Опубликовано: Сентябрь 21, 2011
Буден, Луи Эжен (Boudin, Louis Eugene) 1824, Онфлер - 1898, Довиль В 1835 г. переехал с семьей в Гавр, где с детских лет работал в лавке писчебумажных принадлежностей и рам для картин, впоследствии став ее совладельцем. В витринах лавки выставлял произведения местных живописцев. Здесь у Будена, занимавшегося в свободное время рисованием, завязались дружеские отношения с многими художниками, в том числе с Э. Изабе и Ф. Милле. В 1851 г. муниципальный совет Гавра предоставил ему трехгодичную стипендию для обучения искусству в Париже. Учился в основном самостоятельно, пополнял образование, копируя старых мастеров. Среди ближайших друзей Будена были Г. Курбе, с которым он познакомился еще в Гавре, К. Коро, И. Б. Йонкинд. Сын моряка, воспитанный в любви к кораблям и морю, он писал преимущественно морские виды и сцены на пляжах. Был горячим приверженцем пленэрной живописи и познакомил с ее принципами юного К. Моне. В 1875 г. участвовал в первой выставке импрессионистов. пейзаж Отлив. Трувиль Внизу слева подпись и дата: Е. Boudin. 94. Холст, масло. 55,6X74,9 Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1939 г. через Фонд Фелтона. Трувиль был одним из модных курортов на побережье Нормандии, где художник еще в 1860-е гг. делал многочисленные наброски с натуры и писал сцены с элегантной светской публикой, прогуливавшейся на пляже. В отличие от этих работ, поздние пленэрные композиции Будена, к которым относится и «Отлив», менее многолюдны, в них больше внимания уделено передаче пространства и облачного неба. Небо занимает в картине почти две трети полотна и написано с тем присущим художнику великолепием, которое позволило К. Коро назвать его «королем неба». Несколькими мазками кисти вызваны к жизни фигуры людей. Картина написана в сдержанной гамме серых тонов, что вызывает ощущение насыщенности светом, легкости, мимолетности, придает ей особую непосредственность и свежесть. В 1899 г. эта картина экспонировалась на посвященной памяти Будена выставке, которая была организована в Национальной школе изящных искусств в Париже. источник: 15 ( см. список литературы)
От: Сутолкина Ирина,   -
-
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
- пейзаж Порт Камаре при грозовом небе, художник БУДЕН ЭЖЕН ( BOUDIN, EUGINE )
- Эжен Буден. «Док в Довиле». 1869, масло, холст. Париж, Музей Орсе
- Эжен Делакруа, исторические картины, ориентализм, ню, жанровая живопись, биография
- Художник Эжен де Блаас, биография, картины
- Эжен Делакруа. «Свобода, ведущая Народ»
|
В "Отливе" Будена чувствуется некое неспокойствие, может, даже тревога, которую вызывает образ неба - основная тема картины. Оно покрыто множеством облаков, среди которых есть светлые, создающие немного печальное настроение, и более темные, которые могут предвещать и бурю. Из-за этого полотно будто наполнено каким-то ожиданием, а множество людей, которые, вышли в зону отлива, усиливают ощущение быстротечности момента, необходимости жить здесь и сейчас, потому что настоящее скоротечно, а будущее неизвестно.
1
Мне нравится всё, что связано с морской тематикой. Создается такое ощущение, что ты переносишься внутрь изображения, чувствуешь свободу и восторг.
2