Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне



Опубликовано: Октябрь 18, 2010

АБРАХАМ ВАН БЕЙЕРЕН ( ABRAHAM VAN BEYEREN) картина Натюрморт

BEYEREN, ABRAHAM VAN Гаага, 1620/1621 - Оверсхи, 1690

В 1640 в Гааге вступил в гильдию живописцев и в 1656 стал одним из основателен общества «Confrerie Pictura». Позднее был членом гильдии в Делфте и Алкмаре. Мастер натюрморта и морского пейзажа.

 

 

Описание картины "Натюрморт"

В правом нижнем углу подпись и дата: AVB (слитно) f. Anno 1654 Холст, масло. 126x106. Инв. № St. 90 Происхождение: собр. Уилсона, аукцион в Париже, 27-28 апреля 1874, № 45; части, собр., Франция; антиквариат Хохендейк, Амстердам; приобретена фондом музея Бойманс, 1950 Выставки: «Oude kunsten antiekbeurs», Делфт, 1949; Нью-Йорк, Толидо, Торонто, 1954-1955, № 7; Рим, 1956-1957, № 17; Экспо 1970, Осака, 1970, часть IV, "Tlie March towards Freedom", № 218, репр.


На столе, покрытом бархатной скатертью с бахромой из золотой парчи, расположены предметы дорогой столовой утвари и роскошные кушанья. На первый взгляд кажется, что стол загроможден беспорядочно, но на самом деле положение каждого предмета тщательно продумано, и общая перегруженность композиции способствует созданию впечатления роскоши и изобилия.

На заднем плане изображены серебряный кувшин с крышкой и бокал венецианского стекла. Перед ними - китайское блюдо, на котором лежит бокал-румер. Рядом видны круглое оловянное блюдо с крабом, восьмиугольное блюдо и серебряная винная чаша. Крабы и омар, виноград и дыпя - по том временам весьма изысканные кушанья. Розы, которые скоро увянут, трактуются Л. И. Болом как символ vanitas, напоминающий зрителю о недолговечности земной роскоши. Часы - эмблема умеренности, в контексте этой картины их, как и розы, следует воспринимать символически.

Мощным акцентом выделяется на заднем плане ярко-красная драпировка, прикрывающая верхнюю часть окна. В центре картины помещена высокая колонна. Эти мотивы подчеркивают барочный характер композиции, являющейся своего рода олицетворением бюргерского достатка второй половины XVII века.

Картина принадлежит к числу самых ранних парадных натюрмортов ван Бейерена.

 

Литература:

(J, С.) E(bbinge) W(ubben). Een pronkslilleven van Abraham van Beyeren. - Bulletin Museum Boymans, 1937-1950,1, p. 50- 54, afb.;

Cat. 1962. p. 23; Rosenberg. Slive. 1966. p. 200, fig. 168 B;

Cat. 1972, p. 204, afb. p. 99; Bol L. J. Abraham van Beyeren, Pronkslilleven. - Openbaar Kunstbezit, 1972, 16, nr. 36.

Шедевры западноевропейской живописи XVI-XIX веков из собрания музея Бойманс - ван Бенинген (Каталог выставки в музее Эрмитаж)



От: Bira,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Картина Гайдэ находит Дон Жуана :: Браун, Форд МэдоксБЕРКХЕЙДЕ, ХИОБ (ИОБ) BERCKHEYDE, HIOB картина Старая биржа в Амстердаме »