Neue Pinakothek - расположенная в Мюнхене картинная галерея, в которой выставлены выдающиеся предметы живописи и скульптуры XIX - XX вв. Существуют также
Старая Пинакотека и Пинакотека Современности: первая находится напротив Новой, в ней представлены работы творцов от Средневековья и до середины XVIII в; во второй – произведения мастеров XX и XXI столетий.
Экспозиция знакомит нас с работами представителей английской школы: Тернер, Хогарт, Рейнольдс, Констебль, Гейнсборо и многие другие. Полотна XVIII столетия, «Портрет Анны Марии Луизы Телюссон де Сорси» Давида, «Загородная прогулка» Гойи также достойны особого внимания. Немецкий классицизм представлен множеством работ, особенно ярко выделяются «Три Марии у Могилы», принадлежащая кисти фон Корнелиуса, и «Италия и Германия» Овербека. «Постройка Чертова моста» Блехена, «Садовая беседка» К.-Д. Фридриха – выдающиеся образцы немецкого романтизма. Помимо этого в галерее представлена живопись в таких стилях, как немецкий историзм, реализм, бидермайер, французские романтизм, реализм, представленный работами Жерико,
Милле, Делакруа и
Курбе, импрессионизм и постимпрессионизм. Символизм и югендстиль, безусловно, являются наиболее увлекательной частью работ, выставленных в Новой пинакотеке. Следует отдельно выделить такие всемирно известные работы, как "Дама у зеркала"
Боннара, "Грех" фон Штука, неоднозначная "Агония" Шиле, "Галльская богиня стад" Дени, контрастный "Натюрморт в студии" Энсора, колоритная "Женщина в красном платье" Мунка, "
Портрет Маргариты Стонборо-Витгенштейн"
Климта.
Скульптуру представляют Канова, Клингер, Торвальдсен, Роден, Майоль, и многие другие талантливые, гениальные творцы XIX столетия.
История
Желая предоставить общественности доступ к своему собранию предметов современного искусства, в 1853 году король Баварии Людвиг I основал галерею. Новую Пинакотеку можно по праву считать первым в мире «собранием современного искусства», первой границей между искусством старым и новым. Людвиг I любил картины немецких романтиков и работы представителей мюнхенской школы живописи, особое внимание уделял южно-немецким школам и творцам, поэтому изначально они составляли большую часть работ в галерее. С другой стороны, помещая там полотна, изображающие греческие панорамы и просторы, принадлежащие кисти Карла Ротмана, баварский правитель не забывал и о своих династических амбициях, ведь в Греции властвовал его сын, Отто I Греческий.
Подбор экспонатов установленных ранее стилей и школ продолжался и после смерти короля Баварии, ситуация изменилась лишь в 1909 году, благодаря сторонникам «пожертвования Чуди». Гендиректор Государственного собрания живописи города Мюнхен, Гуго фон Чуди, обратил внимание на не слишком популярные полотна кисти французских современных художников; именно с его подачи Новая Пинакотека обзавелась коллекцией полотен импрессионистов. Но «Автопортрет»
Ван Гога попал в категорию дегенеративного искусства, и в 1938 году конфискован, позже – продан. Новая Пинакотека является наибольшим собранием произведений искусств XVIII—XIX веков в мире в наше время, и пополняется с помощью добровольных пожертвований.
Помещение
Людвиг долго не мог определиться с местом расположения новой галереи. В конце концов было решено поместить ее напротив Старой Пинакотеки, проект строения разработали Август фон Фойт и Фридрих фон Гертнер. Здание было уничтожено в ходе Второй мировой войны, и позже снесено полностью. Экспозицию же переместили в Дом искусства, где она пробыла вплоть до 1981 года, в котором свершилось открытие постмодернистского строения с полуциркульными арками окон, облицовкой из песчаника и с эркерами, план которого принадлежит архитектору Александру фон Бранке. Отношение к строению было неоднозначным, но шикарные залы с верхним освещением вызвали восторг и одобрение; в западном крыле разместили Институт Дёрнера.
На сегодняшний день
Новая Пинакотека занимает одно из наиболее значимых мест среди мировых музеев. В ней представлены шедевры европейского искусства XVIII – XIX столетия от классицизма, импрессионизма и постимпрессионизма до югендстиля.