Картина Ренуара "Лиза"
Музей Фолькванг, Эссен, Германия В двадцать шесть лет Ренуар пишет портрет юной Лизы Трео, девушки, которую он очень любил и дорожил ею. С Лизой они встречались довольно длительное время, но, в конце концов, расстались, что было очень болезненно воспринято юной возлюбленной. В итоге Лиза вышла замуж за архитектора и забыла о своём глубоком чувстве к молодому художнику.
Картина была добродушно принята Салоном современного импрессионистического искусства в 1868 году. О молодом художнике Пьере Огюсте Ренуаре начали говорить и обсуждать его творчество и стиль его немногочисленных на тот момент работ. Художник получил известность и довольно рано вошёл в круги прославленных профессионалов и мэтров французской школы живописи. В настоящее время живописная работа находится в Музее Фолькванг, в немецком городе Эссене.
Ренуар изобразил Лизу в полный рост в красивом белом платье. Образ получился свежим и чистым, выразительно прекрасным. Как таковой цвет здесь заглавной роли не играет. В большей степени для данной работы характерен контраст и чисто графическое сочетание белого и чёрного цветов. Контрастное воплощение привносит в полотно строгости и даже некоторой надменности. Здесь не найти сочных и сладковатых оттенков, отчего образ смотрится несколько суховато и терпко. Лиза изображена с зонтиком, со сложным ажурным рисунком. Зонт укрывает от солнца, а элегантный чёрный пояс подобно платьям в ампирном стиле, подчёркивает линию груди. Ко всему тёмный зонт и чёрный с шёлковым отливом пояс организуют необходимый светотеневой контраст полотна. Картина написана маслом, однако напоминает работу в технике акварели, когда нанесение красочного изображения уже нельзя дописать или как-то изменить, исправить поверх, как, зачастую, это можно сделать в масляной живописи. Фон подобен изображению, создаваемому благодаря рисунку, состоящему из сложных подтёков краски. Задний план как будто перетекает, вибрирует, дрожит, ежесекундно переменяя состояния света и тени. Изображение лица и плеч бликует отсветами солнечного света. Это своего рода рисование светом, наподобие искусства создания фотографии. Объём и само контурное изображение создаётся благодаря правильно выписанному свету, который служит прорисовке силуэта головы, положению тела, рук, общего светотеневого настроения полотна. Минимум использования оттенков и цвета придаёт полотну аскетичности, лиричности и интимности образа. Своего рода моноколорит и немногокрасочная палитра не лишает полотна внутренней наполненности и глубины. Чувствуется его романтическое начало, ощущается значимость изображаемой дамы в жизни художника. Так полотно может быть судьбоносным, отражать скрытые чувства, проявляя их лишь намёком, едва обозначая с помощью кисти и красок. В этом и состоит сложность искусства изображения. Необходимо уметь сказать о главном, но, не используя слова, не имея возможности описать историю жизни человека в многостраничном романе. Потому так ценно действительно гениальное произведение, поскольку оно способно создать образ, говорящий порой нам гораздо больше, чем страницы самых прекрасных и талантливых книг. Живописное произведение может быть и лиричным, и эпичным, всё будет зависеть от замысла и глубины таланта и широты возможностей самого художника.
Портрет пленяет и завораживает своей строгой красотой. Изображение исполнено благородством и утончённостью линий, изысканностью аксессуаров. Изображение достаточно реалистично и ощутимо. Графичность данному изображению свойственна несколько больше, отчего образу немного не хватает некоторой воздушности, подвижности, эмоциональной окрашенности. Полотно написано гладкими мазками, импрессионистично здесь, пожалуй что, игра освещённых и приглушённых, затенённых частей полотна. Несколько позже Ренуар перейдёт к экспериментам с цветом, нанесением краски на холст, всё больше отказываясь от традиционного способа изображения и сюжетов, характерных для академической живописи. фото: Общественное достояние
по теме: Галерея картин Ренуара
Картина в интерьере
От: Леушина Ольга,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|