ГлавнаяО проектеГалерея картин Живопись ресурсыКопии картинРоспись стендизайн интерьера

Заказ изготовления копии

готовые копии

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

Выставка - Ренессанс Ботичелли

25.09.2015 - 24.01.2016

Флорентийский художник Сандро Боттичелли (1445-1510 гг) является одним из величайших художников эпохи Возрождения.

Почему его произведения считаются неподвластными времени и актуальными сегодня до такой степени, что они даже появляться на монетах валюты евро.

подробнее...

У нас бесконечное количество идей подарков на любой случай жизни!


 

Мировые шедевры, репродукции картин » По художнику » Рубенс Питер Пауль


Автопортрет

Автопортрет - Рубенс Питер Пауль фото
  след. картина >>

Галерея картин Питера Пауля Рубенса

Быстрый переход в разделы:

1 часть - автопортреты, сад любви

2 часть - мифологические сюжеты

3 часть - портреты

мифологические сюжеты, 2 часть

Суд Париса, мифологические персонажи Рубенса

Самсон и Далила



[ рубенс, галерея картин ]


Биография Рубенса

Знаменитый фламандский живописец, происходил из старинной семьи антверпенских граждан; его отец Ян Pубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиною города Антверпена, за свою приверженность к реформации попал в проскрипционные списки и был вынужден бежать за границу. Сначала он поселился в Кельне, где вошел в близкие отношения к Анне Саксонской, супруге Вильгельма Молчаливого; эти отношения вскоре перешли в любовную связь которая была открыта. Яна посадили в тюрьму, откуда он был выпущен лишь после долгих просьб и настояний своей жены, Марии Пейпелинкс. Местом ссылки был назначен небольшой городок Нассауского герцогства, Зиген, в котором он и провел со своей семьей 1573 - 78 гг., и где, вероятно, 29 июня 1577 г., родился будущий великий живописец. Детство Петера Рубенса протекло сначала в Зигене, а потом в Кельне, и лишь в 1587 г., после смерти Яна Pубенса, его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Общее образование Рубенс получил в Иезуитском коллегии, после чего служил пажом у графини Лалэнг. Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Его учителями по ее части были Тобиас Вергагт, Адам ван-Ноорт и Отто ван Вэн, работавшие под влиянием итальянского Возрождения и сумевшие, вселить в молодом художнике любовь к всему античному. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, а в 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился оканчивать свое художественное образование в Италию. В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, у которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии. По поручению герцога, он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, после чего, прожив некоторое время в Мантуе, был послан с дипломатическим поручением в Испанию. Судя по копиям, сделанным Рубенсом с картин Тициана, Тинторетто, Корреджо, Леонардо да Винчи, можно предполагать, что в эту пору он побывал во всех наиболее важных художественных центрах Италии, с целью изучения произведений итальянской живописи эпохи Возрождения. В итальянский период своей деятельности, он, по-видимому, не стремился к самостоятельному творчеству, а лишь проходил серьезную подготовительную школу, копируя те из картин, которые нравились ему наиболее. В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ, из коих следует назвать: "Воздвижение Креста", "Терновый венец" и "Распятие" (1602; в госпитале в Грассе),"Двенадцать апостолов", "Гераклита". "Демокрита" (1603, в мадридском музее дель Прадо), "Преображение" (1604; в муз. Нанси), "Св. Троицу"(1604, в мантуанской библиотеке), "Крещение" (в Антверпене), "Св. Григория" (1606, в гренобльском музее) и три картины, изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме).
 
В 1608 г. Рубенс находился в Риме и оканчивал три последние, заказанные ему картины, когда пришло к нему известие о тяжкой болезни, постигшей его мать. Поспешно покинув Рим, он явился на родину, но уже не застал материв живых. Несмотря на данное Рубенсом мантуанскому герцогу обещание вернуться в Италию, он остался на родине, был назначен живописцем при дворе эрцгерцога Альберта, и вскоре (1609) женился на Изабелле Брант, дочери секретаря города Антверпена. Чрез небольшой промежуток времени он достиг славы величайшего живописца своей эпохи; уже в 1610 и 1611 г. им были исполнены две мастерские работы: "Воздвижение Креста" и "Снятие с Креста" (обе в антверпенском соборе). Еще ранее, в 1609 г., он устроил у себя обширную мастерскую, в которую молодые художники стекались толпою отовсюду. В эту пору им были написаны: "Обращение св. Бавона" (для црк. св. Бавона, в Генте), "Поклонение волхвов" (для црк. св. Иоанна в Мехельне) и колоссальное изображение "Страшного суда" (в мюнхенской пинакотеке).
Затем, в 1618 г., из-под его кисти вышли "Чудесный лов рыбы" (в цркви Богоматери, в Мехельне), "Охота на львов" (в мюнхенской пинакотеке), в 1619 г. "Последнее причащение св. Франциска" (в антверпенском музее), "Битва амазонок" (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее; в 1620 г. исполнено известное "Прободение ребра Спасителя" (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 - 23, по заказу франц. королевы Марии Медичи, 24 картины аллегорическо-исторического содержания, прославляющие эту государыню (в луврском муз., в Париже; их эскизы - в мюнхенской пинакотеке и в Эрмитаже).
 
Вторая половина жизни Рубенса прошла по большей части в путешествиях, которые он совершал в качестве посла своего государя. Так он трижды ездил в Париж, посетил Гаагу (1626), побывал в Мадриде (1628) и Лондоне (1629). Во время своего пребывания в этих городах, он не переставал работать: в Мадриде им написан ряд портретов членов королевского семейства, исполнены для пиршественной залы у атгальского дворца, в Лондоне, девять больших плафонов на сюжеты из истории короля Иакова II. Кроме того, трудясь в Антверпене и Брюсселе, он создал большое количество картин религиозного, мифологического и жанрового содержания. Среди них: "Поклонение волхвов" (в антверпенском музее),"Бегство Лота" (в музее Лувр), "Христа и Грешницу" ( в Мюнхенской пинакотеке), "Воскрешение Лазаря" (в берлинском муз.),"Вакханалию", "Вакха" (там же), "Сад любви"(в мадридском муз., в Дрезденской галерее), "Игру кавалеров идам в парке" (в венской галерее), "Возчиков камней".
 
В 1626 г. умерла первая жена P., Изабелла, а в 1630 г. он вступил во второй брак с Еленою Фоурман, которая с той поры стала является почти в каждой картине своего мужа. Из многочисленных (более 20) портретов этой особы, писанных самим Pубенсом, пользуются известностью в особенности мюнхенский, венский (так назыв. "a la petite pelisse") и эрмитажный варианты. Последние десять лет жизни Рубенса (1630 - 40) были столь же плодотворны, как и первые периоды его деятельности, В эти годы он произвел одно из лучших своих созданий знаменитый триптих "Богоматерь вручает священное облачение св. Ильдефронсу" (в венской гал.; эскиз для него - в Эрмитаже). Когда в 1635г., через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, Рубенсу было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен; по эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собою городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы находятся в мюнхенской пинакотеке и в Эрмитаже). Кроме этих значительных работ, Рубенс исполнил немало и других, каковы, например, серии охотничьих сцен для королевского дворца дель-Прадо в Мадриде, картины "Суд Париса" (в лондонской национальной галерее и в мадридском музее) и "Диана на охоте" (в берлинском музее), а также целый ряд пейзажей, в том числе "Прибытие Одиссея к феакийцам" (в галерее Питти, во Флоренции) и "Радугу"(в Эрмитаже, 595).
 
Несмотря на столь кипучую свою деятельность, Рубенс находил время заниматься и другими делами; так, например, он вел переписку с инфантой Изабеллой, сэром Дудлеем-Карльтоном, увлекался коллекционированием резных камней, при чем для сочинения Пейреска о камеях рисовал иллюстрации, присутствовал при первых опытах с микроскопом, производившихся в Париже, интересовался книгопечатанием и изготовил для типографии Плантена ряд заглавных листа, обрамлений, девизов, заставок и виньеток. Смерть застигла великого мастера еще в полной силе его таланта: он умер в Антверпене, 30 мая 1640 г. Удивительная плодовитость Рубенса (одних его картин насчитывается свыше 2000) показалась бы прямо невероятною, если бы не было известно, что ему помогали в работе его многочисленные ученики; в большинстве случаев, Рубенс изготовлял лишь эскизы, по которым другие исполняли сами картины, которые он проходил своею кистью лишь напоследок, перед сдачей их заказчикам. Учениками Рубенса были: знаменитый Антоний ван Дейк, Квеллинус, Схуп, ван Гук, Дипенбек, ван Тюльден, Воутерс, д'Эгмонт, Вольфут, Герард, Дуффе, Франкойс, ван Моль и другие. 1639, г., х, м, 109.5 x 85 см., исторический музей, Вена
 
 
картины художника:
картины Рубенса входящие в другие разделы :

портреты
1639 г., Рубенс, его жена и сын
1630 г., Портрет Елены Формент ( Фоурмант )

религиозные сюжеты
1630 г., Благовещение


Мифология
1618 г., Соединение Воды и Земли
1618 г., Похищение дочерей Левкиппа
и другие


Рубенс Питер Пауль (1-8)

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы:
Rambler's Top100