ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

См. также:




Лучший необычный vip подарок под дизайн интерьера : копия картины - оригинальный подарок для руководителя, шефа
От: Леушина Ольга


Опубликовано: Август 26, 2013

Картина Эдуарда Мане «Автопортрет с палитрой»

Картина Эдуарда Мане Автопортрет с палитрой  

«Автопортрет с палитрой» написан около 1879 года всего за четыре года до смерти художника. Работа принадлежит частному коллекционному собранию. В это время Эдуард Мане продолжает поиски новых художественных и жанровых форм, обращается преимущественно к созданию портретов близких и друзей, также художник пишет в жанре автопортрета. Несмотря на то, что Мане мастер импрессионистической живописи при создании большого числа своих работ художник прибегает к использованию приёмов реалистического изображения, что особенно хорошо видно на примере одиночных портретов.

Мане отличает индивидуальное отношение к выстраиванию пространственной формы. Выписываемое художником пространство напоминает поэтическое или прозаическое, с особым ощущением действительности, течения времени. Картины Мане – это работы на стыке искусств, им присуще явление синкретизма, слитность в использовании методов художественной изобразительности различных видов искусств (живописи, фотографии). Таким образом, живописи Мане присуща определённая «синкретичность».

Автопортрет написан на тёмном фоне. Для картины характерно особое светотеневое решение. Мягкие оттенки охры, тёплого жёлтого цвета придают изображению выразительность, подчёркивает глубину красок. Рисующий свет выставлен с одной стороны, именно он создаёт объём и выявляет контурные очертания, непосредственно создавая рисунок и вылепливая образ. Контраст тёмного фона и освещённой фигуры художника делает это произведение похожим на предыдущие работы в схожем жанре («Портрет Берты Моризо», «Кружка пива» и др.). Художник изображён с палитрой и кистью. На автопортрете художнику сорок семь лет. Перед нами гениальный, состоявшийся и признанный художник, но он не почивает на лаврах, а находится в постоянном поиске новых творческих замыслов и задумок. Художник не опускается лишь до механического формотворчества, но постепенно и с самоотдачей движется по заданной им самим траектории выдающегося художника-импрессиониста второй половины XIX века.

Это не просто автопортрет, с присущими для него традиционными способами изображения, но это и, своего рода, «исповедь» художника средствами изобразительного искусства. Перед взорами зрителей отступает всё ненужное, и проявляется жизнь крупного мастера «нового искусства». Перед нами художник, который уже выработал основные приёмы своего стиля и в конце 1870-х годов всё-таки получил долгожданное признание в кругу авторитетных в среде французского изобразительного искусства личностей.

По несколько застывшему взгляду Мане на автопортрете можно понять, что это уже не главарь «банды Мане», а человек, испытывающий большие страдания, человек в ком постепенно угасает жизнь. Тем не менее, Мане выглядит стоически, хоть и несколько отстранённо, как бы из глубины своих внутренних переживаний. Тяжёлый недуг сковывает, «свивает» и, в конечном итоге, парализует движения художника. Написание картин даётся ему всё тяжелее, хотя художник не теряет себя и не утрачивает своего таланта, несмотря на подтачивающую его силы и волю болезнь.

Художник пишет автопортрет, зная, что ему осталось мало времени, совсем мало времени для того, чтобы творить и жить как прежде: единым мгновением изо дня в день. Жизнь уходит, и Мане это понимает, одними из последних его работ явились следующие: «У папаши Латюиля», «Бар в Фоли-Бержер». Невероятно, но эти картины написаны человеком, уже так или иначе смерившимся с уходящей, как сквозь пальцы, жизнью. Время не стоит на месте, торопливо убыстряя свой бег, проносится неуловимым, но столь красивым и столь стремительным потоком из воспоминаний прошлого, состоящих из успехов и неудач, уже ненужных никому, говоря словами В.Маяковского, болей, бед и обид.

Главным для художника всегда оставалось стремление запечатлеть каждое мгновение жизни, вера в то, что вечность отражается в повседневном. Мане был центром притяжения французских художников-импрессионистов и поэтов-символистов. Неслучайно после его смерти большинство из них рассыпались как разноцветный бисер или яркие сгустки фейерверка, в основном существуя сами по себе и, как правило, всё больше и больше отдаляясь от начал и принципов импрессионизма. Ренуар, Моне, Дега лишились главного звена, связующего их творческие личности и судьбы.

 

по теме:

Мане Эдуар (Manet Edouard)

Картина Эдуарда Мане «Автопортрет с палитрой»
Творчество Эдуара Мане через произведение "Олимпия"
Эдуард Мане. картина <Завтрак на траве>
Эдуар МАНЕ Кабачок

 


« Картина Ренуара "Лиза"Картина Ренуара "Пруд с утками" »