ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Опубликовано: Сентябрь 9, 2011

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер (Stanhope, John Roddam Spencer)

 

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер (Stanhope, John Roddam Spencer)
 

 

портрет маслом, выполненный Эвелиной де Морган (Evelyn de Morgan)

1829, Кэннон Холл (Йоркшир) - 1908, Флоренция

 

Спенсер Стэнхоуп в возрасте 21 года стал учеником исторического живописца и портретиста Г. Ф. Уотса. С 1859 г. он выставлял свои произведения в Лондоне. Близкое соприкосновение с кругом художников-прерафаэлитов, преклонение перед искусством Э. Берн-Джонса отразились в его творчестве в особой любви к деталям. Из-за слабого здоровья Стэнхоуп вынужден был часто проводить зимы во Флоренции. Италия очень сильно повлияла на его искусство. В 1880 г. он окончательно переехал во Флоренцию.

 

картина «Что вы ищете живого между мертвыми?»

 

картина <то вы ищете живого между мертвыми?> :: Джон Роддам Спенсер

 

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись

 

Холст, масло, гипс, золотая фольга, воск. 129,8 X 168,8

Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Пост, в 1950 г., дар Артура Муна (Англия).

Биография и картины

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись

 

Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп –английский художник, чье творчество принято относить ко второй волне прерафаэлизма, а также изучать в контексте эстетизма и английского символизма. Он родился в 1829 году в аристократической семье, оставившей заметный след в истории искусства. Его отец Джон Спенсер Стэнхоуп был антикваром, в юности исследовавшим Грецию, а сестра Анна стала матери знаменитой художницы Эвелин де Морган.

Образование Стэнхоуп получил в Итоне и Оксфорде, а в 1850 году, несмотря на возражения родителей, решил посвятить себя искусству. Он стал учеником и ассистентом Джорджа Фредерика Уоттса и три года спустя вместе с учителем впервые посетил Италию, а в 1856-1857 годах – Малую Азию..

Именно Уоттс ввел молодого художника в круг прерафаэлитов, познакомив его с Данте Габриэлем Россетти и Эдвардом Бёрн-Джонсом. В 1857 году Стэнхоуп принял участие в выполнении росписей для Оксфордского Союза, а в следующем году принял участие в создании Хогарт-клуба – объединения, наследующего традиции Братства прерафаэлитов.
Художник снял мастерскую в Чэтем-Плейс по соседству с Россетти, где под впечатлением его творчества написал свою первую знаменательную картину «Мысли о прошлом» (1858).


Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Тема, затронутая в этой работе – судьба падшей женщины, - не раз возникала в творчестве прерафаэлитов. Достаточно вспомнить картины Ханта «Пробуждение совести» и полотно Россетти «Найдена». Однако ближе всего его картина примыкает к ряду классических полотен, изображающих раскаяние Марии Магдалины, так как многочисленные образцы этого сюжета художник мог видеть во время своего путешествия по Италии.

 

Однако решающее влияние на формирование стиля Стэнхоупа оказало творчество Берн-Джонса, с которым художник особенно сдружился, став одним из самых ревностных его последователей, несмотря на то, что был старше его по возрасту. Влияние Берн-Джонса заметно во всем – в живописной манере, пластике складок и характере типажей, выборе тем, среди которых начинаю преобладать литературные и мифологические сюжеты, содержащие аллегорию.
В 1859 году художник женился на Элизабет Кинг, подарившей ему дочь Мэри. К сожалению, в 1967 году в семилетнем возрасте Мэри умерла от скарлатины , и Стэнхоуп сам моделировал ее надгробный камень. 

Названием картины послужила цитата из Евангелия св. Луки (24, 5). Художник выбрал эпизод, рассказывающий о женах-мироносицах, явившихся утром ко гробу Христа и обнаруживших его пустым. Однако Стэнхоуп не следует точно тексту Евангелия св. Луки, где вопрос «Что вы ищете живого между мертвыми?» задают два ангела, а интерпретирует сюжет несколько иначе, используя версию Евангелия св. Марка (16, 1 - 5).

Данная картина почти идентична одному из двенадцати холстов Стэнхоупа, находящихся в капелле школы У. Морриса, Мальборо-Колледж, в Уилтшире. Сюжеты композиций связаны с земными деяниями ангелов. Цикл был создан в 1870-е гг., но подвергся переделке, когда капелла восстанавливалась в 1889 г. Неизвестна дата создания сиднейской картины. В деталях она имеет некоторые отличия от варианта в Уилтшире, например, на ней изображен розовый куст, отсутствующий в другой вещи, причем заметно, что художник переписывал розы и листья, а также крылья ангела.

 С 1859 года Стэнхоуп начал участвовать в выставках Королевской Академии. Его картина «Джульетта и ее кормилица», включенная в экспозицию 1863 года, получила ряд похвальных отзывов критики и была благосклонно встречена художниками круга прерафаэлитов – Стивенсом, Россетти и Берн-Джонсом.

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Впоследствии он стал регулярным участником выставок в галереях Гросвенор и Дадли, а также в Новой галерее. 

Бесспорным шедевром Стэнхоупа считается его картина «Любовь и Дева» (1877), в которой с особой силой и ясностью нашла воплощение его любовь к флорентийскому искусству кватроченто с его ясной и светлой простотой, а также увлечение теорией эстетизма.

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Прекрасные, лишенные изъянов фигуры персонажей, их плавные возвышенные позы, изысканно декорированный цветами и листвой фон, тонко прописанный пейзаж с аллегорическими фигурами в глубине картины – все это располагает зрителя к мечтательному созерцанию, получению эстетического наслаждения.
Стэнхоуп еще неоднократно обращался в своем творчестве к античной тематике. К наиболее удачным работам относятся его холсты «Пенелопа»

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


«Психея и Харон»

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - «Психея и Харон»


«Амур и Психея»

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


«Нимфа», в которой легко угадывается влияние Боттичелли, а также большое, полное энергии, полотно «Воды Леты на равнинах Элизиума» (1880), изображающее переправу умерших душ через Реку Забвения.

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


В 1880 году, страдая от приступов астмы, Стэнхоуп вынужден был покинуть Англию и перебраться во Флоренцию, где он прожил остаток жизни. Оторванный от родной почвы, художник чувствовал себя в Италии изгнанником, но не оставлял занятий живописью. Он писал картины, а также делал росписи для местной англиканской церкви.
Стэнхоуп был родным дядей и наставником знаменитой художницы Эвелин де Морган, урожденной Пикеринг, в творчестве которой заметно существенное влияние его манеры.
Умер художник в 1908 году.

За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006

Ну и те картины, репродукции которых мне удалось найти. Замечания и дополнения приветствуются. Увы, в ряде случаев не знаю, как правильно переводится название картины на русский.
Осень
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Искушение Евы
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Фея Моргана
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Знание подавляет незнание
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - Знание подавляет незнание


Любовь преданная
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Заступница

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер -  Заступница


Терпение улыбающееся горю
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Прокрида и Кефал

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Robin of Modern Times (Робин современности)
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Венера, выходящая из моря
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Ангел Азазель
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - Ангел Азазель


Похитители угля
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Святое семейство
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - Святое семейство

 

 Сосновые леса

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Суламифь

Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - Суламифь


Видение Иезекииля
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - Видение Иезекииля


Место для стирки
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Винный пресс
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Женщины Сорренто
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - Женщины Сорренто


Две фигуры в пещере
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - жанровые картины, библейская и мифологическая живопись


Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп

Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп (20 января 1829 - 2 августа 1908) - английский художник, связанный с Эдвардом Бёрн-Джонсом и Джорджем Фредериком Уоттсом и часто считающийся прерафаэлитом второй волны. Его творчество также изучено в контексте эстетизма и британского символизма. Как живописец, Стэнхоуп работал в масле, акварели, фреске и смешанной технике. Его предмет изображения был мифологическим, аллегорическим, библейским и современным. Стэнхоуп родился в Йоркшире, Англия, и умер во Флоренции, Италия. Он был дядей и учителем художницы Эвелин Де Морган.

 

Жизнь и творчество

Стэнхоуп был сыном Джона Спенсера Стэнхоупа из Хорсфорта и Кэннон Холл, классического антиквара, который в молодости исследовал Грецию. Матерью художника была Элизабет Вильхемина Кок, третья и младшая дочь Томаса Уильяма Кока из Норфолка, первого графа Лестера; она и её сёстры изучали искусство с Томасом Гейнсборо. У Стэнхоупа был один старший брат, Уолтер, который унаследовал Кэннон Холл и четыре сестры, Анна Мария Вильгельмина, Элиза Анна, Анна Алисия и Луиза Элизабет. Анна вышла замуж за Персиваля Пикеринга и стала матерью Эвелин.

Не получив в наследство семейные поместья, Стэнхоуп обрёл свободу посвятить себя искусству. В то время, будучи студентом в Оксфорде, он заполучил Уоттса в качестве учителя и был его помощником для некоторых архитектурных картин. Спенсер Стэнхоуп отправился с Уоттсом в Италию в 1853 году и в Малую Азию в 1856-1857 годах. По возвращении Данте Габриэль Россетти пригласил его поучаствовать в проекте «Оксфордские фрески», написав «Сэра Гавейна и дев».

10 января 1859 года он женился на Элизабет Кинг, дочери Джона Джеймса Кинга, внучке третьего графа Эгремонта и вдовы Джорджа Фридриха Доусона. Они поселились в Хилл Хаус в Которне, а в 1860 году у него родилась дочь Мэри. В том же году Спенсер-Стэнхоуп заказал у архитектора Филиппа Уэбба дом Сандройд (теперь входящий в школу «Ридс»), недалеко от Кобэма в Суррее. Сандройд, завершенный к 1861 году, был вторым домом Уэбба, первый был построен для Уильяма Морриса. Дом спроектировали так, чтобы Стэнхоуп имел место для работы в качестве художника. В нём разместили две мастерские на втором этаже, соединенные двойными дверями, комнату ожидания и гардеробную для моделей. Камин отличался фигуративной плиткой, рисунок на ней был создан Бёрн-Джонсом на основе поэмы в форме видения Чосера «Легенда о хороших женщинах». Для человека социального положения Стэнхоупа этот дом считался «жилищем скромного художника». Бёрн-Джонс был частым гостем дома Сандрой в 1860-х годах, а его пейзаж послужил источником фона для картины «Милостивый рыцарь» (1864), задумка которой, как говорят, напоминает картину Стэнхоупа «Я топтал точило один».

Этот шаг был призван предложить более подходящий климат для хронической астмы Стэнхоупа. Когда его состояние не улучшилось, он вернулся на зиму во Флоренцию. В летнее время он сначала оставался в доме Бёрн-Джонса в Лондоне, а затем в Элмс (Elms), западной части Малого Кэмпден Хауза (Little Campden House) в Кампден-Хилл, восточная часть которого была занята Августом Эггом.

В 1867 году, в возрасте семи лет, Мэри умерла от скарлатины и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции. Её отец спроектировал её надгробие.

Несмотря на то, что семья Стэнхоупа принимала его ремесло художника и проявляла большой интерес к искусству, родители Эвелин пренебрегали достижениями «бедного Родди» и рассматривали художников, с которыми он был связан как «нетрадиционных». Признанный среди авангарда 1870-х годов, Стэнхоуп стал постоянным участником галереи Гросвенор, альтернативы Королевской академии.

В 1880 году Стэнхоуп окончательно переехал во Флоренцию. Там он написал запрестольные образы для Английской церкви и другую работу в часовне колледжа «Марлборо». В 1873 году он купил виллу Нути во Флоренции, где его часто посещал де Морган и где он жил до самой смерти.

А.М.В. Стерлинг, сестра де Моргана, написала сборник биографических очерков «Художник снов», в которые вошли воспоминания о её дяде «Идеалист, провидец изумительных видений». В течение 19-го и начала 20-го века в расширенную семью Спенсера-Стэнхоупа входили несколько художников, чьи связи были темой выставки 2007 года «Художники сновидений», посвященной 50-летию открытия Кэннон-Холл публике в качестве музея. Были представлены картины Стэнхоупа и де Морган, а также керамика её мужа Уильяма де Моргана; произведения из бронзы Гертруды Спенсер-Стэнхоуп; и бальный зал в Кэннон Холл и «Сказочная страна» в парке, который был спроектирован сэром Уолтером и его дочерью Сесилией.

 

источники:

12, 15 ( см. список литературы )   

https://www.liveinternet.ru/users/yulija555/post116999729/

по теме:

Прерафаэлиты: Эдвард Бёрн-Джонс и Уильям Моррис


От: Бирюкова Ирина2






Скрыть комментарии (1)

НовА
Активность: 1259
Март 21, 2018


Работы английского художника Д.Р.С. Стенхоуп в большинстве своем отображают мифологические сюжеты, содержащие аллегорию или библейские сцены, на которых изображены идеальные, лишенные изъянов фигуры в изысканных позах в окружении великолепных пейзажей, деревьев и цветов. Такие картины располагают к созерцанию, размышлению и наслаждению от увиденного. Очень впечатляет картина, изображающая переправу умерших через реку Забвения.
Из других картин очень понравились "Женщины Сорренто" и "Место для стирки". [Развернуть]

1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Страдвик, Джон - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живописьСезанн, Поль (Cezanne, Pau), картины, биография »