Работа
Пьера Огюста Ренуара «Пруд с утками», написанная в 1873 году, находится в Галерее Вэлли-хаус, в Далласе. Картина нежная, лирично-романтичная, созерцательная. Композиционное построение картины позволяет представить и воспринять самое главное на полотне. Картина похожа на пастельную зарисовку. «Пруд» написан густыми, короткими мазками, напоминающими штрихи, наносимые в пастельной технике.
Полотно написано небольшими, почти точечными мазками, более продолжительными штрихами выписан сам пруд, что подчёркивает его заглавную роль для данного этюда. Пруд отличает глубина, выразительность, некоторая уединённость, умиротворённость. «Обрывочная» вырисовка придаёт изображению ощущение движения поверхности воды, движения лёгкого ветерка. Все контуры и очертания размыты, выписывая пейзажное полотно, художник придаёт ему атмосферу и состояние свободы и спокойствия. Создаваемая художником световоздушная среда кажется необыкновенно мягкой, преимущественно благодаря отсутствию строгого рисунка, чётких линий. Изображённые образы как будто сливаются, проникают, перетекают одно в другое.
Используемые Ренуаром краски создают осеннее, тихое настроение природы, воздуха и засыпающей окружающей жизни. Жизнь как будто застыла. Приостановила на время своё бурливое неспокойное течение.
Густое, плотное нанесение краски придаёт изображению дополнительный объём. Листва имеет красочный крапчатый вид, напоминая сложный неоднородный рисунок, состоящий из многоцветия различных красочных полутонов. В изображении нет гладких, скучных линий, убивающих ощущение живого дыхания полотна. По живописной манере полотно напоминает пейзажные работы Моне и других художников-импрессионистов. Изображение создано без прорисовки деталей, с опущением подробностей. Картина написана в тёплой гамме с лёгкими синеватыми оттенками воды и проглядывающего сквозь ветви деревьев неба. Картинная плоскость как бы подрагивает, благодаря игре света и тени, ощущается прохладное перетекание воздуха, как пересыпание его из одного красочного картинного слоя (части) полотна в другой. Материал, с помощью которого создано полотно, напоминает пастель, только изображение получилось более плотное и с выраженным цветовым контрастом, который несколько темнит общий колорит. Вдали за деревьями виден дом с яркой крышей приятного кораллового цвета. Это яркое сочное пятно не даёт утонуть в затемнённом изображении. Эскизное, едва намеченное изображение птиц подчиняется общему мерному колыханию воды. Для картины характерна изобразительная обобщённость, плавный композиционный ритм. В картине не встретишь фигурок людей, отчего полотно выглядит ещё более аскетично, созерцательно. Листва деревьев напоминает оттенки яшмы, пористые, дву- и трёхцветные переливы-перекаты. Тени напоминают синие отпечатки, создающие эффект мятости, шероховатости, небрежности. Немного не хватает воздуха и прозрачности, хочется визуально продлить границы полотна, расширить изображение неба и пруда, увидеть красоту осенней природы без ограничивающих рамок картины.