От: VO
АБРИС — линейный (контурный) рисунок вспомогательного назначения (при колорировании, в процессе работы над цветной литографией). АКВАРЕЛЬ — водяные краски с растительным клеем в качестве связующего вещества и живопись ими. АНАТОМИЯ ПЛАСТИЧЕСКАЯ — вспомогательная дисциплина в системе специального художественного образования; отрасль анатомии, изучающая свойства человеческого тела в зависимости от его внутреннего строения, основывающаяся на анализе мускулатуры и скелета. AНФАС, фас — изображение портретируемого лицом к зрителю, спереди. АППЛИКАЦИЯ — способ создания орнаментов и изображений путем нашивания, наклеивания на бумагу, ткань и т. п. разноцветных кусочков различных материалов другого цвета и выделки. АРХЕТИП — в средневековой христианской эстетике исходный, начальный образ (священное лицо, событие), к которому восходит содержание образов христианского искусства (икон, росписей, миниатюр). А СЕККО, секко — разновидность техники стенных росписей; выполняется по высохшей штукатурке красками, растертыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью АССИСТ — В средневековой живописи линии или орнаментальные молитвы, исполненные листовым золотом по высохшему красочному слою. АСФАЛЬТ, битум — темно-коричневая прозрачная краска. АТРИБУЦИЯ — установление в ходе комплексной научной экспертизы авторства произведения, места и времени его создания. БЛИК — отблеск света, в шкале градаций светотени самое яркое световое пятно, лежащее на блестящих, выпуклых и выступающих поверхностях предметов. ВАЗОПИСЬ — декоративная роспись керамических сосудов, выполняемая специальными красками и закрепляемая обжигом. ВАРИАНТ — художественное произведение, сходное с другим произведением того же автора на ту же тему. ВАЛЕР — оттенок тона, выражающий в соотношении с другими оттенками определенное количество света и тени. ВЕНЗЕЛЬ — переплетенные между собой, как правило, прописные начальные буквы имени и фамилии, образующие своеобразный узор. ВИНЬЕТКА — в книжной графике небольшая композиция декоративного назначения (орнаментальная или изобразительная, часто символического характера) в начале или в конце текста в качестве заставки или концовки. ВИТРАЖ — произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего свет материала, изобразительная или орнаментальная композиция, рассчитанная на сквозное освещение. ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА - метод передачи удаления предметов на основе зрительного опыта, путем смягчения очертаний, ослабления детальности изображений, уменьшения яркости цвета и т. п. ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ — техника живописи, где в качестве связующего вещества используется воск. ВОХРЕНИЕ, охрение — в древнерусской живописи процесс постепенного высветления деталей лица или открытых частей тела. ВЫРАЖЕНИЕ — воспроизведение средствами искусства внутреннего содержания явлений действительности (чувств, психологического состояния человека и др.); раскрывается через изображение и его декоративную структуру. ГАММА — ряд взаимосвязанных оттенков цвета, создающих гармоническое целое и используемых при создании художественного произведения. ГАРМОНИЯ — согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении. ГОРИЗОНТ — в теории перспективы условная прямая, соответствующая видимому горизонту; может располагаться художником близ верхнего или нижнего края картины и быть соответственно высоким или низким. ГОХУА, чжонгохуа — китайская национальная живопись минеральными и растительными водяными красками и черной тушью на шелковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах. ГРАВИРОВАНИЕ— вырезание изображений, орнаментов, надписей на поверхности твердых материалов (металла, дерева, камня, стекла, линолеума, пластиков) резцами и другими инструментами; может создавать как углубленный, так и выпуклый рисунок. ГРАВЮРА — раздел графики, включающий произведения (гравюры), исполненные посредством печатания с доски, обработанной различными способами гравирования. Разновидностями гравюры являются акватинта, ксилография, литография, офорт, политипаж, резерваж. ГРАДАЦИЯ — последовательное, постепенное чередование, изменение цвета, тона, светотени; согласованное следование оттенков, вместе создающих гармоническое целое. ГРАФИКА — вид изобразительных пространственных (пластических) искусств; связанный с изображением на плоскости: рисунок или отпечаток наносится на лист бумаги, иногда картона; различают станковую и книжную графику, по целевому назначению — прикладную (промышленную), экслибрис, плакат, по способу исполнения и возможностям воспроизведения — уникальную и печатную. Разновидностью графики является лубок — народная картинка. ГРАФИЧНОСГЬ — художественное качество в пластических искусствах, связанное с использованием возможностей графики; лаконичная выразительность линии и светотени. ГРИЗАЙЛЬ — однотонная, монохромная живопись, обычно имитирующая скульптурный рельеф, выполняет роль декоративной росписи или панно. ГРОТЕСК — тип художественной образности, основанный на контрастном, причудливом сочетании фантастики и реальности, прекрасного и безобразного, трагического и комического. ГРУНТ — 1) в живописи тонкий слой специального состава, наносимый поверх холста или дерева как основы с целью придать поверхности нужные художнику технологические качества; бывает клеевым, масляным или эмульсионным; 2) в технике углубленной гравюры — слой кислотоупорного состава, которым покрывают металлическую доску перед началом работы ГУАШЬ — краски для живописи, разводимые водой, от акварели отличаются наличием в составе белил, большей плотностью красочного слоя.
От: Лукашевская Яна Наумовна
Женский портрет в конце XIX века в России
Читать дальше...
От: Bira
Опубликовано: Сентябрь 6, 2010
Горельеф
Горельеф — это высокий рельеф (от французского haut-relief). Фигуры в нем выступают более чем на половину объема, чаще всего на три четверти, а иногда и как полно-объемные, лишь слегка соприкасающиеся с фоном, Горельеф тоже непременно связан с архитектурой, с плоскостью.
Читать дальше...
От: Mishlen
Различные роды живописи
Читать дальше...
От: admp
Картины художников с вазами
Читать дальше...
От: Артёменко Алёна
Опубликовано: Апрель 4, 2014
Веймарский классицизм
Читать дальше...
|