Опубликовано: Сентябрь 23, 2010
Картина: Гайдэ находит Дон Жуана, художник Браун Форд Мэдокс ( Brown Ford Madox ) 1821, Кале - 1893, Лондон Ф. М. Браун учился у учеников Давида А. Грегориуса и П. ван Хаузела в Брюгге и в Генте, а в 1837 - 1839 гг. у Б. Ваперса в антверпенской академии. В Париже он изучал голландскую и испанскую живопись, а в Риме в 1845 г. - итальянских мастеров, а также немецких назарейцев. После смерти жены в 1846 г. он осел в Англии. Здесь он сблизился с ведущими художниками-прерафаэлитами и хотя сам так никогда и не вступил в Братство, разделял их идеи, написал под их влиянием лучшие свои работы и принимал участие в издании журнала «Росток». В поздние годы ему покровительствовали богатые промышленники. С 1878 по 1893 гг. он работал над заказом по росписи ратуши в Манчестере. В левом нижнем углу монограмма: F. М. В. Акварель. 47,5X57,6 Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1905 г. через Фонд Фелтона. Ранее в собр. Генри Боддингтона.
Картина иллюстрирует вторую песнь (112 из строфы) поэмы Байрона «Дон Жуан». Герой, потерпевший кораблекрушение в Кикладах, спасся, ухватившись за весло, и в бессознательном состоянии был выброшен волной на берег. Здесь его нашли Гайдэ, прекрасная юная гречанка, дочь бандита, и ее служанка, и спрятали его в пещере. Первая версия этого сюжета создавалась М. Брауном как иллюстрация к Моксоновскому изданию Байрона, но позднее он исполнил еще две картины, одна из которых ныне находится в Лувре, а другая в Городской художественной галерее Бирмингема. Существует также рисунок мелом в собрании Уитвортской галереи в Манчестере. Представленная на выставке работа - единственная интерпретация сюжета в технике акварели.
От: Bira,   -
-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|