ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

От: Маркова Марина


Опубликовано: Февраль 11, 2009

Королевский музей изящных искусств, Антверпен

Ядро этого музея составляет коллекция художественных произведений искусства гильдии святого Луки, собранная на протяжении столетий.

 Королевский музей изящных искусств, Антверпен

Антверпен  всегда славился своими богатыми живописными традициями. Примерно в конце XIV века здесь была создана гильдия святого Луки, контролировавшая и направлявшая процесс творчества молодых живописцев и защищавшая их интересы. Но гильдия святого Луки объединяла не только местных художников, но в нее  входили также граверы, скульпторы и керамисты. Скульпторы, впрочем, чаще предпочитали гильдию каменотесов, гильдии святого Луки.

Антверпен уже в XVI столетии был крупнейшим международным портом в северной Европе, в котором и торговая и деловая жизнь проходила достаточно активно. Рынок произведений искусства здесь также был довольно развит, а профессия художника в Антверпене была в то время едва ли не самой популярной. С 1500 по 1600 год в список членов гильдии святого Луки входили 694 живописца, 127 скульпторов и 63 гравера. Однако расцвет Антверпена продолжался недолго. В конце XVI века город почти до основания был разрушен испанскими войсками. В XVII столетии Антверпен был отстроен заново, но прежней роли вернуть городу так и не удалось. Теперь центр европейской торговли переместился в Амстердам.

Однако торговля это торговля, а искусство - совсем другое дело. В 1663 году художник Давид Тенирс младший создал в Антверпене художественную академию. За образец он взял академии Парижа и Рима. Но в отличии от этих академий, противопоставлявших себя старинным объединениям художников, академия в Антверпене стала своеобразным преемником и продолжателем гильдии святого Луки.

"Ева" Лукаса Кранаха Старшего из Королевского музея в Антверпене 

В 1773 году гильдия святого Луки прекратив свое существование, передала все свои художественные коллекции и архивы своей законной наследнице - академии. Именно собрание академии (а до 1773 года - гильдии) явилось основой Королевского музея изящных искусств.

Большой вклад в создание этого музея внес бывший бургомистр Антверпена, Флорент ван Эртборн (1748-1840). Благодаря его стараниям город был быстро восстановлен после Наполеоновских войн. В последние годы своей жизни Флорент ван Эртборн занялся изучением живописи и коллекционированием предметов искусства. Как патриот своей страны, он страстно любил творчество старых нидерландских художников, в то время не очень популярных. За относительно небольшие деньги он приобрел более ста картин, составляющих теперь красу и гордость музея. Флорент ван Эртборн завещал свое собрание антверпенской художественной академии. В его коллекцию вошли 115 картин, среди которых были работы Ганса Мемлинга, Яна ван Эйка, а также четыре полотна, приписываемые Рогиру ван дер Вейдену.

До наших дней дошло около двух дюжин полотен, которые принято приписывать или кисти самого Рогира ван дер Вейдена, или считать работами его учеников, выполненными при его непосредственном участии (по рисункам мастера). Но и эти картины разбросаны по всему миру, поэтому далеко не каждая галерея может похвастаться тем, что обладает хотя бы двумя работами Рогира. Таким  исключением является Королевский музей изящных искусств в Антверпене, расположенный недалеко от "малой родины" мастера.

 

Рогир Ван дер Вейден, "Портрет Филиппа де Круа", около 1460 г.

К середине XIX века собрание академии разрослось настолько, что ему потребовалось отдельное помещение.  Новое здание Королевского музея было выстроено в неоклассическом стиле. Строительные работы продолжались более десяти лет, и только в 1890 году Королевский музей изящных искусств открыл свои двери для первых посетителей.

БЕЛЬГИЙСКИЕ СОКРОВИЩА

В Королевском музее изящных искусств экспонируются полотна многих английских, итальянских, французских, немецких и других мастеров. Здесь можно увидеть картины великого итальянца Антонелло да Мессина, но лучше всего в музее представлены работы бельгийских художников. Впечатляет также собрание полотен, принадлежавших старым мастерам нидерландской и фламандской школ, в которое входят картины Квентина Массейса, Яна ван Эйка, и Рогира ван дер Вейдена (именно в этом музее можно увидеть "Портрет Филиппа де Круа" и знаменитый триптих Рогира "Семь таинств"). Здесь же находятся полотна Ван Дейка, Рубенса и их современников. Есть в Королевском музее изящных искусств и работы современных бельгийских живописцев. В частности, в музее представлено довольно полное собрание картин Рене Магритта, известного сюрреалиста. Кроме того, в Королевском музее хранится очень неплохая коллекция голландской живописи XVII века.

 

по материалам  [1] см. Список литературы 


Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


« Музей Ван Гога, АмстердамГосударственный музей (Амстердам) - Рейксмюсеум, Рейксмюзеум »