Опубликовано: Октябрь 28, 2010
Картина Сережка (Перед зеркалом) художник Брейтнер Георг Хендрик (Breitner Georg Hendrik)
Роттердам, 1857 - Амстердам, 1923 В юности занимался торговлей зерном. С 1875 по 1878 учился в Академии художеств в Гааге у Й. Ф. Кулмана. Некоторое время работал в мастерской Виллема Мариса и Виллема Мес-дага; вместе с последним принимал участие в создании огромной панорамы Схевепипгена. В 1882 и 1883 встречался с Ван Гогом, в 188т учился у Фернана Кормона в Париже. С 1886 работал в Амстердаме, писал пейзажи этого города. В последние двадцать лет жизни не мог заниматься живописью из-за тяжелой болезни. картина Сережка (Перед зеркалом)
Слева внизу подпись: GHBreitner Холст, масло. 84,5 X 57,5 см.
Инв. № St. 95 Происхождение: г-жа И. К. А. Бертхейм Саломонсоп-Химанс; дар В. X. де Монши и общества Эразма музею Бойманс, 1952. Выставки: «G. Н. Вгеііпег». Амстердам. Arti et Amicitiae, 1901-1902, № 194; «Breitner», Гаага, Муниципальный музей, 1928, № ИЗ; «Вгеііпег», Амстердам, Городской музей, 1947, № 80; «Вгеііпег», Гаага, Муниципальный музей, 1947, № 57; «Breitner», Антверпен, Королевский музей изящных искусств, 1947, № 57; «Вгеііпег», Эйидховен, Городской музей, 1956, № 29; «Соnтrontatie Noord Znid», Бреда, Культурный центр, 1956, № 80; «Вгеііпег», Бонн, музей земли Рейн, 1977-1978, № 33; «Breitners blik op sladgenoten», Амстердам, Исторический музей, 1979; «Van Gogh bis СоЬга», Путуттгарт, Втортембергское художествеппое объединение, 1980-1981, S. 264; «Van Gogh tot СоЬга», Утрехт, Центральный музей, 1981, № 25. Литература: Pit A. G. Н. Breitner. Amsterdam, 1904-1908, p. 50, 130, 154, alb. p. 141; van Schendel A. Breitner. Amsterdam, 1939. p. 38. 56, afb. p. 35; (I. C.) E(bbinge) W(ubben). «Het Orringetje» van G. H. Breitner. - Bulletin Museum Boymans. 1952, III, p. 53-56, afb. 1-2; Cat. 1963, p. 27-28. Картина входит в серию из шести композиций, изображающих девушку в кимоно (в двух других работах модель также стоит перед зеркалом). Как предполагают, натурщицей для всех названных полотен послужила молоденькая продавщица шляпного магазина Хесье Квак. Сохранились три ее фотографии, сделанные Брейтпером. Из трех произведений художника, варьирующих изображение женскоп фигуры перед зеркалом, представвлен-ное па выставке является наиболее закопченным и проработанным в деталях. В музее Бойманс - ван Бенинген хранится и рисунок черным мелом на этот сюжет. Серия была создана в 1893 в Амстердаме, вскоре после переезда Брейтпера в новую мастерскую в центральной части города на Лориерграхт. Прейтпер хорошо известен прежде всего как автор живописных полотен с видами амстердамских улиц, заполненных разнообразными фигурами. Его работы нередко производят впечатление моментальных снимков. Одной из самых любимых тем художника были изображения войск, чаще всего - кавалерии на маневрах. В отличие от этих весьма динамичных сцен, «Сережка» исполнена классического покоя. Ее композиция осповапа на сопоставлении больших цветовых плоскостей, разделенных вертикальными и горизонтальными линиями (единственная диагональ в композиции - нижний край ширмы); цветовая гамма включает разнообразные оттенки сине-коричневых и черных тонов, серо-зеленого и светлой розоватой охры. Мотив зеркала, в котором отражается женское лицо и переплет окна с зелеными деревьями, лишает эту камерную сцепу замкнутости. Изображение женщины перед зеркалом для художника поколения Брейтнера не несло в себе того символического подтекста, которым оно обладало в произведениях старых мастеров (аллегория тщеславия или бренности). В картине Брейтнера фигура перед зеркалом служит лишь поводом для создания элегантной композиции, полной света и красок. Изображенные в этом произведении кимоно и японская или китайская ширма (она видна также на сделанных Брейтпером фотографиях) дали повод для названия серии «Японские девушки» и породили рассуждения о вероятном японском влиянии в творчестве художника. Остается неясным, был ли знаком Брейтнер с японскими гравюрами. Однако геометричность его композиции и цветовая гамма картины напоминают произведения мастеров, которых Брейтнер, безусловно, хорошо знал: интерьеры Вермеера, Питера де Хоха, Эмапуела де Витте.
От: Bira,   -
-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|