|
|
|
Архипов Абрам Ефимович - русская жанровая живопись в стиле русский импрессионизм
(1862-1930)
Художник Архипов А.Е. Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года. С самого детства он начал проявлять интерес к живописи. Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев. Систематическое художественное образование Архипов получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. Преподавателями у Архипова были В.Е. Маковский, А.К. Саврасов, И.М. Прянишников, В.Д. Поленов, В.Г. Перов. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б.П. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга.
«Келейник» 1891 г. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия «В мастерской масок» Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Большую роль в становлении Архипова как художника сыграли В.Д. Поленов и В.Г. Перов. Перов научил начинающего художника не бояться изображать правду во всех ее проявлениях. Поленов же передал Архипову свое умение жизнерадостно, светло изображать жизнь. «Птицелов» Холст, масло. Музей-квартира И.И. Бродского.Филиал Н -и. музея Академии художеств СССР Во время обучения Архипов не довольствовался лишь академическими занятиями, он уделял большое внимание самостоятельной работе. Каждый год в летнее время художник писал этюды в родной Рязанской губернии. Эти работы запечатлели разные сцены из жизни крестьян. К таким ранним работам относятся «В лавке старьевщика», «Пьяница», «Водопой». Настоящим успехом стала картина «Посещение больной». За это полотно Архипов получил звание классного художника и большую серебряную медаль. «Посещение больной» 1885 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия С Товариществом Передвижных Художественных Выставок Архипов начинает сотрудничать в 1891 году. Одну из проблем пленэрной живописи - проблему передачи настроения человека посредством пейзажа - художник мастерски решает в картине «На Волге».
«На Волге» 1889 Холст, масло 36 x 58 Государственный Русский музей Санкт-Петербург Россия Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода». «Радоница (Перед обедней)» 1892 Холст, масло 58 х 114 «Лёд прошёл» 1895 Холст, масло 70 х 136 «По реке Оке» 1889 Холст, масло 41 х 77 Россия Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». «Обратный» 1896 г. Холст, масло. Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях. Прачки, конец 1890-х годов, Государственный Русский музей «Прачки» Около 1895 Холст, масло 91 x 70 Государственная Третьяковская галерея К работе над картиной Абрам Ефимович Архипов приступает в конце 1890-х годов, продолжая наметившуюся в его творчестве тему женского труда. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Он написан с большим мастерством, в широкой живописной манере и хорошо передает напитанное влагой и испарениями полутемное помещение прачечной, в которой трудятся до полного изнеможения сил женщины.Тема изнуряющего труда выражена главным образом в фигуре пожилой женщины у корыта с бельем, изображенной на первом плане. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Художник превосходно передает их усталые, но все еще быстрые движения, подчеркивая динамику всей этой группы эффектными рефлексами света на мокрых от воды фигурах. В картине социальный мотив переплетается с живописными исканиями. Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письму С 1894 года Архипов преподает в натурном классе Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1904 году он участвует в образовании «Союза русских художников». В 1900-е годы появляется череда северных пейзажей, поражающих мастерством изображения изб, лесов, моря. Главная особенность картин этого цикла - необычайно богатый колорит. Северная деревня» Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия «Северное море» Холст, масло 71 х 90 Тульский музей изобразительных искусств Тула Россия «Мостки» Холст, масло. Музей-квартира И.И. Бродского. Филиал Н -и. музея Академии художеств СССР Северная деревня. Солнце В это же время появляется и ряд портретов крестьянок, также отличающихся удивительной красочностью. «Женщина в красном» 1919 «Крестьянка в розовом» 1910-е Холст, масло 89 х 68 Самарский областной художественный музей Самара Россия Молодая девушка Крестьянки на берегу Волги Холст, масло «После дождя» Холст, масло. Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов, Россия «Зима» Холст, масло Архипов скончался 25 сентября 1930 года в Москве.
теги: русский импрессионизм, женский портрет, пейзаж, жанровая живопись Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)
От: Noskov,  
Скрыть комментарии (4)
Похожие темы:
|
|
|
|
|
Идеи подарков - на все случаи жизни , фантастика в кино,
Топ 100 исторических фильмов
Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.
Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.
Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.
Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.
Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.
Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересные картины. Сразу видно, что художник умело владеет маслеными красками. Благодаря этим картинам, хорошо можно увидеть эпоху того времени.
1
Изображения впечатляют. Каждое изображение показывает моменты жизни русского человека. На картинах видно образ жизни и повседневные занятия. Впечатляет образ русской красавицы. Пышные молодые девушки с розовым щеками и в ярких одеждах, в такую невозможно не влюбится! Стоит так же, отметить красоту природы, хочется сесть под домом и наблюдать за движениями облаков, деревьями, речкой, смотреть как букашка ползёт в неизвестном направлении.
2
Как и многие импрессионистские картины, работы Архипова сразу захватывают зрителя, переносят в свой мир и заражают эмоцией автора. Многие из них настолько реалистичны, что, кажется это фотографии с эффектом размытого изображения. Например, глядя на картину "Келейник" можно услышать щебетание птиц, шелест листьев и стрекотание кузнечиков, а "Прачки" заставляют почувствовать брызги воды, воздух, наполненный паром и шум корыт и ручной стирки. А насколько ярки, наполнены жизнью, радостью женские образы! Это простые женщины и девушки, которые искренне улыбаются зрителю, они пышат энергией и излучают душевное тепло. В то же время некоторые полотна навевают почти тоску, как изображения северной деревни. В них ощущается какая-то безысходность, заброшенность, упадок, будто это города-призраки, но, возможно, здесь еще кто-то продолжает жить, поддерживая слабое дыхание жизни.
3
Мне показалось, что большинство картин пропитано болью и грустью. Они на столько реалистичны, что напоминают фотографии.
4