Бароччи Федерико (Barocci Federico) - итальянская живопись 16 века, религиозные и библейские сюжеты и портретыИтальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дженга. Родился предположительно в 1535 г. в Урбино. Первоначальное художественное образование получил под руководством своего отца, в дальнейшем сформировался как живописец под влиянием Микеланджело, Рафаэля и, главным образом, Корреджо. Примерно в 1555 г. впервые приехал в Рим, затем после короткого пребывания в Урбино (1560-1563 гг.) снова вернулся в Рим. Там художник тяжело заболел, и от последствий этой болезни, очевидно, страдал всю оставшуюся жизнь. До своей смерти в 1612 г. он жил и работал в Урбино, создавая картины в процессе мучительных раздумий и поисков, которые сопровождались бесчисленным количеством предварительных, постоянно менявшихся в деталях рисунков.
Картины с описанием Портрет Франческо II делла Ровере, герцога Урбино, 1572 Портрет Квинтилии Фисчиери, 1600 Федерико Бароччи. «Благовещение», 1592-96 г., Холст, масло, Santa Maria degli Angeli, Perugia Федерико Бароччи. «Мадонна дель Пополо» 1579 г. Дерево 360 x 250 см Флоренция. Галерея Уффици Уже в юности познакомившись с работами Тициана, находившегося в Урбино, Бароччи в середине 1550-х отправился в Рим, где изучал произведения Рафаэля и подружился с Таддео Дзуккаро. В 1560-1563 Бароччи вторично побывал в Риме, где принял участие в росписях казино папы Пия IV. Однако вскоре он отравился (или был отравлен), сумел добраться до Урбино, где долго хворал и в течение четырех лет, вплоть до 1567, не брал в руки кисть; приступы болезни и депрессии преследовали его до конца дней. Первая значительная работа Бароччи, написанная 22-летним художником еще до поездки в Рим, - алтарная картина Мученичество св. Себастьяна (1557, Урбино, собор) выдает как его ориентацию на римскую школу с ее культом рисунка и энергией лепки форм, так и на традиции венецианской школы с ее колористическим богатством. В 1560 году Бароччи вернулся в Рим и поселился в доме братьев Дзуккари, влияние которых сказывается в росписях Бароччи в казино Пия IV (начатых Дзуккари). Во 2-й половине 1560-х Бароччи выполняет заказ на две большие алтарные картины Мадонна со св. Симеоном (ок. 1567, Урбино, Картинная галерея) и Снятие с креста (1567-1569, Перуджа, собор). Мадонна со св. Симеоном выдает влияние Корреджо, но отличается большей бравурностью. Снятие с креста с его динамикой и светотеневыми эффектами предвосхищают стиль барокко. В еще большей мере протобарочные тенденции предвосхищает одна из самых эффектных алтарных картин Бароччи Мадонна дель Пополо (1575-1579, Флоренция, галерея Уффици). Более поздние работы Федерико Бароччи - Обрезание младенца Христа (1590, Париж, Лувр), Мадонна дель Розарио (1593, Синигалия, Епископский дворец) - демонстрируют тот же эффектный стиль, подчеркнутый светотеневыми контрастами. Поздние работы Бароччи с их патетикой, светотеневыми контрастами, эффектной холодной цветовой гаммой предвосхищают живопись барокко. К числу его лучших работ этого времени относится Блаженная Микелина (1606, Ватикан, Пинакотека). Федерико Бароччи. «Эней, Анхиз и Асканий покидают Трою» 1598 Холст, масло 179 x 253 cm Рим, галерея Боргезе фрагмент 1598 Холст, масло Галерея Боргезе, Рим. Италия Федерико Бароччи. «Учреждение евхаристии» 1608 г., Холст, масло, 290 x 177 см., Церковь Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим Федерико Бароччи. «Св. Жером», c. 1598 г., Холст, масло, Галерея Боргезе, Рим. Италия Федерико Бароччи. «Св. Доминик» Федерико Бароччи. «Введение во храм», 1579 г., Холст, масло, Рим. Новая церковь Федерико Бароччи. «Обрезание» 1590 г. Холст, масло, 356x251 см. Лувр, Париж Обряд обрезания» рассказывает о ритуальном событии, происходящем в жизни любого еврейского мальчика. Здесь мы видим священника, держащего на коленях прелестного маленького Иисуса, который склонил головку и вопрошающе смотрит на нас, ожидая прикосновения ножа. Человек, производящий обрезание, одет в ярко-желтые одежды, а Мария, которая не участвует в обряде, смотрит на малыша с состраданием; более взволнованный св. Иосиф прижимает руку к сердцу. Бароччи эмоционален, но уровень работы настолько высок, что эти эмоции не сделали картину чересчур слащавой. Эмоциональное напряжение картины также обязано блестящей цветовой гамме. Пастух с агнцем - символом жертвенности - наблюдает, как врач прижимает кусочек ткани к пенису ребенка. Напряженное внимание пастуха контрастирует с равнодушием мальчика, который показывает на пятнышко крови и на чашу, где плавает отрезанная крайняя плоть. Хотя в действе принимает участие много людей, картина рождает ощущение свободного пространства и тишины. Свет и яркие краски подчеркивают важность операции и, возможно, неизбежную боль, которую она приносит. Линия, проходящая от Иосифа к Марии и далее от врача к Христу и священнику, заворачивает вверх к ангелам и снова возвращается вниз, замыкаясь в кольцо. Другое кольцо образуется внизу, соединяя чудесный натюрморт, фигуры хирурга и ребенка, а также жертвенного агнца. Оба кольца пересекаются в центре, на фигуре младенца, и неизбежно притягивают туда наш взгляд. Федерико Бароччи. «Благовещение», 1582-84 г., Холст, масло, 248 x 170 см., Пинакотека. Ватикан Федерико Бароччи. «Франческо II», 1572 г., Холст, масло, 113 x 93 см., Галерея Уффици. Флоренция Федерико Бароччи. «Мадонна и ребенок со св. Симоном и Иудой» c. 1567 г., Холст, масло, 283 x 190 см, Galleria Nazionale delle Marche, Urbino Федерико Бароччи. «Рождество», Около 1597 г., Холст, масло 134 x 105 см Мадрид. Прадо Бароччи особенно хорошо удавались образы детей и молодых женщин, и поэтому не удивительно, что картина на тему Рождества ему блестяще удалась. Очаровательный маленький Христос уютно свернулся под взглядом матери в своей постельке в яслях, завернутый в бледно-лиловое покрывало. Ниспадающие ярко-розовые и шафранные одежды Марии сверкают в свете, идущем не извне, а от ребенка. Тем же сиянием его бытия освещена подушка Иисуса. Позади св. Иосиф взволнованными жестами приглашает пастухов, но эта деталь лишь помогает прочувствовать близкие отношения участников сцены. Федерико Бароччи. «Отдых по пути в Египет», 1570 г, Холст, масло, Пинакотека. Ватикан Федерико Бароччи. «Портрет молодой женщины», 1570-75 г. холст масло, 45 x 33 см, Галерея Уффици. Флоренция Федерико Бароччи. «Мадонна с младенцем» все фото: Общественное достояние
Литература и ссылки:Западноевропейская живопись из художественно-исторического музея в Вене, Каталог выставки, Ленинград 1988 также использованы материалы: https://www.liveinternet.ru/users/slavyankali/post375140463
От: Bira,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Классические сюжеты, написанные в традиционной манере того времени. Особенность, которая заметна во многих картинах Бароччи - характерный наклон головы персонажей набок, который придает им оттенок романтизма, иногда театральности. Эта поза демонстрирует нежное умиление или вынужденное смирение, но в любом случае придает драматизма полотнам, провоцирует более эмоциональный отклик у зрителя.
1
Детализация элементов просто замечательная. Работы Федерико Бароччи очень нежны и эмоциональны.
2