ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Апрель 9, 2011

картина <Св. Екатерина Сиенская в венке из цветов>

СЕГЕРС, ДАНИЕЛЬ (SEGHERS, DANIEL) 1590-1661

ДИПЕНБЕК, АБРАХАМ ВАН (DIEPENBEECK, ABRAHAM VAN) 1596-1675

 картина <Св. Екатерина Сиенская в венке из цветов> СЕГЕРС ДАНИЕЛЬ, АБРАХАМ ВАН ДИПЕНБЕК


Холст, масло. 75x52

Королевский музей изящных искусств, нив. № 331

Происхождение: из старого дворца антверпенского епископа; в музее с момента открытия; предоставлена Дому Рубенса в Антверпене.

В литературе изображенную на картине святую неправильно отождествляли с Терезой из Авила. Верная интерпретация сюжета принадлежит И. Морель-Деккерс. Христос предлагает Екатерине Сиенской сделать выбор между золотым и терновым венцом. Екатерина, одетая как монахиня доминиканского ордена, основательницей которого она была, выбирает терновый венец. Это изображение, как и резной картуш, в который оно заключено, исполнено гризайлью в подражание скульптурному рельефу и обрамлено сверху и снизу пышными цветочными гирляндами. Причем, помещая среди цветов розы, чертополох, остролист и ежевику, то есть растения, имеющие шипы и колючки, Сегерс тем самым подкрепляет символическое содержание центральной сцены.

Основываясь на стилистическом анализе, Давид В. Стидман приписал исполнение картуша Дипенбеку. О последнем известно, что хотя он работал в сотрудничестве с Сегерсом не так часто, как Корнелис Схют или Эразм Квелин, ему принадлежит по крайней мере шесть гризайлей для цветочных гирлянд Сегерса.

Антверпенскую картину предположительно идентифицируют с работой Сегерса, упомянутой в инвентаре имущества художника под № 224; „Большой картуш с чертополохом и розами для Его Превосходительства: Капелло". Речь идет о Ма-риусе Амброзиусе Капелло (1597- 1676), доминиканце и епископе Антверпена, который был заказчиком этой композиции.

Аналогичная композиция, за исключением некоторых деталей, находится в Прадо (Мадрид).

Литература: Couvreur W. Daniel Seghers' inventaris van door hem geschilder de bloems-tukken. - „Gentse bijdragen tot de Kunst -geschiedenis en Oudheidkunde", 1967, biz. 124; Morel-Deckers Y. Catalogus van de „Blo-emenguirlandes omheen een middentafereel" bewaard in het Koninklijk Museum te Antwerpen. - „Jaarboek van het Koninklijk Museum voor Schone Kunsten", Antwerpen, 1978, biz. 164-165; Steadman D. W. Abraham Van Diepenbeeck Seventeenth Century Flemish Painter. Michigan, 1982, p. 23, 95.

источник: 9 ( см. список литературы )   






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Мудрость, одерживающая победу над Невежеством> Эскиз РУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ ( RUBENS, PIETER PAUL )картина <Мальчик-рыбак> (Бродяжка из Харлема) ХАЛС, ФРАНС ( FRANS HALS ) »