Опубликовано: Апрель 17, 2011
пейзаж Порт Камаре при грозовом небе БУДЕН, ЭЖЕН ( BOUDIN, EUGÈNE) 1824, Онфлер - 1898, Довиль Французская школа Холст, масло. 79,4 х 109,5. Подпись и дата внизу слева: Е. Boudin 73. Пост, в 1949 г. Выставки: Гент, 1950, № 2;,,Eugène Boudin en Bretagne", Ренн, 1964, № 33; „Французская живопись", Ленинград - Москва, 1970-1971, с. 12; репр.; „Los Impresionis-tas franceses", Мадрид, 1971, № 17. Литература: Chatelet, p. 196;Schmit R. Eugène Boudin. Catalogue raisonné de l'oeuvre peint. Paris, 1970, t. 1, p. 28, fig. 1; Oursel, 1984, p. 63, 202, repr.
Наделенный острым видением, благодаря которому он чувствовал малейшие изменения света, и убежденный, что „отныне следовало бы искать простые красоты натуры в их разнообразии и свежести", Буден настойчиво стремился запечатлеть в своих картинах эти мимолетные явления в природе. Он охотно писал множество видов одной и той же местности, главным образом портов (Гавр, Бордо, Антверпен), никогда, тем не менее, не повторяясь. Увлеченный природой Бретани, он проводит лето 1872 года в Камаре и не устает писать разнообразные виды этого порта. В результате появилось пятнадцать картин, датированных этим годом, и двадцать две в следующем. Из них он выбрал „Порт Камаре" и „Рейд у входа в порт Камаре" для экспонирования в Салоне 1873 года. Исключительная по своим живописным достоинствам картина лилльского музея синтезирует многообразный опыт предшественников Будена. В частности, она напоминает голландские морские пейзажи „золотого века", прежде всего композицией с низкой линией горизонта и своеобразным размещением кораблей и лодок (их местоположению на воде вторят спокойные ритмы морской глади). Следует отметить важность в этой части картины горизонтальных и вертикальных линий, подчеркнутых наклонными линиями парусов и судов. Тем не менее, это произведение полностью принадлежит XIX веку, как своим широким и смелым письмом, так и передачей реальной атмосферы современного порта, в основе которой лежит натурное восприятие действительности. В картине явственно ощутимо стремление художника к углубленному анализу света, особенно в изображении неба, раскрывающем перед нами всю волшебную силу палитры Будена. В использованной им гамме красок до бесконечности варьируются все оттенки серого цвета, от самого темного до самого светлого, одушевляя и оживляя драматическую облачную массу. Здесь художник избирает более дробную манеру: воздушные массы изображаются более расчлененными, а их абрисы - более гибкими и расплывчатыми, посредством чего он воссоздает изменчивую структуру облаков. Световое пятно в центре находит отклик в парусах правого корабля, что обеспечивает единство композиции и ее динамизм. Отблески на воде развивают симфонию серого цвета, контрастно оттеняемого коричневыми парусами, розовой башней, которая возвышается над дамбой, и красным пятном берета на моряке в лодке на первом плане. Четыре вида порта в картинах меньшего размера, написанных с того же места, но менее выразительных, чем этот шедевр Будена, хранятся в Лувре и частных коллекциях. источник: 10 ( см. список литературы)
От: slada,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|