особенно подчеркивается беглость, мимолетность впечатления, чему в немалой степени способствуют своеобразная трактовка освещения и использование цвета. В этом художник очень близок к Брейтнеру, чьи работы носят, однако, более монументальный характер. Израэлс фиксировал жизнь своего времени в том виде, в каком она представлялась любопытному прохожему; художник не стремился при этом углубляться в человеческие отношения, скрывающиеся за внешней оболочкой сюжета.
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|