ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Опубликовано: Сентябрь 9, 2011

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер (Stanhope, John Roddam Spencer)

 

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер (Stanhope, John Roddam Spencer)
 

 

портрет маслом, выполненный Эвелиной де Морган (Evelyn de Morgan)

1829, Кэннон Холл (Йоркшир) - 1908, Флоренция

 

Спенсер Стэнхоуп в возрасте 21 года стал учеником исторического живописца и портретиста Г. Ф. Уотса. С 1859 г. он выставлял свои произведения в Лондоне. Близкое соприкосновение с кругом художников-прерафаэлитов, преклонение перед искусством Э. Берн-Джонса отразились в его творчестве в особой любви к деталям. Из-за слабого здоровья Стэнхоуп вынужден был часто проводить зимы во Флоренции. Италия очень сильно повлияла на его искусство. В 1880 г. он окончательно переехал во Флоренцию.

 

картина «Что вы ищете живого между мертвыми?»

 

картина <то вы ищете живого между мертвыми?> :: Джон Роддам Спенсер

 

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись

 

Холст, масло, гипс, золотая фольга, воск. 129,8 X 168,8

Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Пост, в 1950 г., дар Артура Муна (Англия).

Биография и картины

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись

Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп –английский художник, чье творчество принято относить ко второй волне прерафаэлизма, а также изучать в контексте эстетизма и английского символизма. Он родился в 1829 году в аристократической семье, оставившей заметный след в истории искусства. Его отец Джон Спенсер Стэнхоуп был антикваром, в юности исследовавшим Грецию, а сестра Анна стала матери знаменитой художницы Эвелин де Морган.

Образование Стэнхоуп получил в Итоне и Оксфорде, а в 1850 году, несмотря на возражения родителей, решил посвятить себя искусству. Он стал учеником и ассистентом Джорджа Фредерика Уоттса и три года спустя вместе с учителем впервые посетил Италию, а в 1856-1857 годах – Малую Азию..

Именно Уоттс ввел молодого художника в круг прерафаэлитов, познакомив его с Данте Габриэлем Россетти и Эдвардом Бёрн-Джонсом. В 1857 году Стэнхоуп принял участие в выполнении росписей для Оксфордского Союза, а в следующем году принял участие в создании Хогарт-клуба – объединения, наследующего традиции Братства прерафаэлитов.
Художник снял мастерскую в Чэтем-Плейс по соседству с Россетти, где под впечатлением его творчества написал свою первую знаменательную картину «Мысли о прошлом» (1858).


Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Тема, затронутая в этой работе – судьба падшей женщины, - не раз возникала в творчестве прерафаэлитов. Достаточно вспомнить картины Ханта «Пробуждение совести» и полотно Россетти «Найдена». Однако ближе всего его картина примыкает к ряду классических полотен, изображающих раскаяние Марии Магдалины, так как многочисленные образцы этого сюжета художник мог видеть во время своего путешествия по Италии.

 

Однако решающее влияние на формирование стиля Стэнхоупа оказало творчество Берн-Джонса, с которым художник особенно сдружился, став одним из самых ревностных его последователей, несмотря на то, что был старше его по возрасту. Влияние Берн-Джонса заметно во всем – в живописной манере, пластике складок и характере типажей, выборе тем, среди которых начинаю преобладать литературные и мифологические сюжеты, содержащие аллегорию.
В 1859 году художник женился на Элизабет Кинг, подарившей ему дочь Мэри. К сожалению, в 1967 году в семилетнем возрасте Мэри умерла от скарлатины , и Стэнхоуп сам моделировал ее надгробный камень. 

Названием картины послужила цитата из Евангелия св. Луки (24, 5). Художник выбрал эпизод, рассказывающий о женах-мироносицах, явившихся утром ко гробу Христа и обнаруживших его пустым. Однако Стэнхоуп не следует точно тексту Евангелия св. Луки, где вопрос «Что вы ищете живого между мертвыми?» задают два ангела, а интерпретирует сюжет несколько иначе, используя версию Евангелия св. Марка (16, 1 - 5).

Данная картина почти идентична одному из двенадцати холстов Стэнхоупа, находящихся в капелле школы У. Морриса, Мальборо-Колледж, в Уилтшире. Сюжеты композиций связаны с земными деяниями ангелов. Цикл был создан в 1870-е гг., но подвергся переделке, когда капелла восстанавливалась в 1889 г. Неизвестна дата создания сиднейской картины. В деталях она имеет некоторые отличия от варианта в Уилтшире, например, на ней изображен розовый куст, отсутствующий в другой вещи, причем заметно, что художник переписывал розы и листья, а также крылья ангела.

 С 1859 года Стэнхоуп начал участвовать в выставках Королевской Академии. Его картина «Джульетта и ее кормилица», включенная в экспозицию 1863 года, получила ряд похвальных отзывов критики и была благосклонно встречена художниками круга прерафаэлитов – Стивенсом, Россетти и Берн-Джонсом.

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Впоследствии он стал регулярным участником выставок в галереях Гросвенор и Дадли, а также в Новой галерее.
Бесспорным шедевром Стэнхоупа считается его картина «Любовь и Дева» (1877), в которой с особой силой и ясностью нашла воплощение его любовь к флорентийскому искусству кватроченто с его ясной и светлой простотой, а также увлечение теорией эстетизма.

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Прекрасные, лишенные изъянов фигуры персонажей, их плавные возвышенные позы, изысканно декорированный цветами и листвой фон, тонко прописанный пейзаж с аллегорическими фигурами в глубине картины – все это располагает зрителя к мечтательному созерцанию, получению эстетического наслаждения.
Стэнхоуп еще неоднократно обращался в своем творчестве к античной тематике. К наиболее удачным работам относятся его холсты «Пенелопа»

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


«Психея и Харон»

 (700x490, 86Kb)


«Амур и Психея»

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


«Нимфа», в которой легко угадывается влияние Боттичелли, а также большое, полное энергии, полотно «Воды Леты на равнинах Элизиума» (1880), изображающее переправу умерших душ через Реку Забвения.

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


В 1880 году, страдая от приступов астмы, Стэнхоуп вынужден был покинуть Англию и перебраться во Флоренцию, где он прожил остаток жизни. Оторванный от родной почвы, художник чувствовал себя в Италии изгнанником, но не оставлял занятий живописью. Он писал картины, а также делал росписи для местной англиканской церкви.
Стэнхоуп был родным дядей и наставником знаменитой художницы Эвелин де Морган, урожденной Пикеринг, в творчестве которой заметно существенное влияние его манеры.
Умер художник в 1908 году.

За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006

Ну и те картины, репродукции которых мне удалось найти. Замечания и дополнения приветствуются. Увы, в ряде случаев не знаю, как правильно переводится название картины на русский.
Осень
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Искушение Евы
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Фея Моргана
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Знание подавляет незнание
 (398x600, 151Kb)


Love Betrayed
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Заступница
 (391x700, 64Kb)


Patience on a Monument smiling at Grief
 (587x700, 97Kb)


Прокрида и Кефал

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Robin of Modern Times
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Венера, выходящая из моря
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Ангел Азазель
 (476x700, 82Kb)


Похитители угля
 (471x700, 82Kb)


Святое семейство
 (700x628, 95Kb)


Pine Woods
 (572x700, 80Kb)


Суламифь
 (700x510, 85Kb)


Видение Иезекииля
 (445x700, 61Kb)


Место для стирки
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


The Wine Press
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Женщины Сорренто
 (700x470, 64Kb)


Две фигуры в пещере
 (441x700, 76Kb)


 

 

источники:

12, 15 ( см. список литературы )   

https://www.liveinternet.ru/users/yulija555/post116999729/

по теме:

Прерафаэлиты: Эдвард Бёрн-Джонс и Уильям Моррис


От: Бирюкова Ирина2




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Страдвик, Джон - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живописьСезанн, Поль (Cezanne, Pau), картины, биография »