Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 лучших фильмов, Идеи подарков - на все случаи жизни, Английский стиль в дизайне - примеры с фото

Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.

Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий!

Голландская живопись - картины 17 века

Значительной особенностью голландского искусства было существенное превалирование во всех его видах живописи. Представители высших эшелонов власти небогатые бюргеры, ремесленники и крестьяне украшали свои дома картинами. Их продавали на аукционах и ярмарках; художники иногда даже использовали их в качестве средства для уплаты счетов.

Голландское искусство и живопись 17 века

 

Дорога в лесу, Мейндерт Хоббема, 1670



 

Живописцев было с избытком, и существовала достаточно жёсткая конкуренция, так как профессия художника была распространенной. Живописью не многие могли заработать себе на хлеб. Большинству художников приходилось выполнять самую разную работу: Якоб ван Рёйсдал был врачом, Мейндерт Хоббема работал акцизным чиновником, а Ян Стен - трактирщиком.

В XVII веке голландская живопись стремительно развивалась не только благодаря растущему спросу желающих украсить свои дома картинами, но и в связи с тем, что на них начали смотреть как на товар, средство спекуляций и источник наживы. Художник полностью зависел от веяний рынка, освободившись от таких прямых заказчиков как влиятельные покровители (феодалы) и католическая церковь. Пути развития голландского общества определились, а художники, которые выступали против них и отстаивали свою независимость в плане творчества, становились изолированными и преждевременно умирали в одиночестве и бедности. В большинстве случае это были как раз наиболее талантливые художники, такие как Рембрандт и Франс Хальс.

Голландские живописцы в основном изображали окружающую реальность, которую художники иных школ живописи не отображали столь полно. Главное место в усилении реалистичных течений занимали портреты, бытовой жанр, натюрморты и пейзажи, так как художники обращались к разнообразным жизненным сторонам. Они настолько глубоко и правдиво изображали раскрывающийся перед ними настоящий мир, настолько впечатляющими были их произведения.

Голландское искусство и живопись 17 века

 

Ян Стен, Встреча с гуляками, 1679

 

Свои течения существовали в каждом жанре. Среди изображающих пейзажи были художники-маринисты и живописцы, которые предпочитали равнины или леса, также встречались мастера зимних пейзажей и видов с изображением лунного света. Среди художников-жанристов выделялись те, которые изображали мещан и крестьян, сцены домашнего быта и гулянок, базаров и охоты. Имелись также художники, специализировавшиеся на церковных интерьерах и различных видах натюрмортов, как например: «лавка», «десерт»,  «завтрак» и др. На количество выполняемых заданий повлияло такая особенность голландской живописи как ограниченность. Однако виртуозности живописца содействовало то, что каждый художник сосредотачивался на конкретном жанре. Лишь наиболее крупные голландские художники писали в различных жанрах.

Развитие реалистической голландской живописи происходило в борьбе с маньеризмом и направлением, которое подражало итальянскому классическому искусству. Формально заимствованные у итальянских художников, представителями этих направлений, приемы были крайне неестественными для традиций национальной голландской живописи. Реалистичные течения более ярко проявились в бытовом жанре и портретах в период развития голландской живописи, который охватывает 1609-1640 года.

Якоб ван Рёйсдал (1628-1682 гг.) был выдающимся мастером в жанре пейзаж (писали классический голландский пейзаж - пустынные дюны, знаменитые ветряные мельницы, лодки с каналами, конькобежцев, а не природу в общем), художником безграничной фантазии («Водопад», «Лесное болото», «Еврейское кладбище»). Срисовывая старательно натуру, Рёйсдаль в то же время достигает монументальности.

 

Голландское искусство и живопись 17 века

 

Мельница в Вейк-бей-Дюрстеде. 1670. Рейксмузей. Амстердам, Якоб ван Рёйсдал

Одним из наиболее талантливых портретистов этой эпохи можно назвать Франса Хальса (прибл. 1585-1666 гг.). Он создал множество групповых портретов как, например изображения стрелковых гильдий (объединение офицеров для охраны городов и обороны). Бюргеры хотели запечатлеть себя, а художнику при этом стоило не забывать о почтительном отношении к каждой модели. В этих картинах привлекает отображение идеалов молодой республики, товарищества, равноправия и чувства свободы. На зрителя с полотен смотрят люди уверенные в себе и завтрашнем, полные энергии («Стрелецкая гильдия святого Георгия», «Стрелецкая гильдия святого Адриана»). Естественно они изображены за дружным застольем. Благодаря индивидуальному стилю художника - широкому, уверенному, с насыщенными, яркими цветами (красным, жёлтым, синим и др.) - из этих отдельных лиц складывается художественный документ эпохи.

Голландское искусство и живопись 17 века

Портрет Стефана Герадса, 1652, Королевский музей, Антверпен

 

Много безрассудного рвения, напора, неуёмной энергии и в индивидуальных портретах с очертаниями жанровой картины. Это исчезает в поздних портретах. К примеру, в эрмитажном мужском портрете видна грусть и усталость героя Хальса при всей импозантности и даже чванливости. Эти черты ещё больше усилены в другом портрете (изображение мужчины в широкополой шляпе). В этот поздний период Хальс достигает верхней ступени мастерства, тона в его работах приобретают монохромность (обычно темная, чёрная одежда, с белым воротничком и манжетами, и тёмно-оливковым цветом фона). При всей лаконичности живописной палитры, она основывается на чрезвычайно тонких градациях.

Творчество Рембрандта ван Рейна (1606-1669 гг.) стало финальным достижением голландского искусства XVII века и вершиной его реализма.

Картины Рембрандта, написанные в счастливый период любви к юной жене (романтические портреты Саскии, автопортреты в роскошных и невообразимых нарядах, с радостью бытия и сияющими лицами), относятся к стилю барокко. Сложность ракурсов, феерия света, динамизм, богатство цветовых нюансов, моделирование света и тени, впоследствии стали  главными его изобразительными средствами.

Для Рембрандта основными выразительными средствами были именно свет и цвет, а не линии и массы. Композиция построена на равновесии цветовых звучаний. В колорите преобладали оттенки красного и коричневого, которые будто вспыхивали изнутри. Краски словно излучают свет, цвет интенсивный. Психологическую характеристику образа усиливала определённая эмоциональная среда, которая создавалась сложным взаимодействием цвета и света. Картину «Блудный сын» можно считать лучшим полотном Рембрандта и эпилогом его творчества. В ней отображено невероятное множество тонких чувств - радость от возвращения потерянного, потрясение, всеобъемлющая родительская любовь, но при этом и горечь потерь, унижения, стыда, раскаяния... Невероятное цветовое единение красных и оранжевых тонов, образов и фона - это всё единый живописный ручей.

 

Голландское искусство и живопись 17 века

Хондекутер, Мельхиор де (1636-1695), Бой ворона и петуха, Маурицхёйс, Гаага

по теме:

Итальянская живопись 17-го века

все фото: Общественное достояние (прим. администратора)



От: ArtA,   -


-

Скрыть комментарии (2)

UP
Сон-трава   Активность: 327  Январь 18, 2018


17 век, и насколько совершенные картины! Замечательные «голландцы»: разнообразные и великолепные!

  1


Julyamp   Активность: 629  Август 26, 2019


Голландские художники все изображали реалистично, без лишних прекрас. Их картины как современные фотографии.

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Испанская живопись. Современный периодИспанское искусство - от средневековья до наших дней »