Опубликовано: Апрель 9, 2011
Св. Екатерина Сиенская в венке из цветов, описание картины
СЕГЕРС, ДАНИЕЛЬ (SEGHERS, DANIEL) 1590-1661 ДИПЕНБЕК, АБРАХАМ ВАН (DIEPENBEECK, ABRAHAM VAN) 1596-1675 Холст, масло. 75x52 Королевский музей изящных искусств, нив. № 331 Происхождение: из старого дворца антверпенского епископа; в музее с момента открытия; предоставлена Дому Рубенса в Антверпене. В литературе изображенную на картине святую неправильно отождествляли с Терезой из Авила. Верная интерпретация сюжета принадлежит И. Морель-Деккерс. Христос предлагает Екатерине Сиенской сделать выбор между золотым и терновым венцом. Екатерина, одетая как монахиня доминиканского ордена, основательницей которого она была, выбирает терновый венец. Это изображение, как и резной картуш, в который оно заключено, исполнено гризайлью в подражание скульптурному рельефу и обрамлено сверху и снизу пышными цветочными гирляндами. Причем, помещая среди цветов розы, чертополох, остролист и ежевику, то есть растения, имеющие шипы и колючки, Сегерс тем самым подкрепляет символическое содержание центральной сцены. Основываясь на стилистическом анализе, Давид В. Стидман приписал исполнение картуша Дипенбеку. О последнем известно, что хотя он работал в сотрудничестве с Сегерсом не так часто, как Корнелис Схют или Эразм Квелин, ему принадлежит по крайней мере шесть гризайлей для цветочных гирлянд Сегерса. Антверпенскую картину предположительно идентифицируют с работой Сегерса, упомянутой в инвентаре имущества художника под № 224; „Большой картуш с чертополохом и розами для Его Превосходительства: Капелло". Речь идет о Ма-риусе Амброзиусе Капелло (1597- 1676), доминиканце и епископе Антверпена, который был заказчиком этой композиции. Аналогичная композиция, за исключением некоторых деталей, находится в Прадо (Мадрид). Литература: Couvreur W. Daniel Seghers' inventaris van door hem geschilder de bloems-tukken. - „Gentse bijdragen tot de Kunst -geschiedenis en Oudheidkunde", 1967, biz. 124; Morel-Deckers Y. Catalogus van de „Blo-emenguirlandes omheen een middentafereel" bewaard in het Koninklijk Museum te Antwerpen. - „Jaarboek van het Koninklijk Museum voor Schone Kunsten", Antwerpen, 1978, biz. 164-165; Steadman D. W. Abraham Van Diepenbeeck Seventeenth Century Flemish Painter. Michigan, 1982, p. 23, 95.
ГОЛЛАНДСКАЯ И ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI-ХVII веков из музеев Антверпена - Каталог выставки. Перевод и редакция русского текста - Н. И. Грицай. Государственный Эрмитаж. Ленинград, 1988 год.
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|