Туллио Ломбардо и венецианская скульптура ренессанса в Национальной галерее Вашингтона с 4 июля по 1 ноября. Туллио Ломбардо, Бахус и Ариадна, около 1505 г. ( Tullio Lombardo Bacchus and Ariadne, c. 1505) Самые яркие акценты выставки – это барельеф, изображающий мужчину и женщину (ок. 1490/1495) и двойной портрет, вырезанный из мрамора «Бахус и Ариадна» (ок. 1505). Также на выставке представлены скульптуры из венецианских церквей, работы Антонио Ломбардо, последователя Туллио, и его барельефы на античные темы. «Античность воображения» представляет непревзойденные шедевры из мрамора, которые впервые представлены в США. Самые яркие акценты выставки – это барельеф, изображающий мужчину и женщину (ок. 1490/1495) и двойной портрет, вырезанный из мрамора «Бахус и Ариадна» (ок. 1505). Чувственные портреты прекрасных полуобнаженных мужчины и женщины контрастируют с великолепно вырезанными элементами одежды и волосами. Их беспокойное выражение лица, приоткрытые губы и широко-открытые глаза говорят об их состоянии волнения, мечтательности или тоски. Их портрет отличается от традиционных канонов венецианского искусства пятнадцатого века, обычно очень формального и сдержанного в изображении человека. Бюсты Туллио остаются по-прежнему тайной для нас. Туллио творил не только на античные темы, включая римские погребальные рельефы и камеи, он был также знаком и с портретами северной европейской школы живописи. На выставке также представлены другие бюсты, рельефы, которые демонстрируют нам чувственность и экспрессивность скульпторов. Например, рельефный бюст Юность (ок. 1505) и бюст женщины, автора Симоне Бьянко (ок. 1515-1520), печальная героиня Антония Минелло (1520) – это небольшой бюст женщины, её волосы собраны в хвост, а одна прядь спадает на её обнаженные плечи. Также на выставке представлены скульптуры из венецианских церквей, работы Антонио Ломбардо (ок. 1458-1516), последователя Туллио, и его барельефы на античные темы. Антонио был придворным скульптором герцога Альфонса Первого. В экспозиции вы найдете также небольшие рельефы, изображающие человеческие фигуры в действии, вероятно, выполненные для частных кабинетов: «Мир, устанавливающий своё господство» (1512-1520), аллегория в бронзе, приписываемая Антонио или его последователю Джаммарие Моска (ок.1493/1495 – 1574), возможно, это пара к рельефу, изображающему бога Марса (1515-1520). Выставка работ Туллио Ломбардо соседствует с коллекцией картин эпохи венецианского ренессанса. Две картины могли бы стать частью выставки скульптора. Одна из них _ «Юдифь» Андреа Мантанья (1431-1506) или, вероятно, его последователя Джулио Кампаньола (1482- после 1514). А вторая - «Святая Елена», мать римского императора Константина венецианского художника Сима да Конеглиано (1459-1517 или 1518). по теме:
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|