Мужской портрет 16 векаМастерская Ганса Гольбейна Младшего АУГСБУРГА 1497/8 - 1543 ЛОНДОН ПОРТРЕТ КОРОЛЯ ГЕНРИХА VIII (1491-1547) дубовая панель, масло, размер 91 на 64 см
Характерные особенности мужского портрета 16 века отражают исторический и культурный контекст того периода. Вот несколько основных черт, которые можно выделить:
1. Одежда и аксессуары: Мужчины на портретах 16 века часто изображались в роскошных и детально проработанных костюмах. Важную роль играли такие элементы, как меховой мантик или жилет, вышивка, драгоценности, перья на шляпе и щегольские аксессуары.
2. Позы и мимика: Большинство мужских портретов имели достаточно формальный и серьезный характер. Мужчины часто изображались стоящими или сидящими с прямой осанкой и серьезным выражением лица. Это отражало социальный статус, власть и достоинство.
3. Подчеркнутые черты лица: Внимание уделялось проработке деталей лица, особенно глаз, носа и рта. Отображение выразительности черт лица было важным аспектом портрета.
4. Символы власти и достижений: Нередко мужчины на портретах 16 века представлялись с атрибутами своего социального положения или профессии. Дополнительные элементы могли включать ордена, ратные доспехи, книги, карты, что свидетельствовало о характере и достижениях данной личности.
5. Подлинность и реализм: В период эпохи Возрождения, тенденция к большей реалистичности и подлинности стала все более преобладающей в изображении мужского портрета. Художники стремились передать особенности внешности с большей точностью.
Уникальные черты каждого художника и региона также могли повлиять на особенности мужского портрета 16 века. Это всего лишь общие наблюдения, и каждый портрет может содержать индивидуальные особенности, связанные с конкретной личностью и задачей автора.
Якопо Робусти | Портрет прокуратора Якопо Соранцо. Ок. 1550 | итал. Ritratto del procuratore Jacopo Soranzo | Холст, масло. 106 × 90 см | Галерея Академии, Венеция |
Ганс Гольбейн (Младший) | Портрет Георга Гизе. 1532 год | Portrait of Georg Giese | Дерево, масло. 97,5 × 86,2 см | Берлинская картинная галерея, Берлин |
Джорджоне | Портрет молодого человека. ок. 1510 | Холст, масло. 72,5 × 54 см | Музей изобразительных искусств, Будапешт |
От: winkArt,  
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
«Портрет Лоренцо Соранцо» — картина Якопо Робусти, известного как Тинторетто, итальянского живописца, представителя венецианской школы. Это произведение искусства было создано в 1553 году и сейчас хранится в коллекции Музея истории искусств в Вене. Картина Лоренцо Соранцо попала в императорскую галерею только в 1824 году.
На этой работе изображен сам Лоренцо Соранцо, высокопоставленный чиновник, который начал занимать свою должность в 1551 году, когда ему было 35. Хотя Тинторетто часто подчеркивал социальный статус своих моделей в портретной живописи, на этой картине он также удачно передал их психологическое состояние и благородную сущность. Портреты, подобные этому, стали примером для работ Антониса ван Дейка.
1