Опубликовано: Июнь 19, 2014
Ян ван Эйк - фламандский живописец XV века, картины, биография, живопись (родился до 1395 г. в Маасейке, умер в 1441 г. в Брюгге) Ян ван Эйк, самый известный, новаторский фламандский живописец XV века. Как полагают, родом из деревни Маасейк в Лимбурге. Записи о его дате рождения не сохранились, но предполагается, что это приблизительно 1390 год; его карьера, однако, хорошо задокументирована. В 1422–1424 годах он работал при дворе Иоганна герцога Баварии, графа Голландии, в Гааге. В 1425 году его сделали придворным живописцем и камер-юнкером герцога Бургундии Филиппа Доброго. Он стал приближённым герцога и провёл несколько секретных миссий для него, включая поездку (1428–1429) в Испанию и Португалию в связи с переговорами, которые привели к браку (1430) Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской. Документы свидетельствуют, что в 1432–1433 годах ван Эйк купил дом в Брюгге. Он подписал и датировал ряд картин между 1432 и 1439 годами, каждая из которых написана маслом и покрыта лаком. Согласно документам, его похоронили 9 июля 1441 года. Ван Эйку традиционно приписывают изобретение живописи масляными красками, и, хотя это неправильно, нет никаких сомнений, что он усовершенствовал технику. Он использовал масляное связующее, чтобы представить самые разные предметы с поразительным реализмом в микроскопических деталях; например, он придавал нарисованным драгоценностям и благородным металлам яркий внутренний свет, с помощью тонкой глазури создавал световой эффект. Самой известной и самой спорной работой ван Эйка был один из его первых запрестольных образов, Гентский алтарь (1432) - полиптих, состоящий из двадцати панелей в церкви святого Бавона в Генте. На раме имеется неполная надпись на латыни, которая указывает на художников, которые работали над алтарём, такие как Хуберт и Ян ван Эйки. Обычно эта надпись интерпретируется так, что именно Хуберт ван Эйк (ум. 18 сентября 1426 г.), брат Яна, был тем художником, который начал роспись алтаря, а уже Ян его завершил. Согласно другой интерпретации, Хуберт не был не братом Яна, не художником, но он был скульптором, который вырезал сложную раму для алтаря. Из-за этого противоречия, атрибуция панелей, которые несколько отличаются по размерам и даже по стилю, имеет различия, в соответствии с доводами учёных, изучавших эту проблему. Одинаково знамениты свадебные портреты Джованни Арнольфини и его жены (1434 г., Национальная Галерея, Лондон). Художник подписывал их «Johannes de Eyck fuit hic 1434» (здесь был Ян ван Эйк), что доказывает его засвидетельствование церемонии. Другие значительные картины — Мадонна канцлера Ролена (1433–1434 гг., Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436 г., Музей Гронинге, Брюгге). Портрет четы Арнольфини, 1434, Национальная галерея, Лондон ещё:
От: Артёменко А.,   -
-
Скрыть комментарии (72)
Похожие темы:
|
Обзор по художнику от Александра Таирова.
1
ЯН ВАН ЭЙК. "Гентский алтарь". Библейский сюжет
2
Мадонна каноника ван дер Пале
1436. 122х158
Ян ван Эйк – фламандский живописец, величайший художник своего времени. Ван Эйк усовершенствовал технику письма масляными красками и стал, таким образом, родоначальником Золотого века нидерландской живописи.
3
Ян ван Эйк – Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
4
Дрезденский триптих (левая створка - Архангел Михаил с донатором)
1437. 27х8
Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
5
Празднество при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго
Музей изящных искусств, Дижон (Musée des Beaux-Arts, Bourgogne, Dijon).
6
Маргарита, жена художника
1439. 32х26
Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
7
Мужчина с гвоздикой
41x31
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин (Gemäldegalerie, Berlin).
8
Благовещение
1434-36. 90.2x34.1
Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
9
Мадонна с Младенцем, святыми и донатором (ван Эйк и мастерская)
ок1440. 47х61
Коллекция Фрик, Нью-Йорк (Frick Collection, New York).
10
Святая Варвара
1437. 32х18
Королевский музей изящных искусств, Антверпен (Koninklijk Museum Voor Schone Kunsten, KMSKA, Antwerpen).
11
Мадонна канцлера Ролена
1434-36, 66х62
Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
12
Портрет мужчины в красном тюрбане (Автопортрет ?)
1433. 26x19
Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
13
Джованни Арнольфини
30x21
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин (Gemäldegalerie, Berlin).
14
Папский легат кардинал Никколо Альбергати
1431-32
Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
15
Дрезденский триптих (фрагмент)
1437
Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
16
Распятие, Страшный суд (ван Эйк и мастерская)
ок1430. 56,5x19,7 каждая створка
Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
17
Мадонна Лукка
1436. 65.7x49.6
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне (Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
18
Мадонна в церкви
ок1440. 31x13
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин (Gemäldegalerie, Berlin).
19
Мужской портрет
1432. 33x19
Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
20
Мадонна у фонтана
1439. 19x12
Королевский музей изящных искусств, Антверпен (Koninklijk Museum Voor Schone Kunsten, KMSKA, Antwerpen).
21
Дрезденский триптих (закрытый)
1437. 27х8, 27х8
Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
22
Бодуэн де Ланнуа
1435. 26x19
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин (Gemäldegalerie, Berlin).
23
Ян де Леув
1436. 24х19.
Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
24
Мужчина с кольцом
ок1430. 19,1x13,2
Национальный музей Брукенталя, Сибиу (Muzeu Naţional Brukenthal, Sibiu).
25
Дрезденский триптих (правая створка - Святая Екатерина Александрийская)
1437. 27х8
Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
26
Три Марии у гроба Господня (или Хуберт ван Эйк)
1425-35. 71x90
Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам (Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam).
27
Святой Франциск, принимающий стигматы (атр.)
1438-40. 12.7x14.6 см
Художественный музей, Филадельфия (Museum of Art, Philadelphia).
28
Благовещение
ок1436. 39х24
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид (El Museo de arte Thyssen-Bornemisza, Madrid).
29
Дрезденский триптих
1437. 27х8, 27х21, 27х8
Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
30
Святой Иероним в келье
ок1435. 20х13
Институт искусств, Детройт (Detroit Institute of Arts, Detroit).
31
Туалет дамы (копия утраченной работы)
27,2х16,3
Музей искусств Фогг Гарвардского университета, Кембридж (Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge).
32
Мадонна канцлера Ролена (фрагмент)
1434-36, 66х62
Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
33
Путь на Голгофу (копия утраченного оригинала)
1505-15. 97x130
Музей изобразительных искусств, Будапешт (Szépművészeti Múzeum, Budapest).
34
Святой Франциск Ассизский, получающий стигматы
1430-40. 29x33
Савойская галерея, Турин (Galleria Sabauda, Torino).
35
Лик Христа (Копия утерянной картины)
44x32
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин (Gemäldegalerie, Berlin).
36
Мадонна с Младенцем (копия утраченной картины)
ок1435. 26,3x19,4
Национальная галерея Виктории, Мельбурн (National Gallery of Victoria, Melbourne).
37
Поклонение агнцу
137x242
38
Гентский алтарь (створки открыты)
350x461
39
Гентский алтарь с закрытыми створками
40
Святые отшельники
148x54
41
Поющие ангелы
164x71
42
Дева Мария Благовещения
43
Праведные судьи (копия утраченной створки работы Яна ван дер Векена )
145x51
44
Дева Мария
168x75
45
Донатор (Йос Вейдт)
46
Жена донатора (Лисбетт Борлю)
47
Ангел Благовещения
48
Поклонение Агнцу (фрагмент - Проповедники веры)
49
Музицирующие ангелы
164x73
50
Пророк Михей
51
Святые пилигримы
148x54
52
Поклонение Агнцу (фрагмент - Святые мученицы)
53
Ева
213x32
54
Иоанн Креститель
55
Иоанн Богослов
56
Эритрейская сивилла
57
Христово воинство
149x54
58
Кумская сивилла
59
Пророк Захария
60
Адам
213x37
61
Вседержитель
212x83
62
Иоанн Креститель
168x75
63
Поклонение волхвов
14,3x12,5
Берлинский гравюрный кабинет, Берлин (Kupferstichkabinett, Berlin).
64
Портрет кардинала Альбергати
1435. 21,2x18
Дрезденский гравюрный кабинет, Дрезден (Kupferstichkabinett, Dresden).
65
Мужской портрет
21x14,3
Берлинский гравюрный кабинет, Берлин (Kupferstichkabinett, Berlin).
66
круг -- Диптих с Иоанном Крестителем и Мадонной с Младенцем
37х46
67
копия -- Придворные на рыболовле
25х39
часть 3 Лувр
68
Фонтан благодати и торжество церкви над синагогой
1430, 181 смx119 см, панель, масло.
Часть 4 Музей Прадо
69
Благовещение (1435)
70
Картины отличает необыкновенная четкость, ясность, чистота живописи. Все элементы, даже самые мельчайшие прорисованы до мелочей, как, например, отражение супругов Арнольфини в зеркале за их спиной, или детали одежды, городского пейзажа, являющегося лишь фоном. Чисты все линии и цвета, они показывают, насколько самоотверженно автор посвящал себя работе, не просто созданию произведения живописи в момент вдохновения, но именно кропотливому, тяжелому, требующему терпения труду.
71
Достаточно интересные работы. Поражает отличная детализация объектов.
72