С 1861 года Каролюс-Дюран продолжил обучение в Италии. Он побывал в Риме, Венеции, Флоренции, Неаполе, Помпеях, где написал много картин, темой которой была повседневная жизнь итальянцев. В Париж Каролюс-Дюран вернулся в 1866 году, и тогда же создал полотно «Убийца». Картина имела большой успех и была приобретена городом Лиллем. На вырученные от продажи полотна деньги художник смог поехать в Испанию. Здесь он на протяжении 1867-1868 годов учился, уделяя особый интерес работам Диего Веласкеса. Вернувшись во Францию,
Каролюс-Дюран женился на художнице
Полине-Марии Круазет. В последующем он открыл большое художественное ателье, набрав немало учеников. Уже с 30 лет Каролюс-Дюран стал широко известным портретистом, работы которого высоко ценились. Несмотря на то, что в своем творчестве он отражал человеческую натуру, не уделяя внимания внешности и элегантности позы, и не шел на поводу у заказчиков, льстя им изображением на портрете, Каролюс-Дюран был чрезвычайно популярен не только во Франции, но и в других европейских странах.
С середины 70-х годов 19 века одним из основных направлений творчества
Каролюс-Дюрана становится историческая и жанровая живопись. Изучая эти направления изобразительного искусства, художник обращается к полотнам
Питера Пауля Рубенса и
Паоло Веронезе. Каролюс-Дюрану были проучены и государственные заказы, которые он с успехом осуществил. В числе таких заказов роспись потолка в залах Лувра («Триумф Марии Медичи», 1878 г.). Каролюс-Дюран имел большое влияние и был признан в официальных кругах. За свои работы художник получил Почетную медаль Парижского Салона, имел звание Великого офицера ордена Почетного Легиона.
Эмиль-Огюст Каролюс-Дюран - Композитор Шарль Гуно
1898, 64х54 Версальский дворец
1
Маргарет Андерсон , Жена Почетного Рональда Гренвилл (Carolus-Duran (Charles-Auguste-Emile Durand))
2
Г-жа . Уильям Астор ( Каролина Вебстер Шермерхорн , 1831 1908 ) Шарль-Эмиль-Огюст Каролюс-Дюран - Миссис Уильям Астор (Каролин Вебстер Шермехорн, 1831-1908 гг)
Франция, Лилль 1838-1917 Париж 1890; Холст, масло; 83 1/2 х 42 1/4 дюйма (212,1 х 107,3 см); Музей Метрополитен
3
Каролюс-Дюран (Эмиль Огюст Шарль Дюран, 1837-1917) - Портрет княгини Анны Александровны Оболенской
1887, 120 х 77.5
4
Луис Альварес Катала
1899, 53,5 смx42 см, холст. Эмиль-Огюст Каролюс-Дюран (1838 Лилль - 1917 Париж)
5
Лилия (эскиз)
1887. Холст, масло, 55x46 см. Каролюс-Дюран (Франция, 1837 - 1917). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
6
Один из тех портретистов, которые мне импонируют. Он не стремится приукрасить своих персонажей, польстить им и искусственно создать их образ на картине. Автор изображает именно живых людей, с такими взглядом и фигурой, какими они действительно обладают, потому что, вероятно, как раз это для него красота. Эскиз "Лилия" тому явный пример, зрителю показаны только шея женщины и прическа сзади, но работа источает женственность, грацию и теплую нежность, а еще инртигует. А в портрете Гуно приковывает взгляд композитора, его глаза захватывают внимание и не отпускают.
7
Хорошие, качественные и наполненные эмоциями портреты.
8