1639, г., х, м, 203.8 x 158.1 см. музей Метрополитен, Манхэттен Перед вами полотно Пауля Рубенса – великого мастера реалистической живописи эпохи барокко. Это автопортрет – посвящение второй жене художника и одному из пятерых общих детей.
художник: Рубенс Питер музей Метрополитен, Манхэттен Семейный портрет, Рубенс (холст, масло, 1639г.), описание картины Перед вами полотно Пауля Рубенса – великого мастера реалистической живописи эпохи барокко. Это автопортрет – посвящение второй жене художника и одному из пятерых общих детей. Написана картина в период позднего творчества автора, за год до кончины (1640 год). Работа имеет особо трепетную биографию, учитывая то, что Елена Фурман, вторая жена Рубенса, была намного моложе супруга и скрасила его последние годы во всех смыслах всеобъемлющего слова «жизнь». Она часто отображалась мужем в полотнах на библейские и исторические темы, как модель и объект безупречной гармонии и женственности.
Семья написана довольно крупно, почти не оставляя места кусочку прекрасного пейзажа. Рубенс объединил портрет с частью интерьера, где расположились пышный розовый куст и гипсовый бюст.
Картина написана в довольно темных тонах и построена на контрасте света и тени. Такой прием, заимствованный у Караваджо, наделил образы особой выразительностью и объемом. У современника вызывает интерес не столько глубина письма Пауля Рубенса, сколько внимание к мелочам, к таким, как одежда персонажей, динамика их движений, живое настроение и момент жизни совершенно обыденный и не постановочный.
Семья Рубенсов «дышит» счастьем и идиллией. Конечно, кисть не в силах передать истинное настроение супругов, однако стоит довольствоваться их образами здесь и сейчас. Лица героев спокойны, наделены светлой радостью. И Пауль, и Елена написаны в момент игры с сыном. Мальчик одет причудливо по сегодняшним временам. Его платье подвязано бечевкой, из-под полы выглядывают маленькие ножки. Потешный головной убор окаймляет круглое довольное личико. Малыш тянется к маме, которая «держит» его на кожаном шнуре. Нельзя сказать, что Елена красива, однако ее чистое лицо, здоровый румянец, растрепанные волосы вызывают трепет и восхищение тем естеством, которым одарила ее природа. Сам автор писал себя без прикрас. Здесь Рубенс проявился истинным реалистом. Можно увидеть, каким художник был в кругу своей семьи. Обратите внимание на то, как сплелись руки Пауля и Елены, насколько бережны их прикосновения, хрупки запястья, насколько добр взгляд самого художника. И слово «идиллия» здесь столь же уместно, сколько правдива сладость и любовь в глазах великого живописца и достойного ужа.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru Картина Рубенс, его жена Елена Формент и их сын На портрете мы видим семейную идиллию в прекрасном саду - цветы и статуи. Мы можем увидеть, как выглядели костюмы и парадные платья в 17 веке. фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Peter Paul Rubens (1-8)
Скрыть комментарии (3)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Мне всегда очень нравились полотна эпохи барокко, которые отчасти описывают жизнь в то время, без присущей этому стилю гиперболизации. Здесь можно увидеть простую семью, которая, вероятно, отправилась на прогулку. Родители обсуждают последние новости, а ребенок пытается привлечь их внимание.
1
Миг идиллии...
2
Трогательная картина, навсегда сохранившая счастье художника в памяти людей.
3