Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Лучшие комедии 20 и 21 веков, китайская живопись

Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Опубликовано: Март 9, 2011

картина Триумф Фредерика-Хендрика Нассауского

ИОРДАНС, ЯКОБ

картина Триумф Фредерика-Хендрика Нассауского, Йорданс, Якоб

 

Холст, масло. 116 х 126. Эскиз. Внизу, в центре подпись: J. JOR. Королевский музей изящных искусств, инв.№ 799

Один из трех известных в настоящее время эскизов маслом из серии подготовительных работ к большой картине „Триумф Фредерика-Хендрика Нассауского", исполненной Иордансом для зала Оранских в замке Хейс тен Бос (Дом в лесу) близ Гааги. Около 1649 г. Иордане и еще несколько живописцев получили заказ на украшение нового замка Хейс тен Бос аллегорическими картинами, посвященными принцу Фредерику-Хендрику Нас-саускому, правителю Северных Нидерландов, скончавшемуся в 1647 г. Заказ был дан его вдовой Амалией ван Сольмс.



Для зала Оранских Иордане написал две картины: „Время, уничтожающее Клевету и Порок, и Смерть, которая душит Зависть" (холст, масло, 347 х 170) и гигантское полотно „Триумф Фредерика-Хендрика" (холст, масло, 850 х 820). Эти две картины до сих пор украшают зал Оранских в замке Хейс тен Бос.

Большой холст, подписанный и датированный художником - J. Jor. f. 1652, - стал предметом очень тщательных документальных исследований. Действительно, в связи с данной работой Иордане написал ряд писем Константину Хейгенсу, благодаря посредничеству которого он получил этот важный заказ. Первое письмо датировано 14 октября 1649 г. 23 апреля 1651 г. Иордане писал, что совершенно изменил план, составленный Якобом ван Кампеном для картин, и далее прибавил: „Я надеюсь представить Ее Величеству и Вашей Чести 4 или 5 эскизов в ближайшие дни". В настоящее время известны три эскиза, исполненные Иордансом: первый - в Антверпенском музее, второй - в Брюссельском музее, третий - в Варшаве. Новые подробности сообщаются в письме от 8 ноября 1651 г. В 1652 г. работа была завершена. Иордане предложил вниманию Амалии ван Сольмс объяснение композиции „Триумф Фредерика-Хендрика", написанное на французском языке. Благодаря этому описанию, нам становится понятным смысл изображенного на антверпенском эскизе, композиция которого, правда, имеет ряд отличий от окончательного варианта.

Фредерик-Хендрик едет на высокой золоченой колеснице. Летящая над ним Ника, богиня победы, венчает его голову лавровым венком. Справа от принца парит Фама, богиня славы. Она играет на двух трубах Феба, воздавая хвалу принцу. Между Фамой и Никой - Эйрена - богиня мира. В одной руке она держит ветвь, а в другой - рог изобилия. Окруженная путти, Эйрена символизирует семь свободных искусств. Эта сцена - аллегорическое прославление правления Фредерика-Хендрика, стремившегося к миру и благосостоянию, покровительствовавшего наукам и искусствам. Триумфальную колесницу везут четыре белых коня - олицетворение невинности и чистоты сердца победившего героя. Нептун, бог морей, а также покровитель лошадей и всадников, сидит на козлах. Двух боковых лошадей ведут Минерва, богиня мудрости, и Гигиея, богиня здоровья, а двумя средними управляют Хронос, бог времени, и Меркурий, бог торговли. Все эти боги и богини символизируют прозорливость, стойкость и героизм наместника, качества, которые он оставит в наследство следующим поколениям. Львы, идущие впереди колесницы, означают мужество и радость борьбы. Рядом с колесницей, приветствуя принца, скачут всадники со знаменами и штандартами. У левого края композиции - группа мужчин и женщин, пением встречающих победоносно шествующего героя. Они стоят, размахивая ветками, перед большой триумфальной аркой, убранной гирляндами из фруктов и зелени. Проезд арки с обеих сторон фланкируют бронзовые статуи, изображающие Вильгельма Молчаливого и Морица Оранского - отца и брата Фредерика-Хендрика. У правого края композиции - принц Вильгельм II, сын Фредерика-Хендрика. Сидя гордо на боевом коне, он жестом приглашает зрителя воздать хвалу своему отцу.

Из трех дошедших до нас эскизов Иорданса к Триумфу Фредерика-Хендрика Нассауского антверпенский представляется наиболее ранним. От окончательного варианта он отличается меньшим числом фигур и преобладающим значением нижней половины композиции. Антверпенскому эскизу не чуждо влияние живописи Веронезе, а также композиции Рубенса „Триумфальный въезд Генриха IV в Париж".

Происхождение: аукцион Друо, Париж, 30 апреля 1900 (собр. X. В.), № 28, приобретен в 1901 г. у Е. де Конинка, Брюссель. Выставки: Антверпен, 1905, № 47; „L'art beige au XVII-eme siecle", Брюссель, 1910, № 244; „Jordaens et son atelier"; Брюссель, 1928, № 50; „Udstillingen af Belgisk Kunst fra XV-XX. Aarhundrede"; Копенгаген, 1931, № 11; „Van Jan Van Eyck tot Rubens"; Амстердам - Роттердам, 1946, № 40; Гаага, 1949; „Jacob Jordaens 1593-1678", Оттава, 1968-1969, № 100; Антверпен, 1978, № 28.

 

Литература:
Schinkel A. D. Geschied - en Letterkundige Bijdragen. Den Haag, 1850, biz. 29; Buschmann P. Jacob Jordaens, Brussel, 1905, p. 119; Rooses M. Jordaens 'werk in de Oranje - zaal. - „Onze Kunst", 1905, IV, 1, biz. 121- 133; Rooses M. Jordaens' Leven en Werken. Amsterdam - Anvers, 1906, S. 160- 169; Van Gelder J. G. De schilders van de Oranjezaal. - „Nederlandsch Kunsthistorisch Jaarboek", 1948-1949, S' Gravenhage, 1949, biz. 118-164; Van Puyvelde, 1953, p. 45, 46, 167, 168; d'Hulst, 1956, biz. 263, 277, 384 (N 153); Beschrijvende catalogus... 1959, biz. 124, N 799; Gerson 1960, p. 193; Le siecle de Rubens (catalogue exposition), Bruxelles, 1965, p. 120 (N 127); Held J. S. Jordaens at Ottawa. - „The Burlington Magazine", CXI, N 794, mai 1969, p. 266; d'Hulst, 1974, II, p. 372 (N A 295); Peter-Raupp H. Die Ikonographie des Oranjezaal (Studien zur Kunstgeschichte, 11), Hildesheim - New York, 1980, S. 154 (Nr 32), S. 278; D'Hulst, 1982, 32-33; 232-233, 337 (note 2); Brenninkmeyer - de Rooij B. Notities betreffende de decoratie van de Oranjezaal in het Huis ten Bosch. - „Oud Holland", 1982, LXXXXVI, biz. 133-190.

ГОЛЛАНДСКАЯ И ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI-ХVII веков из музеев Антверпена - Каталог выставки. Перевод и редакция русского текста - Н. И. Грицай. Государственный Эрмитаж. Ленинград, 1988 год


фото: Общественное достояние


 



От: Bira,   -


-

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Картина Мальчик с собаками Тициана - описание и размеры картиныМужской портрет КЕЙ, БИЛЛЕМ ( КЕIJ, WILLEM) »


Идеи подарков - на все случаи жизни , фантастика в кино, Топ 100 исторических фильмов


Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.

Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий