ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

 
Обзор стилей
 
В дизайне интерьера и живописи

ампир

Стиль Барокко

Восточный стиль (китайский, японский, индонезийский)

модерн, арт деко, ар

 



От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Сентябрь 6, 2010

Горельеф 

Горельеф — это высокий рельеф (от французского haut-relief). Фигуры в нем выступают более чем на поло­вину объема, чаще всего на три четверти, а иногда и как полно-объемные, лишь слегка соприкасающиеся с фоном, Горельеф тоже непременно связан с архитектурой, с плоскостью.

Всему миру известны горельефы Пергамского алтаря (180 г. до н. э.), воссоздающие легендарную битву богов с гигантами, сыновьями Земли. В противоположность безмятежной созерцательности фриза Парфенона во фризе Пергамского алтаря все взволнованно, динамично. Фигуры сражающихся сплетаются, громоздятся друг на друга, местами образуют кипящий клубок — им тесно, они задыхаются в отведенном для них пространстве. Всюду чувствуется нечеловеческое напряжение. Зевс бо­рется сразу с тремя гигантами; Аполлон мчится по те­лам в своей солнечной колеснице; Афина повергла кры­латого Алкионея, ее священная змея жалит его в грудь, на молодом прекрасном лице гиганта читается мучитель­ное страдание. Бурные движения и сложные повороты тел сражающихся подчеркнуты развевающимися одеж­дами и светотенью: контраст ярко освещенных и затенен­ных мест усиливает впечатление драматизма происходя­щего.

Скульпторы (над Пергамским алтарем работала це­лая группа скульпторов, не все их имена известны) вы­являют мощные объемы тел борющихся, усилия их мус­кулов. Кажется, что горельеф трепещет и колышется от напряжения, что некоторые фигуры готовы отделиться от плоскости. Словно вырываясь из мраморных плит, они живут уже не только в условном, но и в реальном прост­ранстве.

Находившийся в одном из музеев Берлина, Пергамский алтарь едва не погиб при пожаре во время второй мировой войны, но был спасен советскими солдатами и в 1958 г. возвращен Советским Союзом Германской Демок­ратической Республике.

 

источник: 8 ( см. список литературы )


-