Опубликовано: Октябрь 28, 2010
Картина Оплакивание Христа - Блумарт Абрахам (Bloemart Abraham) Горинхем, 1564 - Утрехт, 1651 Учился у Иоса де Бера. В 1580-1583 жил в Париже, в 1591-1595 работал в Амстердаме. Имел много учеников. Писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, а также пейзажи. Рисовальщик. Картина Оплакивание Христа Справа внизу на чаше подпись: A. Bloemaert. Холст, масло. 127 x 169,5 см.
Инв. № 2062 Происхождение: Ричард Джонсон, Манчестер; миссис Р. Дж. Уокер, аукцион в Лондоне, Кристи, 8 июня 1928, № 120; дар друзей музея, 1937
Литература: Hannema D. Een Beweening van Abraham Bloemaert. - Bulletin Museum Boy-mans, 1937, I, p. 6-7, afb. 5; Cat, 1962, p. 24; Cat. 1972, p. 204, afb. p. 40. Перед телом мертвого Христа стоят на коленях Мария, Иоанн и Мария Магдалина. Слева на переднем плане изображены терновый венец и гвозди, справа - чаша с водой и сосуд с благовонными маслами. На заднем плане представлена сцепа положения Христа во гроб. По мнению Д. Ханнема, картина написана около 1625. Черты маньеризма особенно заметны в фигурах дальнего плана, в сцене положения во гроб. Эффект светотени указывает на влияние Караваджо, которое Блумарт воспринял от утрехтских караваджистов. Рисунок с изображением лежащего тела, послуживший подготовительной штудией к фигуре Христа, находится в собрании наследников И. К. ваи Рехтерена Алтепа, Амстердам. На этом же листе - отдельный этюд ног в положении, использованном в картине В Париже в Лувре хранится рисунок, представляющий собой эскиз всей композиции (2). Фигуры Марин, Иоанна и Марии Магдалины расположены здесь тесно рядом друг с другом. Интересно, что на луврском рисунке есть надпись: «Надо, чтобы святой Иоанн посредине был виден яснее». По-видимому, это указание было выполнено при работе над картиной. В нижней и в верхней частях холста имеются приставки, которые, вероятно, были добавлены позднее. Без них роттердамская картина точнее повторяет композицию рисунка из Лувра.
От: Bira,   -
-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|