Страдвик Джон Мелуиш (Strudwick John Melhuis) 1849, Лондон - 1937 Дж. М. Страдвик учился в Школе при Королевской академии в Южном Кенсингтоне, а затем работал в качестве помощника у С. Стэнхоупа и Э. К. Берн-Джонса. Тематика его произведений и художественный язык соответствовали тому ответвлению позднего прерафаэлитизма, яркими представителями которого были С. Стэнхоуп и Э. К. Берн-Джонс. Для его манеры характерны усложненная детализация, линеарность, статичность и декоративизм. картина "Чтение" Холст, масло. 65,0X98,1 Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Пост, в 1887 г. В картине «Чтение», исполненной по всей вероятности в 1883-1884 гг., ощущается влияние живописи Спенсера Стэнхоупа как в изображении второго плана, навеянного искусством кватроченто, так и в ритмичном расположении яблоневых деревьев. Композиция напоминает «Оплакивание» Берн-Джонса 1886 г. или его же «Песнь любви». В то же время ее построение, с двумя фигурами на декоративном фоне, типично для эстетской живописи этого периода. Название книги не поддается прочтению. Картина помещена в типичную для этого времени раму Уотса. Десять дев Джон Мелхиш Страдвик (John Melhuish Strudwick; 1849, Лондон - 1937, Лондон) - английский художник, представитель течения прерафаэлитов. Родился в 1849 году в Лондоне. Он учился в художественной школе Южного Кенсингтона, а также в Школе искусстве при Королевской Академии. По окончании учебы работал ассистентом в мастерской Стэнхоупа, а в течение 1870-х годов был учеником и последователем Берн-Джонса, утвердившего его на позициях прерафаэлитизма. Страдвик со своей женой Гарриет Рид и единственной дочерью жил в лондонском районе Хаммерсмит, недалеко от Берн-Джонса и Томаса Мэтьюса Рука, другого ассистента мэтра. 1875 г. Песня без слов В 1876 году Страдвик дебютировал на выставке Королевской Академии со своей картиной «Песня без слов». Начиная со следующего года, он стал регулярно выставляться в галере Гросвенор, а чуть позднее - в Новой галерее. Художник имел богатых покровителей из числа ливерпульских судовладельцев, в частотности Уильяма Имри и Джорджа Холта, который особенно охотно заказывал ему работы. около 1896 г., Святая Цецилия Все творчество Страдвика развивалось под заметным влиянием Берн-Джонса. Налицо не только стилистическое сходство, но и общность типажей, а также сюжетов, среди которых преобладают аллегорико-мифологические сцены с характерной метафорической иносказательностью. В них ощущается дух ренессансной эстетики, унаследованной, вероятно, у Стэнхоупа, поскольку сам художник никогда не был в Италии. 1879 г. Аполлон и Марсий Работам Страдвика свойственна богатая, насыщенная цветовая палитра и обилие мелких деталей, в чем его постоянно упрекали критики. Художник работал чрезвычайно медленно, нередко возвращаясь вновь и вновь к уже написанным полотнам и внося поправки. Многие картины Страдвика посвящены теме музыки. 1879 г. Изабелла В 1909 году Страдуик в последний раз показал свои картины в Новой галерее. Подобно многим художникам его поколения, ему было суждено увидеть закат собственной популярности. Победное шествие модернизма вытеснило Страдвика и ему подобных на периферию художественной жизни. Последние три десятилетия Страдвик почти не выставлялся и умер в Лондоне в 1937 году.
1895 г. Ангел с лютней 1894 г. О, ласточка, ласточка 1895 г. Ангел со свитком
1897, Вечерня, Святая Цецилия 1906 (ок) Когда-то яблоки были золотыми и песни сладкими, но лето прошло
1907, В золотые дни Ангел Изабелла Литература:Английская и французская живопись конца XIX-начала XX века, Каталог выставки, Ленинград 1990 Ссылки: по теме: портреты, интерьерная живопись, викторианская живопись, религиозные сюжеты, литературные персонажи Символизм, картины - термин в живописи
От: AlMak,  
Скрыть комментарии (3)
Похожие темы:
|
Картины Страдвика поражают насыщенностью деталями, тщательностью исполнения. Деталей не только много, они еще и прорисованы очень четко, многие, кажется, имеют контур, из-за чего создается эффект почти гравюры. Эта наполненность картин элементами завораживает, хочется рассматривать их все внимательнее, потому что постоянно открываются новые, более мелкие детали - фактура тканей, рисунки на стенах. А работа "О, ласточка, ласточка" - это какое-то бесконечное кружево решеток, узора на платье и многих других элементов. На нее можно смотреть бесконечно, но, кажется, что еще не все увидено, еще что-то ускользнуло от внимания.
1
Работы этого художника мне очень нравятся насыщенной световой гаммой, обилием мелких деталей, а также впечатляют мифологические сцены и картины посвященные музыке. Д.М. Страдвик - английский художник, а его картины очень похожи на работы итальянских художников, может поэтому они так прелестны.
2
Мне кажется, что в данных картинах слишком много грусти и печали.
3