Опубликовано: Июль 2, 2012
Дом-музей Адриана Ле Мейера. Бали, Санур Напротив живописного и тихого пляжа в Сануре таится одно уникальных романтических мест на острове Бали, овеянное реальной вдохновляющей историей любви, похожей на сказку! И это – дом-музей художника Ле Мейера де Мерпрье. Внутренний двор дома-музея Музей находится в здании небольшого частного особняка в стиле традиционной балийской архитектуры. Владельцем этого дома был бельгийский художник экспатриант Жан Адриан Ле Мейер де Мерпрье. Он прибыл на Бали в 1932 году, его корабль пришвартовался в городе Сингараджа на севере острова. Затем художник отправился на юг острова, где и обосновался, выбрав впоследствие уединенное местечко напротив живописного песчаного пляжа, Санур. Первое время художник снимал дом в городе Денпасар, где познакомился с пятнадцатилетней танцовщицей традиционного танца «Легонг» Ни Поллок, ставшей затем его женой, музой и моделью до конца жизни. Разница в возрасте между влюбленными составляла тридцать семь лет, но это не было препятствием для теплых искренних сердечных отношений. Огромное множество картин и рисунков, изображающих Ни Полок в разных позах, настроениях и интерьерах, было впервые представлено на выставке в Сингапуре в 1933 году и принесло художнику широкую известность, популярность и деньги. После возвращения с успешной выставки в Сингапуре, Ле Мейер купил участок земли в Сануре, возвел уютный дом с небольшим садом и прудом с карпами в традиционном балийском стиле, где и зажил счастливо со своей юной избранницей. Увлекшись своей балийской музой, красотой природы острова, тишиной и размеренным покоем жизни на берегу океана, Ле Мейр позабыл свою далекую родину и решил остаться на Бали до конца своих дней. Гостиная дома художника. Идея создания дома-музея Ле Мейра возникла еще при жизни художника, когда в 1956 году в гости к нему заглянул сам министр Культуры и Образования Индонезии, мистер Бандер Джохан, и предложил мастеру завещать дом и всю принадлежащую ему утварь, а так же живописные коллекции, правительству Индонезии для создания в дальнейшем музея. Художник одобрил предложение. Формально этот план был осуществлен так – художник переписал все свое имущество на имя жены в качестве дара, а она, в свою очередь, отдала все это в дар индонезийскому правительству. Так и возник впоследствии этот по-домашнему уютный музей, атмосфера которого овеяна романтической историей любви художника к юной балийской красавице, к этой «тропической Лолите». В 1958 году художник умер от рака, а Ни Поллок жила и работала в доме-музее, гостеприимно открытом для посетителей со всего мира, вплоть до своей смерти в 1985 году, в возрасте шестидесяти восьми лет. Могилы с прахом художника и его жены в беседке во дворе дома напротив домашнего пруда с карпами, лилиями и статуэтками божеств. Резной наличник окна дома художника Домашний алтарь, посвященный индуистским божествам и духам предков и местности. Лукашевская Яна Наумовна, историк искусства, независимый арт критик, куратор выставок. в подготовке! по теме:
От: Лукашевская Яна,   -
-
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Спасибо. Думаем, ехать или нет в этот музей. Многие в отзывах пишут, что выставлены не сами работы, а их репродукции.. Но нигде, в статьях, я не нашла этому подтверждения. За 100 000 местных денег смотреть на репродукции не хотелось бы...
1