Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!

Бароччи, Федерико (Barocci, Federico) - итальянская живопись 16 века, религиозные и библейские сюжеты и портреты

Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дженга.

 

Федерико Бароччи, Автопортрет

 

Родился предположительно в 1535 г. в Урбино. Первоначальное художественное образование получил под руководством своего отца, в дальнейшем сформировался как живописец под влиянием Микеланджело, Рафаэля и, главным образом, Корреджо. Примерно в 1555 г. впервые приехал в Рим, затем после короткого пребывания в Урбино (1560-1563 гг.) снова вернулся в Рим. Там художник тяжело заболел, и от последствий этой болезни, очевидно, страдал всю оставшуюся жизнь. До своей смерти в 1612 г. он жил и работал в Урбино, создавая картины в процессе мучительных раздумий и поисков, которые сопровождались бесчисленным количеством предварительных, постоянно менявшихся в деталях рисунков.



 

Картины с описанием

 Портрет Франческо II делла Ровере, герцога Урбино, 1572

 

Портрет Франческо II делла Ровере, герцога Урбино, БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО (BAROCCI, FEDERICO)

 

 

 Портрет Квинтилии Фисчиери, 1600

 

Портрет Квинтилии Фисчиери, 1600, БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО (BAROCCI, FEDERICO)

 

 

 

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Благовещение», 1592-96 г., Холст, масло, Santa Maria degli Angeli, Perugia

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Мадонна дель Пополо» 1579 г. Дерево 360 x 250 см Флоренция. Галерея Уффици

 

Уже в юности познакомившись с работами Тициана, находившегося в Урбино, Бароччи в середине 1550-х отправился в Рим, где изучал произведения Рафаэля и подружился с Таддео Дзуккаро.

В 1560-1563 Бароччи вторично побывал в Риме, где принял участие в росписях казино папы Пия IV. Однако вскоре он отравился (или был отравлен), сумел добраться до Урбино, где долго хворал и в течение четырех лет, вплоть до 1567, не брал в руки кисть; приступы болезни и депрессии преследовали его до конца дней.

Первая значительная работа Бароччи, написанная 22-летним художником еще до поездки в Рим, - алтарная картина Мученичество св. Себастьяна (1557, Урбино, собор) выдает как его ориентацию на римскую школу с ее культом рисунка и энергией лепки форм, так и на традиции венецианской школы с ее колористическим богатством.

В 1560 году Бароччи вернулся в Рим и поселился в доме братьев Дзуккари, влияние которых сказывается в росписях Бароччи в казино Пия IV (начатых Дзуккари).

Во 2-й половине 1560-х Бароччи выполняет заказ на две большие алтарные картины Мадонна со св. Симеоном (ок. 1567, Урбино, Картинная галерея) и Снятие с креста (1567-1569, Перуджа, собор). Мадонна со св. Симеоном выдает влияние Корреджо, но отличается большей бравурностью. Снятие с креста с его динамикой и светотеневыми эффектами предвосхищают стиль барокко. В еще большей мере протобарочные тенденции предвосхищает одна из самых эффектных алтарных картин Бароччи Мадонна дель Пополо (1575-1579, Флоренция, галерея Уффици).

Более поздние работы Федерико Бароччи - Обрезание младенца Христа (1590, Париж, Лувр), Мадонна дель Розарио (1593, Синигалия, Епископский дворец) - демонстрируют тот же эффектный стиль, подчеркнутый светотеневыми контрастами.

Поздние работы Бароччи с их патетикой, светотеневыми контрастами, эффектной холодной цветовой гаммой предвосхищают живопись барокко. К числу его лучших работ этого времени относится Блаженная Микелина (1606, Ватикан, Пинакотека). 

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Эней, Анхиз и Асканий покидают Трою»

1598
Холст, масло 179 x 253 cm
Рим, галерея Боргезе

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

фрагмент
1598
Холст, масло
Галерея Боргезе, Рим. Италия

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Учреждение евхаристии» 1608 г., Холст, масло, 290 x 177 см., Церковь Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Св. Жером», c. 1598 г., Холст, масло,  Галерея Боргезе, Рим. Италия

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Св. Доминик»

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Введение во храм», 1579 г., Холст, масло, Рим. Новая церковь

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Обрезание» 1590 г. Холст, масло, 356x251 см. Лувр, Париж

Обряд обрезания» рассказывает о ритуальном событии, происходящем в жизни любого еврейского мальчика. Здесь мы видим священника, держащего на коленях прелестного маленького Иисуса, который склонил головку и вопрошающе смотрит на нас, ожидая прикосновения ножа. Человек, производящий обрезание, одет в ярко-желтые одежды, а Мария, которая не участвует в обряде, смотрит на малыша с состраданием; более взволнованный св. Иосиф прижимает руку к сердцу. Бароччи эмоционален, но уровень работы настолько высок, что эти эмоции не сделали картину чересчур слащавой. Эмоциональное напряжение картины также обязано блестящей цветовой гамме.

Пастух с агнцем - символом жертвенности - наблюдает, как врач прижимает кусочек ткани к пенису ребенка. Напряженное внимание пастуха контрастирует с равнодушием мальчика, который показывает на пятнышко крови и на чашу, где плавает отрезанная крайняя плоть. Хотя в действе принимает участие много людей, картина рождает ощущение свободного пространства и тишины. Свет и яркие краски подчеркивают важность операции и, возможно, неизбежную боль, которую она приносит. Линия, проходящая от Иосифа к Марии и далее от врача к Христу и священнику, заворачивает вверх к ангелам и снова возвращается вниз, замыкаясь в кольцо. Другое кольцо образуется внизу, соединяя чудесный натюрморт, фигуры хирурга и ребенка, а также жертвенного агнца. Оба кольца пересекаются в центре, на фигуре младенца, и неизбежно притягивают туда наш взгляд.

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Благовещение», 1582-84 г., Холст, масло, 248 x 170 см., Пинакотека. Ватикан

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Франческо II», 1572 г., Холст, масло, 113 x 93 см., Галерея Уффици. Флоренция

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Мадонна и ребенок со св. Симоном и Иудой» c. 1567 г., Холст, масло, 283 x 190 см, Galleria Nazionale delle Marche, Urbino

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Рождество», Около 1597 г., Холст, масло 134 x 105 см Мадрид. Прадо


Бароччи особенно хорошо удавались образы детей и молодых женщин, и поэтому не удивительно, что картина на тему Рождества ему блестяще удалась. Очаровательный маленький Христос уютно свернулся под взглядом матери в своей постельке в яслях, завернутый в бледно-лиловое покрывало. Ниспадающие ярко-розовые и шафранные одежды Марии сверкают в свете, идущем не извне, а от ребенка. Тем же сиянием его бытия освещена подушка Иисуса. Позади св. Иосиф взволнованными жестами приглашает пастухов, но эта деталь лишь помогает прочувствовать близкие отношения участников сцены.

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Отдых по пути в Египет», 1570 г, Холст, масло, Пинакотека. Ватикан

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Портрет молодой женщины», 1570-75 г. холст масло, 45 x 33 см, Галерея Уффици. Флоренция

БАРОЧЧИ, ФЕДЕРИКО - портреты 16 века, религиозная живопись

 

Федерико Бароччи. «Мадонна с младенцем»


все фото: Общественное достояние

Литература и ссылки:

Западноевропейская живопись из художественно-исторического музея в Вене, Каталог выставки, Ленинград 1988

также использованы материалы:

https://www.liveinternet.ru/users/slavyankali/post375140463



От: Bira,  






Скрыть комментарии (2)

UP
KV   Активность: 186  Май 13, 2018


Классические сюжеты, написанные в традиционной манере того времени. Особенность, которая заметна во многих картинах Бароччи - характерный наклон головы персонажей набок, который придает им оттенок романтизма, иногда театральности. Эта поза демонстрирует нежное умиление или вынужденное смирение, но в любом случае придает драматизма полотнам, провоцирует более эмоциональный отклик у зрителя.

  1


Алина   Активность: 766  Ноябрь 14, 2019


Детализация элементов просто замечательная. Работы Федерико Бароччи очень нежны и эмоциональны.

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Боннар Пьер (Bonnard Pierre) - картины художника с описанием, биографияБуден Луи Эжен (Boudin Louis Eugene) »