ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 21, 2010

Монументальность в искусстве скульптуры

   Известный литовский скульптор Юозас Микенас так определяет проблемы монументальной скульпту­ры: «Работа над монументом длится иногда годы. Вот почему его образный строй, его решение должны противостоять коррозии времени. А это возможно лишь в том случае, если, помимо жара своей души, мы заставим в глине, камне, металле биться сам пульс эпохи. Он должен незримым сердцем стучать в скульп­туре и со всей определенностью являть, что произведе­ние создано в эпоху строительства коммунизма, завое­вания космоса, преобразования самой души человека».

В качестве примера подобной монументальной скульптуры Ю. Микенас приводит памятник жертвам Пирчюписа скульптора Г. Йокубониса, удостоенный Ленинской премии. «Памятник в Пирчюписе, — пи­шет он, — в сущности своей очень прост — фигура литовской крестьянки, поставленная на низком пьеде­стале, и мемориальная стена. Бросается в глаза лако­ничность, лапидарность творческого почерка мастера. Он мыслит большими массами, ищет простой, четкий и цельный силуэт. Монумент в Пирчюписе — один из первых в Литве, осуществленных в граните. Г. Йокубонис сумел выявить всю красоту этого материала».

В качестве суммирующего анализа рассматривае­мых здесь проблем искусства скульптуры и его худо­жественных средств интересно проследить на другом примере значение специфического средства скульпту­ры — пластики вместе с другими общими средствами изобразительного искусства — композицией, обобще­нием, заострением, когда все эти средства становятся активными выразителями всеохватывающей идеи и глубокого замысла большого монументального произ­ведения.

Сейчас уже, очевидно, нет челозека в нашей стране и немного найдется людей за границей, которые бы не знали монументальной 25-метровой скульптуры из хромоникелевой стали «Рабочий и колхозница» В. Му­хиной, но в 1937 году, когда она появилась над совет­ским павильоном Международной выставки в Пари­же, ее воспринимали как чудо, как самое прекрасное и убедительнейшее воплощение мощи, энергии и красо­ты нового человека и новой жизни советского народа.

Ромен Роллан, увидевший эту скульптуру в Пари­же, писал в то время: «Два молодых советских гиган­та возносят серп и молот, и мы слышим, как из их гру­ди льется героический гимн, который зовет народы к свободе, к единству и поведет их к победе».

Символический смысл и содержание скульптуры Мухиной предельно ясны. Правдивы и выразительны фигуры рабочего и колхозницы; мы в них легко уз­наем наших современников. В целом это монументаль­но-эпическое произведение большой художественной силы и красоты стало образным воплощением и сим­волом социалистической эпохи.




Страница 1 из 2 | Следующая страница »
-
Вам могут быть интересны следующие ресурсы: