Опубликовано: Сентябрь 24, 2012
Бали. Галерея искусств в «Лесу обезьян». Убуд
Ступенчатое ограждение индуистского храма напротив Галереи Леса Обезьян (Jl. Monkey Forest, Ubud, Bali) “Monkey forest Gallery” - уникальная галерея, расположенная в тени деревьев тропических джунглей, в знаменитом среди туристов на Бали «Лесу обезьян», где жители современных мегаполисов могут соприкоснуться с красотой богатой и бережно оберегаемой от «благ» цивилизации природой, где хозяйничают обезьяны, назойливо выпрашивающие у туристов бананы и чипсы. В галерее, в окружении джунглей и старинных индуистских храмов, представлены произведения местных мастеров в различных стилях – от традиционного батика и узорчатой росписи по шелку до копий европейских классических шедевров и оригинальных авангардных композиций. Художественная школа Убуда отличается особой колористической манерой – мастера активно используют декоративные качества цвета как в традиционных композициях, так и в реалистической живописи, тяготеющей к школе голландского пейзажа. С 1930-х годов в Убуде селились и преподавали рисунок европейские художники, ищущие вдохновения на «Острове Богов». Европейское влияние, несомненно, ощутимо в произведениях балийских мастеров из Убуда, многие из которых учились или стажировались в странах Европы, однако, западная художественная традиция тесно переплетается в их работах с собственным мировосприятием и видением колористической выразительности. Так, современный мастер Ваянг Путра из Убуда использует реалистическую манеру письма, классическую симметрию композиции, четкость рисунка и моделировки объемов, но в колористическом решении остается верен традиционно балийской многокрасочности. Национальное видение проявляется и в кропотливости в разработке деталей, в рисунке узоров одежды и архитектуры. Подчеркивая сочными красками богатство и яркость тропической природы, художник не уходит в чистую «коммерческую» сувенирную декоративность, оставаясь верен благородной реалистичности и в то же время национальному пониманию красоты. Ваянг Путра старательно доносит до зрителя обворожительную красоту национального женского костюма – форма женской блюзы повторяет форму храмовых ворот «чанди бентар», словно бы разрезанных на две симметричных части невидимым ножом пополам. Одна часть ворот – символ добра, другая – зла. И если входишь в ворота, то по правую сторону – добро, по левую – зло, а если выходишь, то они просто меняются местами. То, что с одной стороны было добром, с другой – оборачивается злом, и наоборот. В этом и суть мистической стороны балийской архитектуры и символика балийского традиционного женского костюма. ![картина Ваянг Путри. Чананг. 2010. Холст, масло. Убуд, Галерея Леса Обезьян. картина Ваянг Путри. Чананг. 2010. Холст, масло. Убуд, Галерея Леса Обезьян.]() Ваянг Путри. Чананг. 2010. Холст, масло. Убуд, Галерея Леса Обезьян. Ваянг Путри в своей картине отображает идеал национальной балийской красоты – стройная женщина, с изящными и мягкими жестами, напоминающими неторопливые и четко продуманные движения ритуальных храмовых танцев, лицо, дышащее спокойствием и добротой, легкая улыбка, аккуратно уложенные волосы, украшенные цветами. Цветы в волосах женщины и цветы лотосов в небольшой клумбе воплощают идею единства мира человека и мира природы, а в композиционном плане служат цветовыми акцентами, закрепляющими зрительное единство художественного пространства. В целом, картина «Чананг» выражает гармонию человека и природы, а так же преемственность поколений, традиций, уважение к покойным предкам и божествам. Чананг – ежедневная церемония подношения даров Богам и духам предков. Так же называются и сами дары, подносимые верующими индуистами. Каждый житель острова Бали, исповедующий индуизм, начинает свои день с церемонии чананг. По сути, дар «чананг» состоит из небольшой корзиночки из пальмовых листьев, в которую кладут щепотку риса, свежие лепестки цветов и зажигают ароматическую свечку. Считается, что лепестки красного и розового цвета служат подношением для бога Брахмы, верховного бога-создателя мира, оранжевые и белые лепестки – для бога Шивы, разрушающего в своем танце все лишнее и отжившее, избавляющего от ненужных привязанностей и препятствий для создания нового, а лепестки голубого и фиолетового цвета – для бога Вишну, бога-творца мира, воссоздающего и восстанавливающего вселенскую гармонию. Дым от ароматической свечи, рис и маленькая чашечка с водой, - это пища для духов предков, блуждающих вокруг родимых мест и оберегающих своих потомков. Балийский народ неизменно следует многовековым традициям и в наши дни бережно соблюдает свои ритуалы, и в крупном современном супермаркете, наряду с кока-колой и другими «достижениями» мирового рынка наших дней, можно купить аккуратно упакованные корзиночки «чананг» – пищу для богов и духов. Оригинальным художественным решением и лаконичностью средств художественной выразительности поражает зрителей картина мастера Ниомана Суарса «Пещера Будды». Художник мастерски использует выразительность светотеневых эффектов. Образ, созданный здесь, может служить как в декоративных целях, так и основой для медитации или просто образом для размышлений над учением Будды. ![]() Ниоман Суарса. «Пещера Будды». 2011. Акриловые краски, холст. Убуд, Галерея Леса Обезьян. Мистическое темное пространство пещеры как метафора блужданий души по кругам перерождения Сансаре, и сияющий ясным светом выход в форме бюста Будды как символ освобождения души и сознания от помрачений и заблуждений, - наглядное объяснение основной духовной сущности Буддизма. Последователи учения Будды есть и в Азии, и в Европе, и, конечно, на Бали, где в почете религиозный плюрализм, уважение к различным философско-религиозным учениям и толерантное отношение к совершенно разным взглядам на жизнь. Коллекция галереи Леса Обезьян обновляется каждые полгода, но в планах кураторов галереи отобрать наиболее достойные произведения современных мастеров для постоянной экспозиции и впоследствии создать музей, демонстрирующий достижения современных художников из города Убуд, этого небольшого живописного городка, аккуратно укрытого под пологом джунглей, и давшего мировому искусству богатую художественную школу, активно развивающуюся в наши дни и привлекающую все больше местной талантливой молодежи вступить на путь изобразительного искусства. 2012-09-20 Лукашевская Яна Наумовна, историк искусства, независимый арт критик (все фотографии выполнены автором статьи) по теме:
| Музей искусства стран Тихоокеанского региона. Бали. Нуса-Дуа. (Museum Pasifika. Bali, Nusa Dua, BTDS Area Block P) картины | | Исторический музей Джакарты. (Museum Sejarah di Jakarta, Jl. Taman Fatahillah No. 1 Jakarta Barat) | | Бали. Денпасар. Музей художника Густи Нгурах Геде Пемечутан | | Убуд. Художественный музей, Бали (Ubud.Museum Puri Lukisan.(Jl.RayaUbud)) | | Музей «Таман Гили» Бали, Клунгкунг (Семарапура). | | ХРАМ МЕНДУТ, остров Ява, Индонезия (Magelang Regency, Java Island, Indonesia) | | Дом-музей Адриана Ле Мейера. Бали, Санур. | | Музей Бали. Денпасар | | Истина и разнообразие балийской живописи. | | художник Гобанг ( Индонезия, Бали), биография, картины | | Ньоман Рупа | | Живопись Индонезии |
От: Лукашевская Яна Наумовна,  
Похожие темы:
|