ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Ноябрь 15, 2010

Материал и работа скульптора

 

Введение

   Первым возникает вопрос: какими же материалами пользуются те художники, которые созда­ют станковую, монументальную и монументально-деко­ративную скульптуру? Таких материалов немало, самые же распространенные из них — это мрамор, гранит, де­рево и бронза. Некоторые художники всю жизнь рабо­тают в одном материале — Микеланджело все свои про­изведения исполнил в мраморе. Но такие «однолюбы» редки: большинство скульпторов используют различные материалы и различные техники.

В средние века материалам придавали символическое значение. Серебро означало целомудрие, слоновая кость — душевную силу, камень — незыблемость цер­ковных устоев. К камню относились особенно почтитель­но, считалось, что он имеет душу, и если мастер портил каменную глыбу, то ее не выбрасывали, а торжественно хоронили. Впоследствии выражение «душа материала» получила метафорический смысл: различные материалы могут сообщить пластическим образом различные оттен­ки выразительности.

«Физические свойства красок и мрамора не лежат вне области живописи и скульптуры», — говорил Карл Маркс. Ставя перед собой конкретную творческую зада­чу, скульптор выбирает материал, как живописец крас­ку. Михаил Козловский отлил в бронзе «Самсона» и ста­тую Суворова, но сделал в мраморе фигурку Амура: льющаяся, сверкающая световыми бликами бронза поз­воляла передать ощущение движения, противоборства, теплота тона мрамора и его способность пропускать свет давали возможность добиться впечатления живого, ды­шащего тела.

У каждого материала своя фактура, свои особенно­сти, свой цвет. Некоторые легко поддаются руке и резцу, другие сопротивляются им. В одних можно добиться изящества и утонченности силуэта, другие не поддают­ся ювелирной обработке, не позволяют детализации. Одни кажутся живыми и теплыми, другие — холодными, бескровными. Известный советский анималист Василий Ватагин (1884—1969) писал: «Камень лишен живой теп­лоты дерева, к его гладкой холодной поверхности не­приятно прикасаться. В нем не может быть воссоздана теплая поверхность млекопитающих. Но гладкая и холод­ная кожа змей или земноводных очень хорошо выража­ется в камне».




Страница 1 из 3 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Скульптура в жилом интерьереСкульптура - происхождение и развитие пластической мысли в искусстве »