Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Опубликовано: Февраль 8, 2018

Эдуард Коли Бёрн-Джонс

Эдуард Коли Бёрн-Джонс (Burne-Jones) (1833-1898), английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника.

Эдуард Коли Бёрн-Джонс (Burne-Jones)

Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.

Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание; “Золотая лестница”, 1876–1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880–1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. С 1853 года Бёрн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года он посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти.

Между 1859 и 1873 годами Бёрн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием старых мастеров венецианской школы, Эдуард Бёрн-Джонс обновляет свою технику.

В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.

В 1864 году Бёрн-Джонс избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 г. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В период царствования королевы Виктории британцы начинают все больше думать об имперской роли своей страны.

Персей и морские нимфы 1877, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Персей и морские нимфы" 1877



Снаряжение Персея 1885, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Снаряжение Персея" 1885, Национальная галерея, Лондон


Преисполненный гибели 1885, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Битва Персея с драконом" 1878, Музей искусств, Штутгарт

Персей, покидающий Атланта, превращенного в камень, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Персей, покидающий Атланта, превращенного в камень"

Ангел, играющий на флажолете 1878 (536x700, 129Kb)

"Ангел, играющий на флажолете" 1878


Психея и Пан 1874, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Пан и Психея" 1870-1872

Зловещая голова медузы Гаргоны 1885, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Зловещая голова Медузы Горгоны" 1885

Возрастает интерес к античной литературе и к истории Древней Греции и Рима, а также к легендарному прошлому самой Британии. Эдвард Берн-Джонс становится мастером и античных и средневековых сцен, создавая работы, подобные серии "Пигмалион" или "Король Кофетуа и нищая девушка", в которых сквозит воспитательный мотив превосходства благородства души над земными богатствами.
В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.

Охотничьи угодья Купидона 1885, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Охотничьи угодья Купидона" 1885

Сон Ланселота (Этюд), Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Сон Ланселота" (Этюд)

Последний сон короля Артура 1881-1898, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Последний сон короля Артура" 1881-1898

Зеркало Венеры 1875, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Зеркало Венеры" 1870-1876


Колесо Фортуны 1875-1883, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Колесо Фортуны" 1875-1883


Король Кофетуа и нищенкa 1884 (315x700, 78Kb)

"Король Кофетуа и нищая" 1880-1844

Древо прощения, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Древо прощения" 1881-1882



витраж Благовещение 1860, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Благовещение" 1860

Благовещение 1879, Эдуард Коли Бёрн-Джонс
"Благовещенье" 1876-1879



Вифлеемская звезда 1887-1890, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Вифлеемская звезда" 1887-1890

Даная и медный замок 1888, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Даная и медный замок" 1888

Мария Замбако 1870, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Мария Зэмбэко" 1870

Маргарет, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Маргарет"

Шиповник. Спящая принцесса 1870-1890, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Шиповник. Спящая принцесса" 1870-1890



Шиповник. Заколдованный лес 1870-1890, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


Шиповник. Заколдованный лес" 1870-1890


Эдвард Берн-Джонс Пигмалион 1868 - 1878, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Афродита и Галатея" 1868-1878

Эдвард Берн-Джонс 1833-1898 Пигмалион 1868

"Пигмалион" 1868 - 1878


В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Бёрна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям, изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству. Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму и модерну начала ХХ столетия, который, может быть, правильнее было бы именовать неоромантизмом: он вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. Выполненные Бёрн-Джонсом для мастерских У. Морриса иллюстрации, эскизы гобеленов, мозаик, витражей, предметов декоративно-прикладного искусства способствовали возрождению английских художественных ремесел.

Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года.


Beguiling of Merlin Очарованный Мерлин, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Очарованный Мерлин"


Благовещение. Цветок божий 1862, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Благовещение. Цветок божий" 1862



Геспер. Вечерняя звезда 1870, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Геспер. Вечерняя звезда" 1870



Давид призывает Соломона, 1882, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

Витраж "Давид призывает Соломона" 1882

Три трубящих ангела 1869, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

Витраж "Три трубящих ангела" 1869

Три грации, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Три грации"


Утро Воскресения 1882, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Утро Воскресения" 1882

Джорджиана Берн-Джонс, дети Маргарет и Филип на заднем плане 1883

"Джорджиана Берн-Джонс, дети Маргарет и Филип на заднем плане" 1883

Глубины моря, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Глубины моря"

Гобелен. Вооружение и выступление рыцарей Круглого стола. 1890-1894, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

Гобелен "Вооружение и выступление рыцарей Круглого стола" 1890-1894


Дни творения, первый день, Эдуард Коли Бёрн-Джонс



Рука сдерживается, Вторая серия Пигмалион 1875-1878, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Рука сдерживается", Вторая серия "Пигмалион" 1875-1878

Сердце жаждет, Серия Пигмалион 1868-1878, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Сердце жаждет", Серия "Пигмалион" 1868-1878

Пигмалион. Душа достигает, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Пигмалион. Душа достигает"

Сад Гесперид 1870-1877 Частная коллекция, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Сад Гесперид" 1870-1877 Частная коллекция

Песнь любви 1877, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Песнь любви" 1877




Милостивый рыцарь 1863, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Милостивый рыцарь" 1863



Плач 1866, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Плач" 1866

Портрет Сесиль Хорнер ок. 1895 (432x700, 55Kb)


"Портрет Сесиль Хорнер" ок. 1895

Мельница (танцовщицы - Мария Замбако, Мария Спартали, Аглая Коронио) 1882 (700x334, 85Kb)

"Мельница" (танцовщицы - Мария Замбако, Мария Спартали, Аглая Коронио) 1882

Прощание рыцаря 1858, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Прощание рыцаря" 1858

Отправляясь в битву 1858 (604x700, 229Kb)

"Отправляясь в битву" 1858



Принцесса, привязанная к дереву 1866, Эдуард Коли Бёрн-Джонс

"Принцесса, привязанная к дереву 1866

Окно Уильяма Скотта Люса, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Окно Уильяма Скотта Люса"

Видение Святой Катерины ок. 1878, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Видение Святой Катерины" ок. 1878

Свадьба Психеи 1895, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Свадьба Психеи" 1895

Купание Венеры, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


"Купание Венеры"

Любовь, Эдуард Коли Бёрн-Джонс


Любовь, ок. 1880


Библиотека шедевров - картины художника с отдельным описанием
Пигмалион и Галатея
Галерея картин Эдуарда Берн-Джонса ( Пигмалион и Галатея)
Огни Божественности
Огни Божественности, Пигмалион и Образ
Пигмалион и Образ. Сердечные Желания
Сердечные Желания, Бёрн-Джонс Эдуард ( Пигмалион и Образ)
Любовь среди руин
картина Любовь среди руин
Песнь любви
Песнь любви, Эдуард Берн-Джонс
Слияние душ
Слияние душ, Эдуард Берн Джонс
Страшная голова
Страшная голова, Эдуард Берн Джонс
Колючий кустарник
Колючий кустарник, набросок для Сада Суда
Плач
Плач :: Эдуард Берн-Джонс ( Англия)
Обман Мерлина
Обман Мерлина, Эдуард Берн Джонс
Золотая лестница
Золотая лестница, Эдуард Берн-Джонс

Биография художника подробная

Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс, 1-ый баронет Королевской Академии художеств (28 августа 1833 - 17 июня 1898) был британским художником и оформителем, близко связанным с более поздней фазой движения прерафаэлитов, который работал в тесном сотрудничестве с Уильямом Моррисом над широким спектром заказов по декоративному искусству как партнёр-основатель в Morris, Marshal, Faulkner & Co. Бёрн-Джонс был полностью вовлечён в возрождение традиции витражного искусства в Великобритании; его работа с витражами включает окна в Кафедральном соборе Святого Филиппа в Бирмингеме, Церкви Святого Мартина на площади Булл Ринг в Бирмингеме, Церкви Святой Троицы на Слоан-сквер в Челси, Церкви Святого Мартина в Брамптоне, Камбрия (церковь, спроектированная Филиппом Уэбом), Церкви Святого Михаила в Брайтоне, Церкви Всех Святых на Джезус-лейн в Кембридже, Колледже Святого Эдмунда и Церкви Христа, двух колледжах Оксфордского университета. Его витражи также представлены в Церкви Святой Анны, Браун-Эдж, Стаффордшир-Мурлендс и ​​Церкви Святого Эдуарда Исповедника в Чедлтоне, графстве Стаффордшир. Ранние картины Бёрн-Джонса показывают сильное вдохновение от Данте Габриэля Россетти, но в 1860-х годах Бёрн-Джонс нашёл собственный художественный «голос». В 1877 году его убедили показать восемь картин маслом в галерее Grosvenor Gallery (новый соперник Королевской академии). К ним относится «Зачарованный Мерлин». Время было подходящим, и его восприняли как предвестника и звезду нового движения, Эстетизм.

В дополнение к живописи и витражам, Бёрн-Джонс работал в различных ремёслах; включая создание дизайна керамической плитки, ювелирных изделий, гобеленов и мозаик.

Ранний период жизни

Эдвард Коли Бёрн Джонс (дефис появился позже) родился в Бирмингеме. Сын валлийца Эдварда Ричарда Джонса, багетчика на Беннетс Хилл, где синяя табличка отмечает детство живописца. Его мать Элизабет Коли Джонс умерла через шесть дней после его рождения, и воспитывал его горюющий отец и экономка Энн Сэмпсон, одержимо любящая, но малообразованная местная девушка, лишённая чувства юмора. Прежде чем изучать теологию в Колледже Эксетер в Оксфорде, Бёрн-Джонс учился в Бирмингемской королевской школе Эдварда VI с 1844 года и в Бирмингемской художественной школе с 1848 по 1852 год. В Оксфорде он стал другом Уильяма Морриса вследствие взаимного интереса к поэзии. Два студента Эксетера вместе с небольшой группой друзей Джонса из Бирмингема, известной как «Бирмингемская группа», быстро сформировали общество очень близких друзей, которое они назвали «Братством». Члены Братства читали Джона Раскина и Теннисона, посещали церкви и поклонялись Средневековью. В это время Бёрн-Джонс обнаружил «Смерть Артура» Томаса Мэлори, которая должна была оказать большое влияние в его жизни. В то время ни Бёрн-Джонс, ни Моррис лично не знали Габриэля Россетти, но на обоих сильно повлияли его работы, а встретил он его благодаря тому, что привлёк в качестве автора в свой журнал Oxford and Cambridge Magazine, который Моррис основал в 1856 году для продвижения своих идей.

Бёрн-Джонс намеревался стать служителем церкви, но под влиянием Россетти оба он и Моррис решили стать художниками, а Бёрн-Джонс покинул колледж, прежде чем получил степень, чтобы продолжить карьеру в искусстве. В феврале 1857 года Россетти написал Уильяму Белл Скотту:

«Два молодых человека, составители журнала Oxford and Cambridge Magazine, недавно приехали в город из Оксфорда и сейчас очень близкие мои друзья. Их имена - Моррис и Джонс. Они превратились в художников вместо того, чтобы заниматься любой другой деятельностью, к которой обычно ведёт университет, и оба являются людьми настоящего гения. Композиции Джонса - это чудеса завершающих художественных деталей, ничем непревзойдённые, кроме как, возможно, лучшими работами Альберта Дюрера».

Брак и семья

В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой «Джорджи» Макдональд (1840-1920), одной из сестёр Макдональд. Она училась на художника и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Пара поженилась в 1860 году, после чего она создавала собственные работы в ксилографии и стала близким другом Джорджа Элиота. (Другая сестра Макдональд вышла замуж за художника сэра Эдварда Пойнтера, ещё одна сестра вышла замуж за фабриканта железных изделий Альфреда Болдуина и была матерью премьер-министра Стэнли Болдуина, и ещё одна сестра была матерью Редьярда Киплинга. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса по браку).

Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Второй сын, родившийся зимой 1864 года, когда Джорджиана была тяжело больна скарлатиной, умер вскоре после рождения. Семья вскоре переехала на Кенсингтон-сквер 41, и в 1866 году там родилась их дочь Маргарет. В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья поселились в Грэндж, доме 18-го века, расположенном в большом саду в Норт-Энд, Фулэм, Лондон. В течение большей части 1870-х годов Бёрн-Джонс не выставлялся, после волны сильно враждебных нападений в прессе и страстного романа (описанного как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, который закончился её попыткой совершить самоубийство, сбросившись в Риджентс-канал. В эти трудные годы Джорджиана завязала тесную дружбу с Моррисом, чья жена Джейн влюбилась в Россетти. Моррис и Джорджи, возможно, были влюблены, но если бы он попросил её оставить мужа, она бы отказалась. В конце концов, Бёрн-Джонсы остались вместе, как и Моррисы, но Моррис и Джорджиана были близки всю оставшуюся жизнь.

В 1880 году Бёрн-Джонс купил проспектный дом (Prospect House) в Роттингдане, недалеко от Брайтона в Сассексе, в качестве летнего дома, а вскоре после соседнего дома Обри (Aubrey Cottage), построил Норт-Энд Хаус (North End House), отражая тот факт, что их дом в Фулэме был на Норт-Энд-Роуд. (Несколько лет спустя, в 1923 году, сэр Родерик Джонс, глава Reuters, и его жена, драматург и писатель Инид Багнолд, должны были добавить соседний готический дом к своей собственности, который стал вдохновением и настроил её на пьесу «Меловой сад»).

Его проблемный сын Филипп, ставший успешным художником-портретистом, умер в 1926 году. Его обожаемая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла (1850-1945), друга и биографа Морриса и профессора поэзии в Оксфорде с 1911 по 1916 год. Их дети Анджела Тиркелл и Денис Макейл были романистами. В издании журнала для мальчиков Chums (№ 227, т. 5, от 13 января 1897 года) в статье о Бёрн-Джонсе заявлялось, что «... его внук-любимчик наказывался тем, что его отправляли в угол лицом к стене. Однажды, когда его отправили туда, он был рад обнаружить стену, красиво украшенную феями, цветами, птицами и кроликами. Его снисходительный дедушка использовал свой талант, чтобы смягчить скуку периода покаяния своего любимца».

Творческий путь

Ранние годы: Россетти и Моррис

Бёрн-Джонс однажды признался, что после того как он покинул Оксфорд он «нашёл себя в возрасте двадцати пяти лет, когда должен был в пятнадцать». У него не было постоянного обучения в качестве рисовальщика, и ему не хватало уверенности в науке. Однако уже созревала его необычайная способность придумывать как художника-декоратора; его ум, богатый знаниями о классической истории и средневекового романе, изобиловал живописными предметами, и упорным трутом он сформировал у себя полный набор навыков, свидетелем чего стали бесчисленные рисунки.

Работы первого периода все более или менее имеют оттенок влияния Россетти; но они уже отличаются от стиля старого мастера более лёгким, но менее интенсивным ощущением проработки образных деталей. Многие из них представляют собой изящно завершенные рисунки пером на велене, в том числе и «Восковое изображение» (1856) - один из самых ранних и лучших примеров. Несмотря на то, что предмет, материал и манера отражают вдохновение от Россетти, это была рука не просто ученика, а потенциального мастера. Это признал сам Россетти, который вскоре сознался, что у него не было больше ничего, чему можно было бы научить его.

Первый набросок Бёрн-Джонса маслом относится к тому же году, 1856 году, а в 1857 году он создал для Колледжа Брэдфилд первое из того, что должно было стать огромной серией картонов для витражей. В 1858 году он украсил шкаф «Рассказом настоятельницы» из «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, его первая прямая иллюстрация произведения поэта, которого он особенно любил, и который вдохновил его на бесконечные сюжеты. Таким образом, мы видим, что художник рано занят во всех областях, в которых он должен был трудиться.

Осенью 1857 года Бёрн-Джонс присоединился к Моррису, Валентину Принсепу, Дж. Р. Спенсеру Стэнхоупу и другим в неудачной затее Россетти украсить стены Оксфордского союза. Ни один из художников не освоил технику фрески, и их картины начали слезать со стен до того, как были завершены. В 1859 году Бёрн-Джонс совершил своё первое путешествие в Италию. Он увидел Флоренцию, Пизу, Сиену, Венецию и другие места, и, похоже, счёл нежную и романтичную Сиену более привлекательной, чем любая другая школа. Влияние Россетти всё ещё сохранялось и, возможно, было видно сильнее, чем когда-либо прежде, в двух акварелях 1860 года, «Сидония фон Борк» и «Клара фон Борк». Обе картины иллюстрируют готичный роман 1849 года «Сидония фон Борк. Монастырская колдунья» Леди Уайльд (Джейн Уайльд), перевод «Sidonia Von Bork: Die Klosterhexe» (1847) Иоганна Вильгельма Мейнхолда.

Декоративное искусство: Morris & Co.

В 1861 году Уильям Моррис основал фирму декоративно-прикладного искусства Morris, Marshall, Faulkner & Co. с Россетти, Бёрн-Джонсом, Форд Мэдокс Брауном и Филиппом Уэббом в качестве партнёров, а также Чарльзом Фолкнером и Питером Полом Маршаллом, первый из которых был членом Оксфордского Братства, а последний друг Брауна и Россетти. В проспекте изложено, что фирма берётся за резьбу, витражи, металлические изделия, обои, чинц (набивная ткань) и ковры. С самого начала художественное оформление церквей было важной частью деятельности фирмы. Работа, показанная фирмой на Международной выставке 1862 года, привлекла много внимания, и в течение нескольких лет она процветала. Два крупных не церковных заказа помогли упрочить репутацию фирмы в конце 1860-ых годов: королевский проект во дворце Сент-Джеймс и «зелёная столовая» в музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) 1867 года, в котором были представлены фигуры Бёрн-Джонса на витражах и панелях.

В 1871 году фирма Morris & Co. отвечала за окна в Церкви Всех Святых, созданные Бёрн-Джонсом для Альфреда Болдуина, зятя его жены. Фирма была реорганизована в Morris & Co. в 1875 году, и Бёрн-Джонс продолжал вносить эскизы рисунков для витражей, а затем гобеленов до конца своей карьеры. Витражи в Соборе Церкви Христовой и других зданиях в Оксфорде принадлежат Morris & Co. благодаря рисункам Бёрн-Джонса. Стэнмор Холл был последним крупным заказом по декорированию, выполненным Morris & Co. до смерти Морриса в 1896 году. Это был также самый крупный заказ, выполненный фирмой, и включал в себя серию гобеленов, основанных на рассказе о Святом Граале для столовой с образами Бёрн-Джонса.

В 1891 году Джонс был избран членом Гильдии работников искусства.

Иллюстрация

Несмотря на известность, прежде всего как художника, Бёрн-Джонс был также иллюстратором, помогая эстетике прерафаэлитов обеспечить повсеместное просвещение. Кроме того, он создал оформление книги для книгопечатни Kelmscott Press с 1892 по 1898 год. Его иллюстрации появились в следующих книгах:

  • Сказочная семья Арчибалда Макларена (1857);
  • Рубайат Омара Хайяма Уильяма Морриса (1872);
  • Земной рай Уильяма Морриса (не завершена);
  • Работы Джефри Чосера Джефри Чосер;
  • Библейская галерея Далиэля (1881).

Живопись

В 1864 году Бёрн-Джонс был избран помощником Общества акварелистов (также известном как Старое общество акварелистов), а также выставлял, среди других работ, «Милостивого рыцаря», первую картину, которая полностью раскрыла его созревшую личность как художника. В течение следующих шести лет свет увидела серия прекрасных акварелей в той же галерее. В 1866 году госпожа Кассаветти поручила Бёрн-Джонсу нарисовать свою дочь, Марию Замбако, в картине «Купидон находит Психею», представление, которой привело к их трагическому роману. В 1870 году Бёрн-Джонс отказался от членства из-за разногласий по поводу его картины «Филлида и Демофонт».

Черты Марии Замбако были явно узнаваемы в едва прикрытой тканью Филлиде (как и в нескольких из лучших работ Бёрн-Джонса), а явная нагота Демофона в сочетании с намёком на женскую сексуальную уверенность оскорбили викторианскую чувствительность. Бёрн-Джонсу было предложено внести небольшие изменения, но вместо этого «картину убрали не только со стен, но и из самого Общества».

В течение следующих семи лет, с 1870 по 1877 год, были выставлены только две работы художника. Это были две акварели, показанные в галерее Дадли в 1873 году, одной из которых была прекрасная «Любовь среди руин», уничтоженная двадцатью годами позже уборщиком, предположившим, что это масляная картина, однако позже восстановленная художником масляными красками. Этот тихий период, тем не менее, был одним из непрерывно продуктивных. До сих пор Бёрн-Джонс работал почти полностью в акварели. Теперь он начал несколько больших картин маслом, работая над ними по очереди и всегда имея несколько под рукой. Первая серия «Дикая роза», «Прославление Венеры», «Золотая лестница», серия «Пигмалион» и «Зеркало Венеры» входят в число работ, запланированных и завершенных или доведенных до конца в течение этих лет. Эти годы также ознаменовали начало сотрудничества Бёрн-Джонса с фотохудожником Фредериком Холлайером, чьи репродукции картин и, особенно, рисунки, представляли ли бы более широкую аудиторию в работах Бёрн-Джонса в ближайшие десятилетия.

Сэр Эдвард Бёрн-Джонс – Зеркало Венеры

Сэр Эдвард Бёрн-Джонс – Зеркало Венеры

Наконец, в мае 1877 года, наступил день признания благодаря открытию первой выставки галереи Grosvenor Gallery, на которой были показаны «Дни Творения», «Зачарованный Мерлин» и «Зеркало Венеры». Бёрн-Джонс следил за блестящим успехом этих картин с «Прославлением Венеры», «Песнью любви», «Паном и Психеей» и другими произведениями, выставленными в 1878 году. Большинство этих картин написаны яркими цветами. Изменения стали заметными в следующем году, 1879 году, в «Благовещение Пресвятой Богородицы» и в четырёх картинах, составляющих вторую серию «Пигмалион и образ»; первая картина, одна из самых простых и совершенных произведений художника, сдержанная и спокойная; в последней же была предпринята попытка разработать схему мягких и нежных оттенков, но она не увенчалась полным успехом. Подобная сдержанность цветов была характерной чертой «Золотой лестницы», впервые выставленной в 1880 году. Почти мрачное «Колесо Фортуны» было показано в 1883 году, а затем в 1884 году «Король Кофетуа и нищенка», в которой Бёрн-Джонс снова потворствовал своей любви к яркому цвету, усовершенствованной периодом самоограничения. Затем он обратился к двум важным сериям картин: «Дикая роза» и «История Персея», хотя они не были завершены в течение нескольких лет.

Боевое снаряжение и выступление рыцарей Круглого Стола
Боевое снаряжение и выступление рыцарей Круглого Стола :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс
Ланселот у часовни Святого Грааля
Ланселот у часовни Святого Грааля :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс
Король Артур в Авалоне
Король Артур в Авалоне :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс
Игрок на флейте
Игрок на флейте :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс

Бёрн-Джонс был избран членом Королевской академии в 1885 году, а в следующем году выставлялся (единственный раз) в ней, показывая «Глубины моря», картину с русалкой, утягивающей с собой юношу, из-за которого она бессознательно утопилась в порыве любви. Эта картина добавляет к обычно запоминающейся привлекательности трагическую иронию замысла и счастье исполнения, которые отличают её от других произведений Бёрн-Джонса. В 1893 году он официально отказался от членства. Одна картина из серии «Персей» была выставлена в 1887 году, и ещё две в 1888 году с «Данаей и медной башней», вдохновлённой легендой с таким же названием. В 1890 году вторая серия «Легенда о Дикой розе» была выставлена сама по себе и завоевала наибольшее восхищение. Огромная акварель «Звезда Вифлеема», написанная для муниципалитета Бирмингема, была выставлена в 1891 году. Длительная болезнь в течение некоторого времени препятствовала деятельности живописца, которая, при возобновлении была очень занята декоративными схемами. Выставка его работы проходила в галерее New Gallery зимой 1892-1893 годов. К этому периоду принадлежат несколько его сравнительно немногих портретов. В 1894 году Бёрн-Джонс стал баронетом. Плохое состояние здоровья снова прервало процесс создания работ, главной из которых была большая картина «Последний сон короля Артура в Авалоне». Зимой, после его смерти, в галерее New Gallery была проведена вторая выставка его работ, а выставка рисунков (в том числе некоторые из очаровательно юмористических эскизов, сделанных для детей) в «Клубе изобразительных искусств Берлингтона».

Дизайн для театра

В 1894 году управляющий театром и актёр Генри Ирвинг заказал Бёрн-Джонсу дизайн декораций и костюмов для постановки «Короля Артура» Дж. Коминса Карра в театре «Лицеум», который был покровителем Бёрн-Джонса и директором галереи New Gallery, а также драматургом. В пьесе Ирвинг сыграл ведущую роль короля Артура, а Эллен Терри роль Гвиневры, а также совершил поездку по Америке после лондонского пробега. Бёрн-Джонс с энтузиазмом принял заказ, но был разочарован большей частью конечного результата. Он тайно написал своей подруге Элен Мэри Гаскелл (известной как Мэй): «Доспехи хороши - они забрали у меня все силы... Персеваль выглядит в них романтично... Я ненавижу сцену, не говорю, но ненавижу».

Эстетика

Картины Бёрн-Джонса были одним из направлений эволюционирующего эстетизма гобелена с 1860-х по 1880-е годы, в котором считалось, что искусство следует ценить как объект красоты, порождающий чувственный отклик, а не за историю или мораль, скрытую в предмете изображения. Во многом это противоречило идеалам Раскина и ранних прерафаэлитов. Цель Бёрн-Джонса в искусстве лучше всего высказана его собственными словами, написанными другу:

«Под картиной я подразумеваю красивый, романтический сон о чём-то, чего никогда не было, никогда не будет, в лучах ярче любого света, который когда-либо светил, и который на земле никто не может объяснить или запомнить, только желать, и фигуры божественно красивые, и затем я просыпаюсь с пробуждением Брюнхильды».

Филлида и Демофонт
Филлида и Демофонт :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс
Колесо Фортуны
Колесо Фортуны :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс (аллегория)
Ланселот поражает Мордауна
Ланселот поражает Мордауна :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс
В глубинах моря
Глубины моря :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс (русалка)
Король Марк и Изольда Прекрасная
Король Марк и Изольда Прекрасная :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс
Безумие сэра Тристрама
Безумие сэра Тристрама :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс
Бракосочетание Психеи
Бракосочетание Психеи :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс
Древо прощения
Древо прощения :: Сэр Эдвард Бёрн-Джонс

Ни один художник не был более верен своей цели. Решительно преследуемые идеалы склонны спровоцировать мировое негодование, и Бёрн-Джонс столкнулся, пережил и поборол невероятно большое количество гневной критики. Она была неуместной, поскольку была направлена на отсутствие реализма в его картинах. Земля, небо, скалы, деревья, мужчины и женщины Бёрн-Джонса не принадлежат этому мира, но они сами по себе являются миром, согласующимся с самим собой, и поэтому имеют свою собственную реальность. Наполненная красотой и странностью сновидений, она не имеет ничего от непоследовательности сна. Тем не менее, мечтатель всегда тот, чья природа пронизывает эти произведения, природу из сочувствия за счёт борьбы и напряженных действий. Мужчины и женщины Бёрн-Джонса тоже мечтатели. Именно это, более чем что-либо другое, отдаляло его от возраста, в котором он родился. Но у него было врождённое «сопротивление факту», которое отдаляло бы его от реальности любого возраста. Эта критика кажется более обоснованной, что обнаружило в нём недостаточность такой победоносной энергии и мастерства над материалами, что позволило бы ему осуществить свои концепции в их первоначальной глубине. Тем не менее, Бёрн-Джонс был необычайно активен в работе. Его усердие было неисчерпаемым, и должно было быть таковым, если он хотел идти в ногу с постоянным давлением своих идей. Какие бы недостатки, возможно, не имели его картины, у них всегда было фундаментальное достоинство композиции; они всегда были мысленным образом. От его задумов веяло романтическим настроением, склонным к открытию красивых сюжетов, и они внушали восторг от чистого и пёстрого цвета.

Признание

В 1881 году Бёрн-Джонс получил почётную степень Оксфорда и стал «почётным членом» в 1882 году. В 1885 году он стал президентом Бирмингемского общества художников. Приблизительно в это время он начал ставить дефис в своём имени, просто - как он позднее писал - чтобы не затеряться во множестве Джонсов. В ноябре 1893 года к нему подошли, чтобы узнать, примет ли он баронет по рекомендации уходящего премьер-министра Уильяма Эварта Гладстона, в феврале следующего года он юридически сменил своё имя на Бёрн-Джонс. Он был формально возведён в звание баронет Роттингдейна, в графстве Сассекс и Грэндж, в приходе Фулэм, в графстве Лондон в баронетстве Соединенного Королевства 3 мая 1894 года, но остался недоволен принятием награды, что претило его другу-социалисту Моррису и презиралось его женой Джорджианой, такой же социалисткой. Только его сын Филипп, который общался с несколькими принцами Уэльскими и унаследовал титул, действительно хотел этого.

Моррис умер в 1896 году, и здоровье разрушенного Бёрн-Джонса значительно ухудшилось. В 1898 году он перенёс грипп и, по-видимому, выздоравливал, когда внезапно снова заболел, и умер 17 июня 1898 года. Шесть дней спустя, при вмешательстве принца Уэльского, в Вестминстерском аббатстве состоялась мемориальная служба. Это был первый раз, когда художник был настолько почтён. Бёрн-Джонса похоронили на кладбище в Церкви Святой Маргариты, в Роттингдане, где он проводил летние семейные праздники.

Избранный член Королевской академии наук, литературы и изобразительного искусства Бельгии в 1897 году.

Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)



От: Nika,   -


-

Скрыть комментарии (7)

UP
Noskov   Активность: 4370  Февраль 9, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Прерафаэлит Эдуард Коли Бёрн-Джонс - витражи, мифологическая и библейская живопись, женский портрет"


Суть Роз.

  1



Noskov   Активность: 4370  Февраль 9, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Прерафаэлит Эдуард Коли Бёрн-Джонс - витражи, гобелены, мифологическая и библейская живопись, женский портрет, ню"


А вообще все его картины довольно мрачны.

Гвиневера, спасаемая Ланселотом

  2



Noskov   Активность: 4370  Февраль 9, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Прерафаэлит Эдуард Коли Бёрн-Джонс - витражи, гобелены, мифологическая и библейская живопись, женский портрет, ню"



  3



Сон-трава   Активность: 327  Февраль 20, 2018


Бессмысленно спорить, что большинство нарисованных сюжетов из Библии совсем не вписываются в обычный интерьер. Но насколько же превосходно смотрятся витражи. Они потрясли меня даже больше, чем все эти совершенно очаровательные полотна.

  4


НовА   Активность: 5465  Март 30, 2018


Удивительно как много успел Берн-Джонс, этот великолепный мастер за свою недолгую жизнь! Композиции этого мастера на религиозные и мифологические сюжеты просто завораживают. Они очень романтичны и в то же время склонны к идеализации. В своих работах Берн-Джонс изображал и сюжеты античных и средневековых сцен. Они тоже хороши! В таких произведениях как "Король Кофетуа и нищая девушка", "Очарованный Мерлин", "Сердце жаждет" и "Душа достигает" из серии "Пигмалион" чувствуется превосходство благородства души над земными богатствами. Очаровательно полотно в стиле "ню" - "Три грации". Из житейских сюжетов понравился семейный портрет "Джорджиана Берн-Джонс, дети Маргарет и Филип на заднем плане".

  5


KV   Активность: 186  Май 11, 2018


Творчество Берна-Джонса очень разнообразно - это не только картины на холсте, но и гобелены, витражи. Но их все объединяет некая мифичность, сказочность, они могли бы служить иллюстрациями к книгам такого рода. Фигуры его персонажей часто напоминают античные статуи, также воспевая красоту тела тождественную героизму, силе, мощи. Но в целом настроение работ зачастую подавляющее, гнетущее или наводящее на размышления. Художник использует во многих произведениях склоненную фигуру героя или героини - Пан, нависающий над Психеей, и Психея, которая не может выпрямить спину и смотреть не него, как на равного; преклонивший колено Пигмалион; герой полотна "Плач", обессиленный горем; принцесса, привязанная к дереву... В них ощущается определенная несвобода, в большей или меньшей степени, которая тяготит, и это удручающее настроение передается и зрителю. Интересны портреты Берна-Джонса - работа, изображающая его жену, включает в себя и часть, посвященную детям. Причем это не портрет семьи, а именно [Развернуть]

  6


Алина   Активность: 766  Ноябрь 14, 2019


Мне очень импонирует, когда у художника получается совместить в одной картине отличную идею и потрясающую реализацию. В данном случае в работах идеально всё. Очень впечатляют.

  7



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Буше Франсуа - картины: мифологическая и эротическая живопись, портреты и пейзажиФранцузский портрет в стиле натурализм 19 века - Жюль Бастьен-Лепаж »