Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 лучших фильмов


список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Страдвик Джон Мелуиш (Strudwick John Melhuis)

 

Страдвик, Джон Мелбюиш (Strudwick, John Melhuis)
 1849, Лондон - 1937

Дж. М. Страдвик учился в Школе при Королевской академии в Южном Кенсингтоне, а затем работал в качестве помощника у С. Стэнхоупа и Э. К. Берн-Джонса. Тематика его произведений и художественный язык соответствовали тому ответвлению позднего прерафаэлитизма, яркими представителями которого были С. Стэнхоуп и Э. К. Берн-Джонс. Для его манеры характерны усложненная детализация, линеарность, статичность и декоративизм.

 

картина "Чтение"

 

картина <Чтение> :: Страдвик, Джон Мелбюиш (Strudwick, John Melhuis)

Холст, масло. 65,0X98,1

Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Пост, в 1887 г.

В картине «Чтение», исполненной по всей вероятности в 1883-1884 гг., ощущается влияние живописи Спенсера Стэнхоупа как в изображении второго плана, навеянного искусством кватроченто, так и в ритмичном расположении яблоневых деревьев. Композиция напоминает «Оплакивание» Берн-Джонса 1886 г. или его же «Песнь любви». В то же время ее построение, с двумя фигурами на декоративном фоне, типично для эстетской живописи этого периода. Название книги не поддается прочтению. Картина помещена в типичную для этого времени раму Уотса.

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись
Десять дев

Джон Мелхиш Страдвик (John Melhuish Strudwick; 1849, Лондон - 1937, Лондон) - английский художник, представитель течения прерафаэлитов. Родился в 1849 году в Лондоне. Он учился в художественной школе Южного Кенсингтона, а также в Школе искусстве при Королевской Академии. По окончании учебы работал ассистентом в мастерской Стэнхоупа, а в течение 1870-х годов был учеником и последователем Берн-Джонса, утвердившего его на позициях прерафаэлитизма. Страдвик со своей женой Гарриет Рид и единственной дочерью жил в лондонском районе Хаммерсмит, недалеко от Берн-Джонса и Томаса Мэтьюса Рука, другого ассистента мэтра.

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись
1875 г. Песня без слов

В 1876 году Страдвик дебютировал на выставке Королевской Академии со своей картиной «Песня без слов». Начиная со следующего года, он стал регулярно выставляться в галере Гросвенор, а чуть позднее - в Новой галерее. Художник имел богатых покровителей из числа ливерпульских судовладельцев, в частотности Уильяма Имри и Джорджа Холта, который особенно охотно заказывал ему работы.

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

около 1896 г., Святая Цецилия

Все творчество Страдвика развивалось под заметным влиянием Берн-Джонса. Налицо не только стилистическое сходство, но и общность типажей, а также сюжетов, среди которых преобладают аллегорико-мифологические сцены с характерной метафорической иносказательностью. В них ощущается дух ренессансной эстетики, унаследованной, вероятно, у Стэнхоупа, поскольку сам художник никогда не был в Италии.

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись
1879 г. Аполлон и Марсий 

Работам Страдвика свойственна богатая, насыщенная цветовая палитра и обилие мелких деталей, в чем его постоянно упрекали критики. Художник работал чрезвычайно медленно, нередко возвращаясь вновь и вновь к уже написанным полотнам и внося поправки. Многие картины Страдвика посвящены теме музыки.

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

1879 г. Изабелла 

В 1909 году Страдуик в последний раз показал свои картины в Новой галерее. Подобно многим художникам его поколения, ему было суждено увидеть закат собственной популярности. Победное шествие модернизма вытеснило Страдвика и ему подобных на периферию художественной жизни. Последние три десятилетия Страдвик почти не выставлялся и умер в Лондоне в 1937 году.

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

1895 г. Ангел с лютней

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

1894 г. О, ласточка, ласточка 

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

1895 г. Ангел со свитком 

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

1897, Вечерня, Святая Цецилия

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

1906 (ок) Когда-то яблоки были золотыми и песни сладкими, но лето прошло

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

1907, В золотые дни

 

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

Ангел

Страдвик, Джон Мелбюиш, - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись

Изабелла

Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)

Литература:

Английская и французская живопись конца XIX-начала XX века, Каталог выставки, Ленинград 1990
 

Ссылки:

 

по теме: портреты, интерьерная живопись, викторианская живопись, религиозные сюжеты, литературные персонажи

Символизм, картины - термин в живописи



От: MariaB,  






Скрыть комментарии (3)

UP
KV   Активность: 186  Март 18, 2018


Картины Страдвика поражают насыщенностью деталями, тщательностью исполнения. Деталей не только много, они еще и прорисованы очень четко, многие, кажется, имеют контур, из-за чего создается эффект почти гравюры. Эта наполненность картин элементами завораживает, хочется рассматривать их все внимательнее, потому что постоянно открываются новые, более мелкие детали - фактура тканей, рисунки на стенах. А работа "О, ласточка, ласточка" - это какое-то бесконечное кружево решеток, узора на платье и многих других элементов. На нее можно смотреть бесконечно, но, кажется, что еще не все увидено, еще что-то ускользнуло от внимания.

  1


НовА   Активность: 5207  Март 21, 2018


Работы этого художника мне очень нравятся насыщенной световой гаммой, обилием мелких деталей, а также впечатляют мифологические сцены и картины посвященные музыке. Д.М. Страдвик - английский художник, а его картины очень похожи на работы итальянских художников, может поэтому они так прелестны.

  2


Алина   Активность: 766  Ноябрь 18, 2019


Мне кажется, что в данных картинах слишком много грусти и печали.

  3



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Строцци, Бернардо - религиозные и жанровые картины 17 века, портретыСтэнхоуп Джон Роддам Спенсер - прерафаэлит - библейская и мифологическая жанровая живопись »