Никколо дель Аббате (1510-1571) - картины: жанровая живопись и декоративно-прикладное искусство, портрет
Никко́ло дель (ди) Абба́те (или Аббати; итал. Abbate; ок. 1509 или 1512, Модена — 1571, Фонтенбло) — итальянский живописец) Живописец болонской школы, который, наряду с другими, представил во Франции постренессансный итальянский стиль живописи, известный как маньеризм и помог вдохновить французскую классическую школу пейзажной живописи.
Будучи студентом скульптора Антонио Бегарелли, он начал свою карьеру в Модене. Вероятно, репутацию ему создала работа «Мученичество святого Петра и Павла» в церкви Сан Пьетро в Модене (1547). Во время пребывания в Болонье (1548-1552), его стиль созрел под влиянием современников Корреджо и Пармиджанино. Его пейзажи на оштукатуренной поверхности в Погги (сейчас Palazzo dell'Universitа) сохранились, чтобы показать его понимание природы. В 1552 году Аббате вызвали ко двору короля Франции Генриху II в Фонтенбло, где он и оставался до конца жизни. С Франческо Приматиччо он создал великолепные фрески, большинство из них позднее были утеряны. Его станковые произведения, которые включают огромное количество лирических пейзажей основанных на языческих сюжетах, в 1643 году были сожжены австрийским регентом Анной. Среди его поздних картин, выполненных для Карла IX, была серия пейзажей с мифологией, которые повлияли на французских живописцев XVII века Клода Лоррена и Никола Пуссена. Он также разработал серию гобеленов «Les Mois arabesques», и некоторые из его работ приняло предприятие цветной эмали Лиможа. Его последними работами считаются 16 фресок (1571), с которыми ему помогал его сын Джулио Камилло. Во Франции его работа признается в качестве основного вклада в первое значительное, полностью светской направление во французской живописи, стиль Фонтенбло. Представитель изысканно-декоративного, придворно-аристократического направления в североитальянской живописи (фрески в Болонском университете, в которых несколько манерная элегантность форм сочетается с тонкой передачей пейзажа и жанра). Работал (вместе с Приматиччо) во Франции над росписью дворца Фонтенбло. Эти росписи положили начало распространению во Франции так называемого маньеризма. Родился в 1512 году (по другой версии - в 1509) в Модене в семье скульптора-декоратора. Его живопись в Модене сложилась под влиянием художников феррарской школы Гарофало и Доссо Досси. В 1547 году переехал в Болонью, где испытал воздействие Корреджо и Пармиджанино. В 1552 перебрался во Францию, где прожил до конца жизни. Работал при королевском дворе в Фонтенбло. Писал вместе с Приматиччио большею частью аль-фреско; наиболее выдается его картина «Казнь апостолов Петра и Павла» (Дрезденская галерея), написанная под сильным влиянием Корреджио.
В последние годы жизни работает совместно со своими четырьмя сыновьями.
Умер в 1571 году в Фонтенбло. Картины Ребёнка Моисея спасают из нильских вод. ок. 1560, Лувр «Алкина встречает Руджеро», Около 1550, Фреска, переведённая на холст, Маньеризм, Болонья. Национальная Пинакотека Концерт, около 1550 Фреска - Никколо дель Аббате - итальянская живопись 16 века., переведённая на холст Болонья. Национальная Пинакотека Выступ для дымохода камина, украшения, около 1552 г., Замок Экоен Выступ для дымохода камина около 1552 г., Мрамор Замок Экоен (Château, Écouen) (Шато д'Экуан).
Выступ для дымохода в большом королевском зале был выполнен мастерской Николло Аббате в розовом, белом, и черном мраморе. Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)
От: Волкова Марина,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Достаточно сдержанные по цветам работы, которые, тем не менее, очень выразительны, богаты деталями и композиционно сложны. Особенно впечатляют росписи дымоходов каминов, которые сочетаются со скульптурным декором, усложняя общую композицию и делая ее более интересной, впечатляющей и монументальной.
1
Интересные, разнообразные композиции. Художник пользовался сдержанными, спокойными оттенками, мне очень нравится это.
2